Ночные бабочки

Небольшие города, разбросанные на просторах России. С богатым прошлым, уходящим корнями в средневековье, туманным будущим в наше время, отметающее все лишнее. Улицы несут на себе отпечаток каждой эпохи. Названия улиц, конечно, это дань советского времени, в каждом городе есть улицы Ленина, Советская. Не везде конечно запечатлелись основоположники марксизма Энгельс и Маркс, но все что связано с Ильичем и Советами, это конечно 70 лет нашей истории. Так что,  любой ребенок из того времени, может вполне оказаться земляком, т.к. проживал на одной из этих улиц, неважно в каком городе.
Почти каждая улица заканчивается небольшой церквушкой или башнями, расположенными на берегу реки. Конечно, город начинал строиться у реки в …надцатом веке, и его история помнит набеги кочевников, бурную торговлю и разбой беглых людей, военное лихолетье, послевоенное возрождение и строительство, и забвение в лихие  90-е.
В начале 2000-х работа закинула меня в один из таких городов на берегу притока Волги. Центральная улица Советская  с деревянными вросшими в землю избушками и соседствующими сверкающими зданиями банков. Обветшалые фасады школ и местного колледжа уныло звали в страну знаний, а рядом манили рекламные огни казино и просто вывески игральных автоматов. «Лас-Вегас» сразу подумалось мне как приезжему.
Как и положено улица заканчивалась небольшой башней и часовней на берегу небольшой речушки. Говорят, что здания помнят, времена Степана Разина, который плыл по Волге и по мимоходом осадил город.  В первый приезд эти достопримечательности выглядели заброшенными и неухоженными, но лет через 5-7 картина разительно изменилась, все, же отрадно, что история продолжается, и памятники архитектуры заставляют прохожего остановиться и немного побыть в другом времени.
Остановившись в одной из местных гостиниц с чеховским названием «Чайка», я убедился, что она похожа на сотни других гостиниц и только названием созвучна с пьесой Антона Павловича. Конечно, были и лучшие времена, когда почти все гостиницы объединяла одна деталь:  вывеска «Мест нет». Но сейчас можно было спокойно заселиться,  рассчитывая на небольшой комфорт и отдыхать вечером после трудного дня.
Однако вечером в местном кафе меня ожидал небольшой сюрприз.  Небольшое кафе при гостинице  как, оказалось, было не только пунктом питания и  времяпровождения, но и место сбора представительниц древнейшей профессии. Ночные бабочки слетались сюда вечером и обсуждали прошедший день и предстоящую ночь. Потом появлялся сутенер, собирал выручку и распределял роли ночного спектакля. Уверенный в себе молодой человек, наверняка имеющий и другие источники дохода,   он был вроде и не заметен внешне, но умело дергал за ниточки. Казалось, здесь были все свои, официантки, бармен и охранник составляли одно целое со жрицами любви.
В кафе был свой четко заведенный порядок, ни каких сильно выпивших посетителей, дебоширов, а если и случалось подобное, то быстро пресекалось охраной. В основном посетители это командировочные вроде меня, т.е. люди временные и за редким исключением второй раз не приезжавшие.
Среди представительниц древнейшей профессии были очень разные персонажи, богатые домохозяйки, студентки, как будто отрабатывающие практику и просто спустившиеся на какое- то время на нижний этаж женщины, словно ночные бабочки, летящие на свет. Очень разные люди, каждые со своим прошлым и настоящим в вечернем спектакле пьесы в  кафе «Чайка».
В следующий приезд через 7 лет, я опять остановился в этой же гостинице, там уже была зона Wi-Fi, включенный завтрак, те же приветливые официантки,  непробиваемые охранники, но не было ночных бабочек. Как сложились их судьбы. Нашли ли они лестницу, ведущую наверх, хочется верить, что это так.


Рецензии