Книги учения

УЧЕНИЕ Махатм было издано типографским способом в двенадцати томах. Первая книга Учения увидела свет в 1924 году. Она называется "Зов". Имеется ввиду зов к новой жизни. В этой книге своеобразным стилем, короткими, емкими, отдельными фразами, в красивой поэтической форме рассыпаны перлы многовековой мудрости- дан первый аккорд той симфонии, которая содержится в Учении, набросаны эскизы картин жизни будущего. Каждая фраза, каждое слово полны глубокого философского значения и заставляют думать, чтобы понять явный и скрытый смысл их.
Вторая книга называется "Озарение" ( 1925 ). В ней даны указания необходимой работы, указано направление, что позволит читающему получить право на вступление в Новую Эру- Новый Мир. В книге "Община" ( 1926 ) содержится учение об общинной жизни.
Первые три книги Учения служат введением для последующей книжной серии. В них затронуто большинство вопросов или сторон жизни, получивших разработку и освещение под другими углами зрения в дальнейших томах.
 
СЛЕДУЮЩАЯ книга Учения называется "Агни- Йога" ( 1929 ). О том, что такое Агни- Йога и о значении для человеческого будущего стихии Огня рассказано в книге. "Беспредельность" ( 1930 )- очередная книга и высшая Космогония. В ней говорится о законах мироздания и эволюции жизни, о действии и взаимодействии огромного количества космических энергий, о влиянии небесных светил и их лучей на эволюцию развития
человечества, о дальних мирах и о многом другом.
Дальнейшими томами являются "Иерархия" ( 1931 ) и "Сердце" ( 1932 ). Повествование о небесной Иерархии, значение сердца в наступающей эпохе- содержание именно этих книг Учения. Почему сначала дана "Беспредельность", потом "Иерархия", а затем
"Сердце"? Формула проста: сначала должно быть указано направление, в котором предстоит следовать человеку, затем- проводники в Беспредельность ( Руководители, Братья человечества ); ну а средством приближения к Беспредельности является лишь собственное сердце человека. Усилиями своего сердца может человек достигнуть высшего Огненного мира, о котором говорят следующие книги Учения- "Мир Огненный" ( первая часть издана в 1933, вторая- в 1934, третья- в 1935 ), "Аум" ( 1936 ),  "Братство" ( 1937 )- книги Учения Махатм, увидевшие свет последними.

В ДВЕНАДЦАТИ томах человечеству дается океан мудрости. Учение, как солнце, посылает свои лучи во все стороны- на умных и добрых, на глупых и злых. Каждый может черпать и понимать то, что ему доступно. Книги Учения Жизни по своей космопространственной широте мысли дают ответы на все ныне волнующие человечество вопросы. Нет такой отрасли будущей жизни, что не была бы затронута и не получила бы своего разбора в Учении. Самые определенные указания дает оно- как поступить, что делать. Изучив их, человек вооружится знанием- сознание его расширится и распознание будет сопутствовать ему на жизненном пути. В книгах Учения исчерпывающе со всех сторон рассмотрены те человеческие качества, что необходимы для преображения человека внутреннего, сфера деятельности которого находится в мире Мысли. Учение не только указывает на самое существенное, но в нем дана информация о второстепенных, вспомогательных средствах, которые человек, применивший в своей повседневной жизни основное, может избрать, руководствуясь особенностями своего организма. Можно при желании найти немало предписаний и даже лекарственных средств.
Книги Учения освещают все проблемы жизни, указывают на новые пути знания. Книги эти дают направление всему мышлению, указывая новые области, устанавливая новые вехи для всех научных исследований. Книги Учения- неисчерпаемый кладезь для ученых, сознание которых не затемнено
предубеждениями.
Учение Жизни дается не для одной страны или народа, но для всего мира. Лишь Единое Мировое Учение способно положить предел человеческому разъединению, способно вывести человечество из того узкого тупика, в котором оно находится, на предназначенный ему простор Беспредельности.
Ни одно Учение не входило в мир без противодействий. Новое Учение должно войти при криках и нападках отживающих сознаний. Таков земной закон. Человечество обращает внимание и запоминает лишь то, что подвергается остракизму и мученичеству. Так и новое Учение входит в жизнь обычным путем преследования.


Рецензии