Так зародилась мечта...

Это было в далёком 1969 году. Мы гостили у родственников на Украине. Возвращались домой через Москву. Моё первое знакомство со столицей ограничилось Курским вокзалом. Родители оставили меня одного на перроне караулить вещи, а сами отправились по окрестным магазинам.
Я сидел на чемоданах и с открытым ртом смотрел на проходящие составы. По первому пути прогрохотал паровоз — большое чёрное дымящееся чудо с огромными колёсами. Он тащил за собой длинную вереницу самых разных вагонов. Мне вдруг захотелось подняться по крутым ступенькам в кабину и самому управлять этой мощной и сильной машиной. Так зародилась мечта — стать машинистом. Со временем эта мысль укрепилась и стала главной целью моей юности.
Будучи старшеклассником, я каждый вечер пропадал в локомотивном депо. Уходил в самый дальний тупик, забирался в электровоз и внимательно изучал приборы и аппаратуру. Неоднократно изгонялся охранниками с территории депо, но не прекращал своих занятий. К 17 годам я уже знал расположение кнопок на пульте управления. Проблемы с выбором профессии для меня не существовало. На следующий день после школьного выпускного бала я отнёс документы в железнодорожное училище…


Рецензии