Саксофонист продолжение

 
Саксофонист понимал, огромную роль в жизни играют дружбы, связи, знакомства. В детстве с кем-то жили по соседству, во дворе футбол гоняли, с кем-то вместе учились, с кем-то сидели на одном горшке в детском саду. Так через  друзей, родных и знакомых, находятся пути и лазейки, чтобы уютно устроиться в бренном мире. Взять хотя бы их коллектив, гитарист по рекомендации тёти школьного товарища, чиновницы городского отдела культуры, устроился в оркестр народных инструментов балалаечником,  два раза за границу на гастроли ездил. Скрипачка, благодаря знакомой, с которой пела в детском хоре, пристроилась в квартет Дворца бракосочетания и за очень неплохую зарплату выскрипывает Мендельсона себе на радость, другим на зависть.  Трубач женился на дочери городского профсоюзного бонзы. Тесть решил, что играть на трубе не перспективно и начал уговаривать зятя приобрести, на его взгляд, более серьёзную профессию. Трубач возопил, что он музыкант и ни на что другое служение искусству не променяет. Хитрый тесть заверил, что никто не собирается его от музыки отлучать, но подстраховаться не мешает, вдруг со здоровьем что-нибудь случится, дыхательные пути заболят. Чем семью кормить? Вот и иди, милок, на зубного техника учись. А на трубе дуди себе в удовольствие. Выучился. Сейчас днём в стоматологии работает, вечером в оркестре играет. Доволен, как колокольчик. Тестюшка не просто в стоматологию пристроил, а в железнодорожную поликлинику. В отпуск поездом поехал, билет бесплатный! Как не радоваться жизни.
А Саксофонист в этом городе без корней, ни с кем в детский сад не ходил, на одном горшке не сидел, женился глупо до безысходности.
Безысходность, безысходность, что же с ней делать?!  Тётя Дора в пиковых ситуациях говорила: «Безвыходных положений нет, есть крайне тяжёлые».
Надо думать.
Думай не думай, связи не щетина на лице, утром не вырастут, но вопрос с женой решить можно.  Саксофонист считал, что совесть его чиста. Он искренне стремился повысить культурный уровень супруги. Рассказывал  о великих музыкантах, приобщал к популярной классике, водил в органный зал и оперный театр. Попытки пробудить интерес к чтению и борьба с вульгарной потребностью в скандалах потерпели фиаско. Его дражайшая супруга с интеллектуальным диапазоном от «Курочки Рябы» до «Ехал на ярмарку ухарь купец» пёрла по жизни с безапелляционностью утюга и чихала на старания мужа.
Для начала Саксофонист решил убедить её поменять место работы. Меньше знает, ему  крепче спать. Детей нет, с разводом проблем не возникнет.
Приняв решение, облегченно вздохнул и вдруг увидел, что осень прекрасна, синева небес бездонна, левитановские берёзы грациозно роняют золото листвы, в природе царит красота и гармония.
Утром следующего дня, за завтраком, предложил жене подумать о переходе на другое место работы, найти что-нибудь спокойнее, интереснее, чем буфет.  Супруга удивленно приподняла соболиную бровь и ответила, что этого делать нельзя, ей в декрет через два с половиной месяца. Насладившись ошарашенным видом благоверного, на немой вопрос: «Почему я не знаю?!», ответила, что ничего никому не говорила, из-за боязни сглазить. Долго не могла забеременеть и такое чудо, в её глазах мелькнул сволочной огонёк. Всего мгновение, но он заметил и содрогнулся, мышеловка захлопнулась!
Оставаться дома не было сил. Сгорбившись, вышел из подъезда. В небесах обморочного цвета виновато щурилось солнце. Ветер бесстрастно гнал листья, и они разлетались, как ноты не сыгранной увертюры.
Но человек скотинка интересная, ко всему привыкает. Саксофонист постепенно смирился с грядущим отцовством, даже Спока на досуге почитывал. Но случилось непредвиденное…
Как-то свободным вечерком заглянул в ресторан к знакомым музыкантам, хотелось вспомнить юношеские годы, Одессу. Есть поговорка «Не имей «Amati», а умей лабати». У него был «Amati» и он умел лабати, ребята это прекрасно знали и с удовольствием разрешили поиграть.
Саксофонист давно не чувствовал такого вдохновения и душевного подъёма.  Он не играл, а творил  ускользающий мир, флиртовал с музыкой, беззастенчиво прогуливаясь по клавишам души, собравшейся публики. Ведь только сексапильное звучание саксофона может размыть границы «нельзя» и «можно» и сделать танго вертикальным выражением горизонтального желания…
Танцевальный вечер завершился, но музыканты были в ударе, всем хотелось «продолжения банкета».  Чей-то знакомый художник предложил поехать к нему в мастерскую, что и сделали, предварительно затарившись спиртным. На таких попойках много говорят, много хохочут и много пьют. Разгораются псевдо значимые споры, завязываются безликие знакомства и чревато-случайные связи, но нет правил без исключения. 
Саксофонисту понравилась светловолосая женщина. В ней было что-то тургеневско-булгаковское.  Ася-Маргарита смотрела на него с нескрываемым интересом, как не подойти! Оказалось, зовут Верой, она была в ресторане и восхищена его игрой.  Хорошо вкусивший  даров Бахуса, окрылённый счастьем и успехом, Саксофонист без ложной скромности признался, что действительно талантлив и очень умён. Дама может в этом убедиться, если даст номер телефона и согласится продолжить знакомство.
Домой  явился под утро, совершенно пьяный,  на вопрос жены: «А пил ты где?» ответил в рифму и, рухнув на пол, уснул.
Продолжение следует.



 

 




 


Рецензии
Вот ни разу не пожалел, что занёс вас в избранные, Татьяна. Вы умеете легко, просто и хорошо писать о обыденных вещах, взаимоотношениях мужчины и женщины. Можно ещё позаумствовать мне и написать вам целый плакат с рисунком. Но не буду. Скажу лишь: молодец, так держать!

С уважением!

Эдуард Тубакин   11.11.2023 08:16     Заявить о нарушении
Благодарю! Остаётся ответить: "Служу Прозе.ру!"
С уважением, Татьяна.

Татьяна Мартен   11.11.2023 09:18   Заявить о нарушении
Вооо👍😊!!!

Эдуард Тубакин   11.11.2023 09:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.