роман Рок. И посох в песках оружие. к. 2 том2

https://ridero.ru/books/rok_labirint_sicilii/

Глава36.
                … Саламбо выехала из зарослей и огляделась… Антония нигде видно не было… Река в этом месте делала крутой изгиб, обегая такую же крутую, скалистую гору на противоположном берегу и вследствие этого, нанося на этот берег, во время своего разлива, массу плодородного ила, что благостно сказывалось на росте прибрежной растительности, покрывшей берег густотой своей чащобы…
 - Антоний! – крикнула Саламбо.
Но только птицы взлетели от её внезапного окрика. Они с тревогой и опаской совершили облёт своей территории, высматривая возможною опасность… Саламбо слезла с коня… и повела его за поводья, вслед себя… Дальше ехать верхом не представлялось возможным, ветви раскидистых деревьев мешали движению всадника…
 - Антоний! – ещё раз позвала девушка.
Внезапно подул ветерок со стороны гор, который заиграл высокими кронами деревьев и шум ветвей, и листвы на них, возникший от этого порыва, растворил в себе её зов… Саламбо вдохнула этот освежающий поток воздуха, гонимый с далёких гор, на которых были видны белые шапки…
« - Странно, - подумала девушка, - я с самого детства смотрю на эти горы, но никогда не видела, что же там белеет на их вершинах?! Говорят, что это замершая вода! Но, как она может замёрзнуть, в такую жару Африки?... Эх! -  вздохнула она, - Кончится война и я обязательно совершу путешествие к их вершинам, вместе с Наравасом! Скорее бы она кончилась!...»
Освежающий ветер, дующий с далёких гор, играл волосами девушки, заставляя их колыхаться вместе с лентами, кои были вплетены в них… Поток унёс всю массу насекомых, так надоедливо круживших вокруг Саламбо и её лошади… Он унёс их в чащобу зарослей, где они смогли укрыться от опасности, быть унесёнными этим ветром дальше, в безжизненную пустыню, грозящую им смертью своей сухостью  и беспощадным пеклом… Саламбо повертела головой, осматриваясь кругом… Она решила пройти к берегу и напоить уставшего коня. Девушка пошла по высокой, прибрежной траве, окружённой и затенённой массивами деревьев, которые раскидали свои ветви, в некоторых местах сплетая их в изгородь… Саламбо то и дело приходилось пригибаться и тянуть за собой своего коня, помогая ему протиснуться сквозь ветви… Её лошадь, раздувая ноздри, с опаской косила глазами по сторонам… Она чувствовала воду, но знала и об прячущихся опасностях, кои могут таиться на ветвях этих деревьев… Саламбо тоже знала о них… И, поэтому, вслушивалась в окружающую её среду, стараясь уловить проявление некоторых звуков, не принадлежащих листьям и ветру…
…И все равно, как не старалась Саламбо быть готовой к опасности, исходящей из ветвей, она появилась внезапно!... Саламбо услышала едва уловимое шипение… Она знала, кому оно принадлежит!… Девушка резким движением развернулась в ту сторону откуда исходило шипение, одновременно обнажая меч и готовясь встретить бросок того, кто это шипение издавал!… Но в этот момент, кусты раздвинулись и из них появилась человеческая фигура… Раздался свист опускающегося по дуге меча и ядовитая эфа, разрубленная пополам в своём броске, упала на траву…
 - Ферон?! – удивлённо, но с облегчением, выдохнула Саламбо, - Что, Ты, тут делаешь? Я же попросила вас остаться у зарослей?!
 - Ты кричала, Саламбо?! Ветер донёс до нас твой крик?! Я, решил, что тебе требуется помощь?! И не ошибся! Я подоспел вовремя!
Саламбо улыбнулась.
 - Я бы справилась сама! Я знаю все повадки этих тварей! Но, все равно спасибо! Мне ничего не угрожает! Можешь возвращаться!
 - Позволь мне, Саламбо, раз уж я отыскал тебя, побыть рядом с тобой? Мы вместе отыщем Антония! Куда он отправился?
Саламбо посмотрела на него. В голове её пронеслись воспоминания о её юности, когда она посещала уроки греческого учителя, философа Сафрониса… Там был и её сверстник Ферон – младший сын стратега Форгона, героя Туннеса! Он один из его сыновей выбрал путь воина и уже тогда, отличался от всех не дюжей силой…  Внешность и сила, влекла к нему многих девушек Карфагена и он знал об этом… Но, демонстративно, отдавал предпочтение Саламбо… Он оказывал ей всевозможные знаки внимания, но Саламбо не относилась к его ухаживаниям серьёзно… Она тогда, вообще ничего не замечала!... Внезапная смерть матери, которая повлекла за собой переезд, оставшихся без матери детей, из иберийского Гадеса в родовой дом в Карфагене, погрузила её в бездну душевной боли и муки… Саламбо, вспомнила свой последний разговор с матерью, перед отплытием её в то, роковое плавание к берегам Сицилии…
 - …Что, ты молчишь, Саламбо?!  - вывел её из облака воспоминаний Ферон.
Саламбо подняла на него свой взгляд.
 - Так, ничего. Вспомнилось кое-что! – Саламбо двинулась вперёд, - Зачем, ты приехал, Ферон?! Почему оставил лагерь отца?
Уточнила она, видя непонимание в глазах Ферона.
 - А, разве, Ты, не понимаешь? – Ферон посмотрел на неё с укором, - Я ведь объяснил тебе все ещё тогда?!
Саламбо отвела свой взгляд от глаз Ферона.
 - Это было так давно! Прошло почти пять долгих лет! Ты изменился с тех пор! Стал намного мужественнее и твоя храбрость, доходит порой до абсурдного, смертельного риска! Я, думала, что у тебя прошло уже то, юношеское наваждение, что поселилось в твоём сердце в те далёкие дни?!
 - Как Я, могу забыть тебя, Саламбо?! Забыть твой голос, твой взгляд, полный тоски, забыть твои глаза?! Нет! Я, все это время, думал только о тебе! А, то время, которое я был с тобой в Греции, только укрепило мою любовь к тебе! Для меня нет больше женщин на свете! Нет! Кроме тебя, Саламбо!
Он остановился напротив девушки. Ветер, дующий с того берега, с силой трепал его волосы, бросая их локоны ему на глаза, заставляя их прищуриваться…
 - Оставь это, Ферон! – сухо сказала Саламбо, - Я уже объяснила тебе, ещё там, в Греции, что не испытываю к тебе ответных чувств!  Ты очень красив и молод! Ты найдёшь себе другую девушку! Лучше чем я! Ты этого заслуживаешь!  С твоей, такой безграничной отвагой! Понимаешь, Ферон, это чувство дают Боги! Сердце нельзя заставить любить кого-то! Оно само наполняется любовью, когда приходит срок! В моем сердце живёт другой человек! Пойми меня, Ферон! Мне, правда, жалко, что так случилось! Но ведь этому нельзя противиться, противостоять! Это веление Богов!...
 - Ерунда! – перебил Саламбо, Ферон, - Ты просто совершила выбор меж сыном простого стратега и Царем! Вот и вся любовь! Конечно! Союз с Царем намного величественнее для тебя и твоего отца!...
 - Брось, Ферон! – теперь Саламбо, перебила его, - Ты знаешь, что наш род никогда не стремился к власти и могуществу через брачные союзы! Отец женился на простой греческой жрице храма Артемиды! Такие обвинения уничтожают тебя в моих глазах! Если бы, я, влюбилась в тебя, отец был бы рад этой новости, точно также, как он был рад, узнав о моей любви к Наравасу!...
 - Так полюби меня, Саламбо! Я схожу с ума! Ты же видишь это?! В сражениях я ищу смерть, но не нахожу её! Я изо всех сил стараюсь, чтобы ты заметила меня, Саламбо!
 - Я замечаю твою храбрость, Ферон! И в последнем сражении, когда ты, с туллой всадников, бросился на конницу ветеранов Дуффа, я поняла твоё состояние души! Но, ведь и ты, должен понять меня, Ферон?! У меня в сердце другой мужчина!...
 - Не хочу ничего понимать! – выпалил Ферон и заключил девушку в объятья. Он обхватил её талию и приподняв, прижал спиной к стволу дерева, под которым они оказались… Его губы впились в её шею… Близость её тела распалила в нем чувства, уподобившиеся безудержному лесному пожару, вырвавшемуся из тени леса на верхушки крон деревьев, который уже невозможно остановить от безудержного, безумного распространения его изголодавшегося порыва, несомого таким же озорником и бунтарём – ветром!... Ферон ослеп и оглох от нахлынувшей на него волны страсти!… Он уже не контролировал себя от близкой возможности овладения девушкой!… Но, вдруг, в его глазах, молнией, мелькнула вспышка света и боли!... А, голова, тут же отреагировала на неё тяжёлой, глубокой прострацией от удара, что пришёлся ему в район затылка… Ферон опустил девушку и упал к ногам испуганной, ошеломлённой напором его страсти, Саламбо…
 - Смотрю, я вовремя отыскал тебя, Саламбо?! – напротив неё стоял Антоний Бриан.
Лицо его выражало недоумение и какая-то подозрительная холодность удивления, проскользнула в его голосе?! Но, мгновением, позже, после того, как его взгляд скользнул к пояснице Саламбо, глаза Элиота выдали ту волну теплоты и доброжелательности, к которой привыкли, каждодневно, окружающие его люди…
 - Я, точно, вовремя! Убери кинжал! Да! Ему повезло, что я, оказался поблизости! Дай его мне!
Саламбо, отрешённо посмотрела на кинжал, который она, уже не контролируя себя от охватившего её отчаянья невозможности избавиться от рук Ферона, выхватила из-за пояса…
 - Давай, давай! Он уже не опасен! Успокойся, Саламбо! – Антоний шагнул к девушке и та заплакав, протянула ему кинжал и опустила свою голову ему на грудь. Ее трясло от неожиданности произошедшего…
 - …Да! Мужики, иной раз не могут совладать с собой! Такова природа испытания нас Богами! А он ещё совсем молод!  Он ещё все переосмыслит!  - Антоний гладил волосы Саламбо своей ладонью.
 - Спасибо, тебе Антоний! Если бы не ты, Я заколола бы его! Твоё вмешательство остановило надвигающееся безумие!  - С глаз Саламбо, продолжали течь крупные слезы, - Где Ты был?! Все это время я искала тебя!
 - Ты будешь смеяться! Но я заблудился в этой чащобе! Вон там, река делает ещё один изгиб, и я, напоив коня, вроде бы пошёл назад, как мне казалось, тем же направлением, но совершенно неожиданно для себя, оказался в большом лесу?! Я плутал там, достаточно долгое время, пока не понял, что надо двигаться вдоль реки! Так я нашёл правильный путь! И весьма, кстати! – Антоний снова взглянул на лежащего в траве Ферона.
 - Ладно! Надо приводить в чувство этого несдержанного Орфея! Брызнем ему в лицо водой! Вот так! Ага! Веки зашевелились! С ним все в порядке, Саламбо! – Антоний улыбнулся ей, - Ну вот! Он открыл глаза!
…Ферон, действительно, открыл глаза и обвёл своим туманным, ещё не прояснившимся взглядом обоих, склонившихся над ним…
 - …Все, пришёл в себя! Ну, вставай! – Антоний подал ему руку и помог подняться, - То, что здесь произошло, останется между нами, Ферон! Но, благодари Богиню, которая опекает тебя! Появись я чуть позже, то застал бы тебя заколотым, по вине твоей же собственной глупости! Любовь, брат, делает иногда удивительные повороты! И не следует её изгибать в угоду себе! Поэтому возьми себя в руки! Наберись терпения! Ты, воин! И не пристало тебе поддаваться любым страстям! Пусть даже иссушающей душу тоске! Я тебя понимаю! Потому, как сам, утратил свою любовь и не знаю, увижу ли её вновь! Терпи, брат!
Антоний по-дружески похлопал Ферона по плечу. Саламбо, после того, как Ферон подал руку Антонию, двинулась в обратный путь, не став ждать ни Антония, ни Ферона… Ферон смотрел на её удаляющуюся фигуру…
 - Ну, пойдём, брат!  Что стоять?! – Антоний полуобернулся к нему.
 - Мне надо покинуть долину и вернуться в лагерь! – только сказал Ферон. В его голове, запутанной массой, роились мысли, - Я схожу с ума!
 - Это верно! – заметил Антоний, -  Иного объяснения я не нахожу! И твой выбор приветствую! Отправляйся сегодня же! Разлука часто излечивает человека, от душевных терзаний!...
 - Или делает их невыносимыми! – отреагировал Ферон, - Лучше погибнуть в сражении!
Антоний вдруг задумался над словами юноши. Мысли о Лейле, болью вернулись в его сердце…
 - Да… - сказал он через некоторое время, -  Может ты и прав…
Какое-то время, они оба стояли молча, смотря вслед девушке…
 - Ну что же, пойдём, Ферон! Любовь данная человеку Богами, способна быть ему наградой и счастьем, также как способно стать невыносимой мукой отсутствия взаимности, или ещё большей мукой утраты предмета обожания! Такова воля Богов!...
Они ускорили шаги, догоняя Саламбо… Догнав девушку, больше никто не произнёс ни слова, до их возвращения к отряду, оставленного в тени береговых зарослей…


Рецензии