Осознанность

Рецензия на книгу Марка Уильямса и Денни Пенмена  “Осознанность”

К чтению книги “Осознанность” я приступил с особым трепетом. Темы, изложенные в ней, волновали меня очень давно, и я жадно искал источники, где с ними можно было бы ознакомиться. Идея эта, конечно, не нова – новый виток пропаганды позитивного мышления и спокойного отношения к жизни идет с начала нового тысячелетия, стоит вспомнить хотя бы невиданный успех фильма (а позже и книги) “Секрет”. Тогда  весь мир узнал от Ронды Берн имена специалистов в области позитивной психологии, таких, как например, Джо Витале. Но в “Секрете” все было изложено в очень общих чертах, в то время как людям, привыкшим мыслить в негативном ключе, порой нужны реальные указания к действию – не только теория, но и практика. Ища ответы на эти вопросы, я начал знакомство с книгами Вадима Зеланда (которые уже, в принципе, можно назвать учением) о Трансерфинге. Там, наоборот, было очень много погружения в высшие материи в попытках познания устройства этого мира. Фактически, Трансерфинг объяснял, почему работает то, о чем было написано в книгах Ронды Берн. Эта концепция, безусловно, очень полезная и даже содержит конкретные упражнения, но… Как чтение, оно порой тяжелое. Если Ронда Берн “сюсюкается” с читателем, то Зеланд тыкает его носом в то, что он сам ответственен за свою жизнь. Возможно, это методика воспитания себя тоже довольно эффективна, но многие люди встречают ее в штыки.

Я искал нечто иное. И нашел. Благодарю коллектив издательства “Манн, Иванов и Федоров” за выпуск в России книги “Осознанность” Марка Уильямса и Денни Пенмана. Она представляет собой 8-недельный курс обучения осознанной жизни, умению жить здесь и сейчас, сохраняя энергию для будущих свершений и не растрачивая ее на ненужные вещи. Изложенные в книге мысли и описания медитаций помогают читателям без нагружения их и без того уставших голов лишней эзотерикой. При должном усердии и вере в себя эти методики реально работают.

Сам я изначально думать пройти курс полностью, но, увидев, что многое из написанного  мне уже известно, решил немного подкорректировать процесс обучения. В итоге не удержался и прочел “Осознанность’ полностью за пару недель, попутно внедряя описанные там приемы медитации в свою жизнь. И вот что я понял – книга эта будет полезно любому, неважно, захотел ли ты пройти курс полностью, или просто взял почитать интересующий раздел. Нужно лишь немного терпения и желания измениться в лучшую сторону.

Давайте жить осознанно!


Рецензии