Дневник 123. Глава 1. Мастер

ГЛАВА 1. Мастер.
   
Сырым утром 2029 года человек в пальто прогулочным шагом приближался к дому номер 5 по улице Воздушной.

   Всем своим видом он создавал ощущение человека чрезвычайно важного. Высокий рост, широкие плечи, идеальная осанка и лицо с крупными четкими чертами. Серые глаза, и волосы цвета свежего пепла. Он не был красив так, как к этому привыкли. Он был больше похож на изваяние, ожившее и обернувшееся в обычного городского жителя.

   Он шел, что-то тщательно обдумывая и шепотом повторял одни и те же фразы, которые подхватывались порывами холодного ветра, возносились к крышам домов и испарялись в небе над городом.

-Входите,- произнёс глубокий басовый голос за дверью , когда бледный массивный кулак уверенно сделал пару стуков по дереву.

-Меня зовут Виктор. Виктор Этта,- сказал человек в пальто, войдя в душный коридор первого этажа, где его встречал маленький и худощавый владелец баса.

-Этта?- он сверил фамилию по списку в руках,-Вам в комнату 305, и поторопитесь, вы начнете опаздывать через минуту.

-Благодарю,- выдохнул Виктор и неумело поклонился. Поклон последовал в ответ, и провожаемый изучающим взглядом камердинера, он поднялся по витой узкой лестнице. По дороге он с любопытством заглянул в коридор второго этажа - запах оттуда шел удивительный, по-неземному легкий. Захватив побольше воздуха оттуда, он завершил свой ход на третьем этаже. Остановившись, ему потребовалось немало усилий заставить себя поторопиться. Сердце выстукивало барабанную дробь, кровь волновалась и билась о стенки сосудов, а мозг выдавал череду безумных идей. Собравшись, он стремительно прошел по коридору, и поднес кулак к двери номер 5.

-Да, входите! - донесся приглушенный голос и Виктор открыл дверь. Из настольных ламп лился мягкий свет, а прикрытые кое-где зеленой драпировкой - они озеленяли и всю комнату. С морем книг на стеллажах по обоим стенам и массивным окном, за которым расстилалась бледная заря, комната походила больше на читальный зал. Виктор сделал несколько шагов к столу из тёмного дерева, за которым сидел, сгорбившись над тетрадью, мужчина лет 55.

-А, Этта. Вы казались мне по росту чуть меньшим,- человек добро усмехнулся и показал жестом на кресло напротив себя.

Они сидели так на протяжении часа. За это время Виктор не шелохнулся, а его будущий Учитель то и дело поворачивал голову, прищуривался, словно вглядываясь во что-то над своим гостем. Взгляд Ученика был неотрывно направлен на черные глаза человека напротив.

Сделав жест "встань",он смотрел на его живот и грудь. Виктор отчетливо почувствовал, как его внутренние органы буквально ощупывают изнутри. Его глаза забегали по потолку, оторвавшись от учительских. Когда невидимые руки коснулись сердца, он охнул от острой боли и осел в кресле, внезапно покрывшись липким холодным потом.Учитель сменил позу. Теперь он сидел,смотря на грудь Виктора, и подперев подбородок левой рукой.

-Интересно,-после этой фразы прошло ещё полчаса. Виктор успел посчитать все мелкие волоски на лбу Учителя и изрядно устал. Сердце больше не болело, но он продолжал сильно потеть.

-Так чего вы хотите от меня,Этта? - вдруг спросил Учитель,-я ведь не кузнец личного счастья, не целитель и не волшебник вовсе,как вы ошибочно полагаете. Все то,что в вашей голове и сердце, не может быть мне подвластным. Вы это осознаёте?

Виктор с отчетливым хрустом в суставах привстал и,поклонившись,развернулся к двери. За метр до неё он остановился и произнес,всё так же стоя спиной к собеседнику: "Я осознаю,что ошибся,когда решился придти к Вам,учитель. Мне действительно необходимо очистить свой разум и тело,прежде чем переступать Ваш порог. Однако мне хотелось бы знать,прежде чем уйти - что вы сделали с моим сердцем?"

-Я не делал абсолютно ничего,Этта. Ты сам начал искать в себе причины и следствия, сам разодрал рану на сердце так,что она снова закровила. Ты сам причина себя настоящего, и сам себе мучитель, целитель и мудрец. Так за чем ты пришел ко мне?

-Потому что я не вижу того, что имею. Не чувствую своих ощущений. Я будто...поезд, у которого сорвало тормоза и он сшибает на своём пути всё и всех...я хочу быть машинистом,а не машиной,понимаете?!

-Будешь зелёного чаю? - Учитель заулыбался и пригласил своего гостя снова присесть. Виктор развернулся и приблизился к столу, недоуменно глядя на человека напротив. Снова вернувшись в кресло, он невольно стал улыбаться в ответ.

-Меня можешь звать Мастер Шин. Мастером я был давно, но до сих пор обувные мастерские мне покоя не дают. Сам понимаешь, дело всей жизни...хоть и прошлой, - он хмыкнул и достал из ящика письменного стола две кружки, - я пью из деревянной, и тебе предлагаю такую же. Здесь ничего криминального, пара красивых завитушек здоровью только на пользу, - он подмигнул и повернул к Виктору чашку так, чтобы продемонстрировать рисунки. Было похоже, что они были выполнены тушью.

-Красиво,- Виктор взял и покрутил ею, ловя блики от цветных ламп. На секунду ему показалось, что завитки медленно движутся. Он оставил чашку на столе, и начал вертеться, оглядываясь по сторонам.

-Ты хочешь найти воду? - поинтересовался Учитель, складывая руки на животе и продолжая улыбаться,- Так давай найдем её вместе. Закрывай глаза и сосредоточься на моих мыслях. Я буду думать о том, где вода. А ты - будешь это видеть. Задача ясна?

-Более чем, - Виктор кивнул и закрыл глаза, - правда,я понятия не имею,что нужно делать и с чего начать.

- Я не буду заставлять тебя. В своё время мой Учитель тоже не объяснил мне, как проникать в чужое сознание. Спустя пару месяцев, в один прекрасный солнечный день, я вдруг почувствовал. Это были мысли моего Учителя. Он был на знакомом мне поле, и тщетно искал корень растения, которое смогло бы избавить меня от жуткого воспаления легких. Я видел это целебное растение, когда гулял по там давным-давно. Но я ничем не мог помочь, я лежал в постели исхудавший и пламенный...А потом, когда я понял, что я действительно умру, если не смогу ничего предпринять, я собрал всю волю внутри себя и послал Учителю свою ясную мысль, своё воспоминание. Показал ему, где находится это растение, и как оно выглядит. Вскоре он принёс и заварил мне этот корень, ничего не сказав о том, как ему удалось среди двухметровых сорняков отыскать крошечное спасение. Этот корень мигом поставил меня на ноги. Тогда он сказал, что я на правильном пути. И если я однажды спас самого себя, то когда-нибудь я смогу сделать это для кого-нибудь другого. А всё потому, что я нашёл в себе оружие от старого себя. Я уничтожил в себе неверие, трусость, гордыню и тщеславие. Болезнь вынудила меня. Неподготовленный ум она убивает, а готовый - закаляет и оттачивает. Пребывая в состоянии болезни тела, мы очищаем ум. Но необязательно быть на грани гибели, не обязательно умирать для того, чтобы жить по-настоящему. Нужно только осознать, что ты сейчас - всего-лишь неразумная обезьяна. Всего лишь чехол из сложных и простых веществ. Ты ходячая структура, но не более того. Твой машинист уснул где-то в закромах твоего подсознания, и спит там пьяным беспробудным сном. Разбуди его и покажи, как и куда вести твой поезд. А затем стань им и поведи себя сам. Ты уже чувствуешь, что можешь это сделать. Ведь ты здесь.


Рецензии