***
Тот ничего не знает о войне.
Луна светила так, что немцы даже не включали прожектор. Светло было, как днём. Где то внизу остывало и пузырилось море. Кровавая пена запеклась на прибрежных камнях. Усеянный телами морских пехотинцев берег, безмолвствовал. Пленных загнали на небольшой пятачок и огородили колючей проволокой. Но и этот крохотный загон фашисты разделили на два и тоже перегородили колючкой. Тяжёлораненных, истекающих кровью в одну сторону, а тем, кому «повезло» - в другую. Друг и земляк Григория - Василий заступился за бойца и фашисты, избив его, кинули в загон для обречённых. К тем, кто если за ночь сам не умрёт от ран, то утром всё равно будет расстрелян. Никто с тяжелоранеными валандаться не будет. Рабы нужны сильные.
Григорию нужно было совсем немного времени, чтобы перетащить Василия на свою половину загона. Сбив в кровь ногти и руки, Григорий, прикрываемый товарищами, вырыл лазейку. Но как Василий сможет доползти, а потом и подлезть под неё, при такой луне? А июльская ночь, как и июньская – короткая
Григорий смотрел на луну и молился. Звёздное небо - вечность мироздания смотрело на него с высоты своего величия.
Вдруг подул ветер. Вначале небольшое дуновение, принёсшее живительную прохладу, а потом порыв ветра стал всё сильнее и сильнее. Откуда ни возьмись, набежала небольшая тучка и закрыла своим плотным телом луну. Нескольких секунд, пока немцы не включили прожектор, хватило для того, чтобы Василий подлез под колючкой в дружеские объятья Григория.
Они бок о бок прошли вместе и концлагерь, и побег, и штрафбат. С войны вернулись живыми и непобеждёнными. До конца своих дней они часто встречались. О войне не говорили….выпивали «горькую» и плакали…….
Свидетельство о публикации №215091401160
.
Приветствую, Ольга Петровна!
С уважением,
Ната
На Талия 25.09.2016 21:51 Заявить о нарушении