Дорога моя подруга

"Подъем крутой, а спуск пологий,

И надо вверх, а тянет вниз.

Все начинается с дороги,

И в том числе вот эта жизнь..."


(Сергей Алексеев "Еще одна песня о дороге")



Не могу пройти мимо этой темы. Знаю, писала уже о ней в стихах, но хочется поделиться с Вами еще и в моих простых, не рифмованных, мыслях. Более того, я уверена, что каждый человек, находясь в дороге, придается мыслям о жизни. У каждого они свои: грустные, веселые, добрые, усталые, смешные. Кто-то вспоминает свое прошлое и может о чем-то жалеет. Кто-то думает о будущем и что его ждет впереди. А кто-то смотрит в небо и просит помощи.

Почему-то именно дорога всегда становиться нашим верным слушателем на этот период. Мы можем поделиться с ней самыми сокровенными тайнами. В ней есть загадка, волшебство и бесконечность. Кажется вот он горизонт, стоит только дотянуться рукой, но мы никогда его не достигаем.

Еще дорога прекрасна своим шумом, еле уловимым, когда шины соприкасаются с асфальтом, идет такой монотонный звук, который успокаивает тебя. В дороге всегда приятно поспать. Раньше я так и поступала, пока не попала в аварию. Для меня и моих друзей это стал, как второй День Рождение. Все живы и здоровы, но легкий страх остался со мной, наверно, навсегда. Поэтому, когда я в дороге, просто включаю радио и слушаю музыку. Есть хорошие радиостанции, которые всегда знают, что лучше ставить вот таким путникам. Они создают правильную атмосферу, отделяющую тебя от городской суеты, шума людей их насущных проблем. Только ты и твои мысли.

У меня в дороге часто просыпаются идеи для книг. Да, именно здесь и еще на кухне. Когда ты занимаешься готовкой для семьи или моешь посуду. Просто идет вспышка, ясной картинкой. А затем мысли сами несут тебя, создавая героев, их жизнь, друзей, дома.
 
Иногда мой муж даже жалуется:

- Почему ты молчишь? Расскажи что-нибудь. – требует он.

А ведь я не молчу. Веду разговор сама с собой. Вспоминаю свое детство, как мы играли в прятки, прячась по всему двору и даже за его пределами. Как нам удавалась найти друг друга? Сейчас меня это действительно удивляет. А еще любимая игра всех девочек – резиночки. Я уже даже и не вспомню всех правил и названий этих прыжков, а раньше мы жить не могли без них. И родители, которые выходят на балкон и зовут тебя домой покушать или, если это уже поздний вечер, то домой спать.

Могу посмотреть в бок, увидеть другой пейзаж и подумать о будущем, оставив детство в прошлом. Вот моя доченька спит в кресле. Интересна какая она станет в свои десять, восемнадцать лет. Что ее ждет? Это все так интересно.
Смотрю на мужа и отвечаю:

- Сегодня мы с доченькой учили, как говорят зверята. Ей очень понравился котик. Она, не переставая, повторяла за мной.

И так мы говорим еще какое-то время. Пока я снова не уношусь в свои мысли. У меня это происходит совсем незаметно. Мысли снова начинают кружиться в голове и я замолкаю. Смотрю на поля за окном, которые сменяются лесочками с высокими соснами, березами и другой растительностью.

Здесь спокойно. Такая же атмосфера и в поездах, вы согласны? Этот стук : «Тудух – тудух… тудух-тудух… тудух – тудух». Неспешная речь пассажиров. В поездах всегда хорошо читается, если ты  не общаешься со своими соседями. А эти случайные знакомства. Рассказы незнакомых тебе людей. Ты понимаешь, как много всего интересного в жизни.

Люблю путешествовать. Жить без этого не могу. Серый асфальт, разделительная полоса и машины, бегущие к горизонту. У каждой машины своя жизнь и история, но все мы неизменно встречаемся, пересекаемся пусть и на мгновение, но все же. Именно в эти моменты я в полную силу чувствую, что живу.

Дорога, как и наша жизнь, извилистая, с ямами, порой там дождь, порой пурга, но всегда выглядывает солнце и дарит нам тепло и улыбки. Так и наша жизнь, когда-нибудь она закончится и мы приедем в свою конечную точку, чтобы уйти и начать новую жизнь. За гранью этого мира.

 


Рецензии
<Просто идет вспышка, ясной картинкой. А затем мысли сами несут тебя, создавая героев, их жизнь, друзей, дома.>
Абсолютно верно. Именно так и приходит неожиданно вдохновение.

Кирилл Ивницкий   05.10.2015 11:20     Заявить о нарушении
Большое спасибо)

Юлия Дайнеко   05.10.2015 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.