Искупление 38. Клавдия Львовна

http://www.proza.ru/2015/09/13/2081

Однажды он встретил Киру у института.

– Сегодня я тебя похищаю. С ведома Татьяны Ивановны.
– Что за необходимость меня похищать? – без восторга приняла Кира это сообщение.
– У меня к тебе большая просьба. И необычная. Никто кроме тебя помочь мне не может.
– Считай, заинтриговал меня. Ну, излагай просьбу.

– Дело в том, что я – любящий внук.
– Помню я про твою горячо любимую бабушку.
– Иронизируешь? Зря. Я, в самом деле, очень её уважаю и люблю. Она ведь мне и не бабушка совсем.
– Как? А кто она тебе?

– Да почти никто. У моего деда был брат, Станислав, намного моложе его. Так Клавдия – жена Станислава. Когда арестовали деда и бабушку, Станислав забрал в свою семью осиротевшего племянника – моего отца. Но вскоре Станислава тоже забрали, никто из них не вернулся. Клавдия и мой отец выжили чудом. На неё тоже дело уже завели, да и вела она себя слишком дерзко – входила в кабинеты, в которых вообще показываться нельзя было, требовала ответа, за что мужа арестовали. Была она молода, отважна и хороша собой. Наверно, следователь пожалел её, предложил компромисс: он закрывает дело и оставляет ей маленького вражёныша, а она пообещает, что будет ниже воды, тише травы. Не знаю уж, для чего он так рисковал, но благодаря ему, Клавдия и мой отец не сгинули, выжили. А потом ей пришлось и меня растить, когда мама с отцом погибли.

– У неё не было своих детей?
– Похоронила дочь семи лет.
– Как с ней судьба жестоко обошлась.
- Да, жестоко. Поэтому теперь она имеет право на покой и комфорт, я могу ей дать это. Но ты должна помочь мне кое в чём, что от меня мало зависит. Дело в том, что Клавдия всерьёз обеспокоена моим будущим. Она уверена, что меня, в конце концов, окрутит девица с ещё более чудовищной репутацией, чем моя – уж извини за терминология бабули. По её мнению, меня и близко не подпустит к себе порядочная девушка.

– Я что-то не улавливаю, при чём здесь я? Чего ты от меня хочешь?
– Поехать со мной к ней в гости.

– Ах, вот как! – изумлённо воскликнула Кира. – И что за роль я должна буду играть? Безумно влюблённой в тебя?
– Если тебе этого хочется. Вообще-то я не собирался просить тебя что-то изображать. У меня и в мыслях нет её обманывать. Будь собой. Пусть она увидит, что такие удивительные девушки не шарахаются от меня, и, значит, я не совсем пропащий. Это её успокоит. Я, в самом деле, её люблю и не хочу доставлять ей неприятности.

– А ты уверен, что твоя бабушка воспримет меня как «удивительную»?
– По крайней мере, – серьёзно сказал Глебов, – в тебе довольно мало вульгарного.
– Ну, спасибо! Оставь себе свои шпильки!
– А что же ты на комплимент напрашиваешься? – усмехнулся Виталий.
– Ты будешь острить или меня уговаривать?
– Мне кажется, ты уже согласна.

Кира метнула в него сердитый взгляд.

– Послушай, – сказала она, – когда девушку знакомят с близкими, это… определённый ритуал, ну… с подтекстом.
– Ты знаешь, что тебя это ни к чему не обязывает.

Помедлив, Кира проговорила:

– Мы что, прямо сейчас к ней поедем?
– А почему нет?

Усаживаясь в машину, Кира увидела на заднем сиденье цветы и коробку с тортом.

– Ты не сомневался, что я соглашусь?
– С тобой я никогда и ни в чём не уверен. Но мне, действительно, нужна твоя помощь.

Виталий открыл дверь своим ключом.

– Бабуленька, – позвал он, – встречай гостей!
– Иду! – донеслось из глубины квартиры, и в дверях появилась маленькая, изящная старушка в тёмном трикотажном платье с белым кружевным воротничком.
– Здравствуй, – Глебов наклонился и коснулся губами её щеки. – Познакомься, это Кира.

Старушка ласково провела ладонью по щеке Виталия, улыбнулась Кире.
– Здравствуйте, Кира. Меня зовут Клавдия Львовна.

Они расположились в просторной солнечной комнате.

– Виталий, ты будешь ухаживать за дамами. Мы бы выпили кофе.
– Кофе вам вредно, милая дама, а чай в самый раз. Тем более, что мы привезли замечательный торт.

– А торт мне не вреден! Ты издеваешься! Знаете, Кира, он всякий раз привозит мой любимый торт. Естественно, я борюсь с собой до конца, пока не останется ни одного кусочка. Но я не хочу превратиться в толстую бабку!

– Ты никогда не станешь ею, Клавдия, – рассмеялся Глебов. – Не в коня корм.
– Ну, никакого почтения к сединам! Мог бы хоть вид сделать, негодник!

Кира с улыбкой наблюдала за шутливой перебранкой. Видно было, что это их обычный стиль общения. Одновременно Кира незаметно рассматривала хозяйку, понимая, что и сама находится под неназойливым, но проницательным взглядом. В Клавдии не было ничего о тех старушек, что часами просиживают у подъездов. Видно было, что она привыкла следить за собой и умеет это делать: строгое платье, со вкусом украшенное воротничком, маленькие холёные руки, гладкая причёска – Кира не ожидала такого и даже оробела сначала. Когда настало время уходить, Кира чувствовала себя очарованной маленькой женщиной. Не утраченная жизнерадостность и остроумие, какая-то старинная, прекрасная манера разговора, безвозвратно потерянная современниками, несуетность, особая атмосфера комнат – всё это производило впечатление. Кира чувствовала искреннее сожаление, расставаясь с удивительной хозяйкой.

Впрочем, было в этой женщине нечто, чего Кира не разгадала. Позже, дома, когда Кира думала об этом визите, чувство недосказанности усилилось. Кира поняла, что Клавдия не так проста, как и сам Глебов. И Кира неожиданно подумала: «Вот и хорошо, что нам больше не придётся встречаться».

http://www.proza.ru/2015/09/15/584


Рецензии
"Пусть она увидит, что такие удивительные
девушки не шарахаются от меня, и, значит,
я не совсем пропащий." - до чего же Глебов
всё понятно объяснил Кире! А она неспроста
настороженно отнеслась к знакомству. Значит,
у неё подспудно зреет желание быть ближе
к Глебову.

Богатова Татьяна   01.08.2016 21:52     Заявить о нарушении
Когда девушку знакомят с родственниками смысл этого однозначный и двух мнений быть не может. Вот Киру и смутило предложение Глебова, она ещё не готова играть предполагаемую роль.

Раиса Крапп   02.08.2016 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.