Рецензии на наши произведения 013. Танец Смерти 07

Рецензия Виктора Федорова:
   
   Рецензия
   на «Танец смерти» Фурсина Олега Павловича.
   
   Абсолютно ничего не имею против, но, к сожалению, нигде на портале не нашел ссылку на соавторство Мананы.
   
   Прочел с удовольствием. Безусловно, довольно сильное и талантливое произведение. Яркие, сочные краски, описывающие переживания, муки диктатора. Я не особый любитель исторической прозы, но в данном случае сразу окунулся в душный, страшный мир угрызений совести и страха и не смог оторваться.
   По содержанию, по стилю нет вопросов. Вопросы есть по построению некоторых предложений, а также по знакам препинания.
   Как примеры :
   < Под звуки свирели трясет этой головой, и качается, словно танцуя.> Перед «и» в данном случае запятая не нужна, поскольку это простое перечисление. Случай повторяется в тексте не раз. Точно такой же случа й : <Странник ощущал боль в ногах, и понимал, что провел в пути немало.> Запятая перед «и» не нужна.
   < Одежда болталась на нем мешком, обувь была в грязи, потеряла свой первоначально изящный вид. > Слова «первоначально изящный» надо бы запятыми обозначить. А слово «первоначально» не лучше ли было бы заменить на «изначально» ?
   < А отвернешься, так захрипит, закашляет старый знакомый. Старина Тиберий.> Смысл был бы гораздо понятней, если бы после знакомый стояла запятая, а еще лучше – тире. А еще лучше, ИМХО, если бы предложение было так построено: А отвернешься - захрипит, закашляет старый знакомый, старина Тиберий. Ну, да это так, в порядке рассуждений )
   <Маме уже нехорошо, кружится у ней и голова, наверное, не потому ли почему так исказилось ее лицо?> Запутался я в этом предложении. А еще – «у неё», наверное?
   <Когда выпрямился и распахнул глаза – увидел.
   Высокий, раскидистый вяз. Золото листвы совершенно…> Совершенно не понял, почему естественное продолжение предыдущего предложение, слова «Высокий, раскидистый вяз», оказались отделенными от него точкой, да еще и в новом абзаце?! Есть много нормальных способов выделить ситуацию, акцентировать ее. Например, как один из вариантов, так:
   <Когда выпрямился и распахнул глаза, перед ним…
   Высокий, раскидистый вяз. Золото листвы совершенно…>
   < Над водой вился туман, сырой, свивающийся змеей. > А если так: < Над водой вился сырой, свивающийся змеей, туман.


Дамы и господа! Спасибо за то, что уделили нам внимание, не пожалели труда и времени. Мы сочли нужным ответить каждому, потому что считаем это важной составляющей нашей работы. Общение с теми, кто нас читает, интересно для нас, даёт возможность развиваться дальше. Мы можем соглашаться с критикой или не соглашаться, но, по крайней мере, благодаря вашим рецензиям, мы представляем, КАКИМИ видите нас вы. Те, для кого мы работаем.

 Благодарим всех авторов за проделанный труд. За подробные и заинтересованные рецензии. Увы, мы не пишем коротких рассказов, такая форма не для нас. Посему представляем отрывки. А отрывки без описания предшествующих событий - всегда несколько теряют смысловую нагрузку, становясь коротким этюдом, упражнением в словесности. Заинтересовавшихся приглашаем прочесть "Калигулу" полностью...

Виктор, спасибо. Манана присмотрится к Вашим предложениям по построению предложений несколько позже, вернувшись из поездки. Это часть работы, которая по умолчанию "её".


Рецензии