Через тернии к звездам

     В середине 90-х годов прошлого столетия на просторах родной страны невиданными доселе темпами росло не только количество бирж, банков и долларовых миллионеров, но и количество университетов. Правда, совсем не потому, что вдруг у нации резко вырос интеллектуальный потенциал, и народ видел свое обеспеченное будущее в науке.
     Просто первым шагом в стремлении соответствовать международному уровню была смена названия. Тогда обычные продавцы становились менеджерами, а магазины – маркетами, парикмахерские превращались в салоны красоты, а парикмахеры – в стилистов, кабинеты стали называться офисами, а секретари – офис-менеджерами. Даже подвалы преображались в цокольные этажи, а бывшие сторожа стали именоваться охранниками. Система образования никак не могла оставаться в стороне от столь глубоких преобразований, происходящих в стране, и стремительно шла в ногу со временем. Лучшие школы стали гимназиями, училища превращались в лицеи, а техникумы приобретали гордое заграничное имя колледж. Универсальность вузовского образования позволяла превращаться институтам в университеты и академии. Причем законность такого превращения подтверждала высокая столичная комиссия, аттестующая претендента на повышение в статусе…
     Ректор провинциального пединститута Алексей Петрович Плешаков доложил на ученом совете, что из трех вузов города один будет удостоен носить звание университета и прекратит влачить жалкое существование, которое должно смениться благодатью прогресса и финансового благополучия, а это, в свою очередь, позволит сделать если не капитальный, то, хотя бы, косметический ремонт учебных зданий и даже общежитий. Естественно, что открытие университета в регионе становилось делом чести для руководителей города и области, тем более в преддверии очередных выборов. Из обеих администраций вуз стали регулярно посещать различные комиссии, советуя устранить те или иные видимые невооруженным глазом недостатки, а иногда даже предлагая посильную помощь из их скромных бюджетов.
     Реалист Плешаков не был против помощи, но имел собственное мнение по поводу очередности устранения недостатков и рассудил по-своему. С какой это стати он должен демонстрировать столичным  гостям ухоженные и облагороженные учебные корпуса и укомплектованные оборудованием лаборатории, если денег родное министерство выделяло только на зарплату, и даже коммунальные платежи приходилось выплачивать из средств, полученных от сдачи в аренду помещений института? Чтобы проверяющие увидели, что и без денег вполне себе можно существовать? И сделали бы вывод, что и дальше можно выделять финансы на несколько другие цели? Исходя из таких вот своих размышлений Алексей Петрович не стал маскировать даже дыру в конце коридора, зияющую в потолке на том этаже, где располагался ректорат, а лишь распорядился перекрыть к ней доступ.
     Целую неделю комиссия изучала нюансы образовательного процесса, работая, буквально, на износ так, что некоторые ее представители к концу дня не только теряли связь с реальностью, но и в прямом смысле валились с ног. По поводу временами чернеющей над головами дыры ректор так и не услышал ни одного нарекания, и в конце учебного года выпускники уже получали университетские дипломы.
     Упорно незамечаемый комиссией недостаток все же пришлось устранить собственными силами и на собственные средства, а к концу календарного года в городе было уже два университета и одна академия…


Рецензии