Ралли

Ралли, первое, что приходит в голову, это конечно Париж-Дакар. Знаменитое ралли, со своим сценарием, придуманным французским мотогонщиком Тьерри Сабином, под впечатлением пейзажей пустыни. Наверное, большинство представителей человечества предпочитает комфорт и домашний уют, но этот мир держится на малочисленной группе, которая не может спокойно жить без драйва и риска. Вся жизнь отмерена мигом  между прошлым и будущим.
Как истинный француз Тьерри Сабин предпочел, чтобы гонка начиналась в Париже, городе который был мечтой для многих людей и может быть к лучшему,  так и не стал явью. Несомненно,  заглавие должно быть овеяно романтикой, потому что дальше будут суровые километры по бездорожью, разбавленные миражами пустыни.
Конечно, за 37 лет  с начала проведения гонки многое изменилось. Если  раньше  там, в основном были искатели приключений, готовые мчаться на всем, что едет, то сейчас это профи с машинами, адаптированными к бездорожью. Но все, же еще встречаются чудаки любители, бесшабашно садящиеся в серийные авто. На что они надеются, может просто дышат воздухом ралли или продолжают верить в лотерею.  Считается, что техника, грязные промасленные руки и квадратные от напряжения глаза, это удел мужчин, а вот и нет, есть представительницы прекрасного пола, которые готовы броситься в этот омут. Какие краски можно подобрать к ощущениям безграничных горизонтов, радости победы, досады поражений и трагедиям, пожалуй, всей палитры не хватит.
В ралли много категорий и классов машин, но наша ниша, это конечно грузовики, где очень часто побеждают ниши команды на КамАЗах. Складывается впечатление, что этим грузовикам  даже серийным и правда нипочем наше бездорожье. Однажды судьба предоставила  случай проверить так ли это.
История эта произошла в  оренбургских  степях. Начало декабря в средней полосе России. Легкий морозец чуть прихватил землю и припорошил снегом. Стоял густой туман, разделивший уходящую осень и грядущую еще не закостеневшую в морозах бесшабашную зиму.
Наш груз по недоразумению, а скорое всего обычному разгильдяйству проскочил Уфу и через Самару, каким то, образом попал в Бугуруслан. Предстояло проехать               каких - то 700 км, в один конец,  а время неумолимо поджимал о сроки. Рано утром, когда нормальные люди еще спят, четверо «смелых» на трех бортовых КамАЗах отправились в дальний путь. Начало было каким-то сонным и  особо не врезалось в память. Проскочив вполне европейские дороги Башкирии, мы благополучно очутились в Оренбургской области. Водителя  КамАЗа, в котором я ехал, звали Равиль,  немногословный он напоминал Саида из «Белого солнца пустыни». Но как потом оказалось, пословица не обманывала, молчание и правда золото.  Дальше  начались те самые приключения. Трасса была очень длинной и захватывала часть Татарии, поэтому один из наших попутчиков, которого звали Петя, предложил рвануть напрямик по бездорожью и срезать путь. Третий водитель, веселый и говорливый  Коля обрадовался, ему было явно скучно мотать километры по трассе. Я тоже поддался такому искушению, один Равиль не был за, но большинство перевесило.
Как красиво начался наш бросок, три машины летели над степью, оставляя за собой неровную колею. Но туман стал рассеиваться, потеплело, снег остался позади, а впереди маячили зловещие ухабы и грязь. Но ведь «танки грязи не боятся». Это трудно передать словами, нужно чувствовать всеми точками тела. КамАЗ бросало из стороны в сторону, разворачивало на 180 градусов в воздухе, на какой- то миг показалось, что машина развалится в воздухе. Равиль так вел и чувствовал машину, что подумалось, не из ливийской  ли пустыни с ралли Париж-Дакар он прибыл. Из трех машин только КамАЗ Равиля проскочил это гиблое место. Петр с Николаем крепко застряли, машины, повиснув на раме, беспомощно крутили колесами. Их неубиваемые мосты оказались бессильными перед нашим бездорожьем. Ситуация было та еще, в Бугуруслане ждал груз, а мы не только потеряли время, но и не имели никакой надежды на помощь. Но как говориться, только у страха глаза велики. Недалеко проходила железнодорожная ветка, вдоль которой лежали брошенные путейцами шпалы. Работали, молча, и слажено, никто не вспоминал       всуе, зачем рванули напрямик. Все же дружба и выручка сильнее обстоятельств. Выбравшись на трассу, было решено перекусить. Хлеб, разделенный поровну и вода на всех, такой закон в дороге у этих в обычной жизни непримечательных людей. К обеду искатели приключений прибыли в Бугуруслан, получили груз. Две машины уехали сразу, а мы с Равилем, оформив документы, чуть позже двинулись в путь. Дорога была длинной, но не скучной, можно было увидеть уголки Татарии, вспомнить «Капитанскую дочку» Александра Сергеевича и Пугачева в  оренбургских степях. Поздно вечером мы вернулись назад. Не в Дакар конечно, но ведь и ехали не из Парижа.


Рецензии
Замечательно!

Татьяна Герасимова 3   25.07.2018 16:11     Заявить о нарушении