Гимн любви
Люблю Лампадовну. Люблю потому, что лучшей собеседницы и не сыщешь. На сей раз она повела беседу о музыке. Вернее, о любви к человеку и к Родине в музыке. Стоило включиться, поддержать разговор.
«Глянешь на неё – сама простота. А поди ж ты – о музыке… Знать, душа крылатая – в полёт просится…» – поймала я себя на мысли.
– Вот порадуй, ответь, что же это такое – любовь? – огорошила меня вопросом
Лонгина, женщина (определяя по-советски) морально устойчивая, да и
возраст…
– Ну, любовь – не картошка… Или вот ещё: она – будто чума, пока не
наберёшься ума… Или: зачем любить, если можно не грешить… – понесла я,
надеясь отшутиться.
– Не дело тут паясничать (шут из тебя никудышный). Скажи, ты по-настоящему
любила? – урезонила меня Лампадовна, быть может, самым трудным на этом
свете вопросом…
– А что, бывает любовь не по-настоящему?! Как у вдольдорожниц да хищниц с
рублёвок – срамной порок безвременья: я тебе – тело, ты мне – в мильёны
дворец (кончено дело!).
О любви. … Когда по силам не дела, а деяния. Когда на бумагу из
ниоткуда – ключом поэтические строки. Когда… что белоснежная бабочка на
широком духмяном лугу – и треск молний нипочём. Земли под ногами нет, но
есть крылья – полёты в бездонном по-весеннему синем небе, где нескончаема
песнь жаворонка. Когда… круглый год душа вторит руладам певца-кудесника
соловья. В сердце бьётся радость от звуков родного языка – ты дома, среди
своих, любим. Это ли не ГИМН ЛЮБВИ – божественный триумф в человеке?!
– Ты подслушала мой ГИМН… – без нотки укора вымолвила Лонгина и ушла в
себя. На лице её читалось только одно: она купалась в своём прошлом,
светлом и вечном. Редко случается ныне – достойно нести звание вдовы.
Чаще вдовушки пускаются во все тяжкие – это не про Лампадовну.
– Может быть, я сказала что-то не то, ныне не модное… В моде нынче
физиология – в книгах, на экране разврат узаконен. Люди напрочь забыли,
что они – ЧЕЛОВЕКИ, – вроде сама себе промолвила я.
– Любящие… Божественный триумф. Редко, но ещё встречаются такие ныне.
Недавно сей свет оставила моя родственница. Красавица, сорока лет,
признанная скрипачка. Не могла её оставить в одиночестве: до последней
минуты была рядом.
Бедная таяла на глазах. От любви. Странной, ныне не всем понятной.
Последний курс консерватории. Он – саксофонист, подающий большие надежды.
Она – скрипачка, уже приглашённая в солидный столичный оркестр. Дело – к
свадьбе. Но где жить? Чтоб обресть крышу над головой – минимум десяток
лет труда во благо чаще не своё, а в мошну хитрошустрых устроителей
зрелищ, разъедающих, как парша, высокое искусство.
Вадим (так звали жениха Софьи) решил податься за океан: там легче
заработать на будущее московское жилище, а главное – побыстрее. Она не
поняла его затеи. Мыслила иначе: как это – без Родины. Он – настаивал.
Она в слезах пыталась объяснить свои чувства: « Вадим, ты и моя Родина –
для меня нечто единое, неделимое. Безмерно люблю это ЕДИНОЕ, ни с чем
делить его не готова. Хочу дарить музыку родным душам, не чужим…»
Душу Вадима она не растрогала. Уехал. Первые месяцы созванивались,
потом как-то звонки стал нечастыми, затем и вовсе прекратились. Софья
была загружена в оркестре да хлопотами возле больной бабушки, у которой и
поселилась. Жила всё-таки любовью к Вадиму, ждала звонка, возвращения.
Ушла бабушка. Тоска стала одолевать так, что занемогла всерьёз.
Бледная, исхудавшая – такой застала её, такой и запомнила.
Последний день выдался солнечным, ясным, хотя была уже глубокая осень.
Казалось, осень с любовью передавала Софью в чьи-то надёжные тёплые руки…
Проснувшись, совсем ослабшим голосом она попросила подать ей
скрипку. Лёжа на спине, с трудом удерживая в руках инструмент, медленно
повела смычком по струнам – полилась песнь Бетховена «К Элизе». Пауза.
Зазвучал полонез Огинского « Прощание с Родиной» А по впалым щекам
скрипачки – слёзы. То были слёзы, полные любви, верности единственному
человеку и единственной Родине.
Отзвучала мелодия – скрипка медленно скользила на пол, за ней –
смычок…
Иглой в сердце – еле слышный стон-прощание, затем – немыслимо
тяжкий последний вздох. Вот и всё…
– А что Вадим, прилетел из Америка?– не удержалась я.
– Нет. Не для того Америка. Она – чтоб души нормальных людей уродовать, –
отпарировала Лампадовна.
Не покидают и мою душу божественные звуки великого Бетховена, продолжавшего, будучи уже совершенно глухим, творить музыку на века. Да щемит сердце Огинский своим «Прощанием с Родиной». Тут и любовь, и Родина, и слёзы – тот самый ГИМН ЛЮБВИ….
Его вечное звучание терять нельзя, ни ноты нельзя утратить, какая бы гроза не накрыла любящих, дабы в конце скалистой жизненной тропы не обуял вопрос отчаяния: «Обрёл – что, а что – навек потеряно…»
14.09.2015 г.
Свидетельство о публикации №215091401680
Спасибо, Людмила!
У вас потрясающие истории.
Всего-всего Вам!
С уважением,
Еремей
Еремей 20.09.2015 11:48 Заявить о нарушении
драма, если не хуже. Вот и Софья - с той, другой стороны, что хуже...
Спасибо Вам, начинающий КОЛЛЕГА, заходите в мою читальню, да и друзей
приводите. Всем буду рада.
Онучина Людмила 20.09.2015 16:58 Заявить о нарушении