Почему тренинги не эффективны?
1. Модные - этим вообще по фиг, что там на тренингах происходит, и о чём речь, если тренер известный за пределами страны, они там будут чисто из поддержания своего статуса, за счёт имени тренера, программы и стоимости тренинга. Другие эффекты им не интересны. Они могут ввести окружающих в заблуждение на счёт своих мотивов, но внутри с собой честны.
2. Неуверенные - это противовес модным... Приходят на тренинги, в надежде обрести веру в себя. В процессе тренинга испытывают лёгкие оргазмы от возрастающей веры, но за пределами зала в рутине быта, эти ощущения быстро испаряются и снова наступает опустошение. Неуверенные очень тяжёлая группа в том смысле, что они приходят за готовой верой и за готовой самооценкой, им не нужны инструменты и инструкции по применению, им бы лучше, если бы это всё прикрутил тренер в зале и больше не отваливалось, потому что сами они, за переделом зала НЕУВЕРЕННЫ в том, что прикрутят всё правильно.. Единственный эффект для них - парение в облаках и бесплодных мечтах.
3. Кайфовщики - к этой категории, я пожалуй отнесу всех любителей атмосферных тусовок. Эти люди уже ходили в походы, участвовали в ролевых играх, бывали на разных концертах, мероприятиях по случаю и без... У них гигабайты фоток об их офигенной активной жизни и тут "привет, не сезон". И чтобы не обламывать себя в привычной дозе кайфа, они идут на тренинги, где они жадно поглощают знания и энергию самого зала. Я не могу сказать, что они отъявленные вампиры, они скорее купаются в энергии атмосферы, при этом им пофиг какого состава и чистоты "энерго ванна". Единственный эффект, которого они ожидают это позитиффчик.
4. "Надо что-то менять" - эта категория людей подразделяется на 2 типа, первый - начнёт расти, второй в этом не заинтересован, ему нужно или готовое решение или кайф от собственного нытья в группе. Второй тип похож на неуверенных и кайфовщиков, только разница в том, что это группа манипуляторов. Их жертвами становятся собратья "надо что-то менять", которые сочувствуют настолько, что сами не успев разрулить свои косяки, кидаются спасать тонущих, которые в результате их просто тупо топят... Спасательные операции продолжаются и за пределами зала.
Все эти люди по сути "туристы". А любой турист желает сменить обстановку, отдохнуть, поднять настроение и закрутить курортный роман с другим туристом. "Туристы" хотят отдыха и развлечений, а это, на минуточку и есть их ЦЕННОСТИ. А из такого расклада эффективное применение знаний делается невозможным. Максимум, они начнут коллекционировать инструкции и описания.
Свидетельство о публикации №215091401201