Как Тобиас искал принцессу

Жил-был на свете пастух, которого звали Тобиас. Он приглядывал за деревенскими коровами, и в общем-то, был доволен жизнью. Однажды его стадо спокойно паслось на лугу, а сам парень лежал на солнышке и жевал травинку. Тут мимо проходила хорошенькая пастушка Лиззи, которая вела отару овец.

– Будь здоров, Тобиас! Я проходила мимо дома твоей матушки и принесла тебе завтрак. О чем это ты задумался?

– Да вот, Лиззи, нашел вчера на чердаке книжку сказок. Там всё время говорится о каких-то королях, принцах и принцессах. Вот меня и разобрало любопытство: а какие они, эти принцессы? Все из себя особенные или такие же люди, как мы? Но всё это не важно, Лиззи, всё равно мне нравишься только ты.

– А ты когда-нибудь видел особу королевской крови? – спросила пастушка. – Ведь у нашего королевства тоже свои правители.

– Да, я знаю, что у нас есть и король, и королева, и их дочка, но я их никогда не видел и ничего не слышал о них. Наверное, наша принцесса настоящая красавица, с осиной талией и длинными золотыми локонами… Но всё это мелочи, Лиззи, всё равно мне нравишься только ты.

– Вот как? – спросила Лиззи. Ее волосы на солнце казались огненно-рыжими, а лицо с большими глазами и вздернутым носом было украшено россыпью веснушек. – Но ты, наверное, в глубине души всё же мечтаешь жениться на принцессе?

– Э-э, может быть, – признался Тобиас. – Представляешь, я бы пас здесь своих коров или помогал братьям в поле, и вдруг – орда солдат в мундирах и с трубами, а сзади едет золоченая карета. Все бы вокруг попадали от изумления, а я бы только поправил перо на шапке и спокойно сказал: «Что вы волнуетесь? Это всего лишь моя жена решила меня проведать и принесла мне завтрак!»… Но все это сущая ерунда, Лиззи, всё равно мне нравишься одна лишь ты.

– Ну-ну, – сказала пастушка. – Мечтай о своих принцессах, а у меня еще полным-полно разных дел. – И ушла.

А Тобиас остался лежать на солнце и мечтать. Его просто распирало от любопытства – так хотелось хоть одним глазком взглянуть на настоящую принцессу. Интересно ведь, как выглядит девушка с голубой кровью. Думал пастух, думал, да и решил отправиться к королю. Только вот как пройти во дворец, ведь к правителю без причины не пустит грозная стража?

Отвел Тобиас коров обратно и пошёл к королю. Вдруг видит – соседнее ханство объявило войну его королевству. Вражеское войско было больше, и воины короля никак не могли решить, то ли сражаться, то ли сдаться без боя. Тобиас решил встать в сторонке, посмотреть. И вдруг, откуда ни возьмись, прилетела сорока и – цап! – схватила его любимую шапку с большим фазаньим пером.

– Ах ты, воровка! – в негодовании закричал парень. – А ну отдай!

Но сорока даже не думала этого делать. Она – прыг-прыг-прыг! – с шапкой в клюве поскакала все дальше и дальше, прямо к месту, где должно было идти сражение.

– Ну, тогда берегись! – грозно воскликнул Тобиас, схватил увесистую дубинку и вприпрыжку помчался за сорокой. Вредная птица полетела на войско врага, а пастух с дубиной кинулся за ней. Генералы короля увидели его и решили, что это сигнал к действию.

– Вперёд! – закричали они и бросились в бой.

А Тобиас – ему хоть бы что! Гоняется за сорокой и совсем не видит, что творится вокруг. Размахивает дубинкой, треть вражеского войска уже прихлопнул. А сорока с шапкой в клюве села на голову ханского военачальника. Парень с разбега дубинкой ему по лбу – бац! – тут ему и конец пришел. Воины врага увидели это и обратились в бегство.

– Победа! – закричали воины короля.

Тобиаса схватили под руки, восторженно повторяя, что он герой, и повели во дворец, чтобы показать королю. «Ничего себе! – подумал парень. – Потерял шляпу, но зато хоть погляжу на наших правителей». Зашел он с войском во дворец, прошел в королевский зал, но трон оказался пустым. Тогда они направились в сад. Там был одинокий старик в забавном цветастом халате и с длинной бородой, который красил забор зеленой краской и напевал что-то себе под нос.

– Ваше Величество! – сказал один из генералов. – Победа за нами благодаря вот этому бесстрашному герою!

– Как, уже победа? – подскочил старик и даже уронил кисть. – Конечно, в этом я не сомневался, но ждал ваше войско только послезавтра к ужину – королева собиралась готовить жареных индеек с яблоками. Дай-ка посмотреть на этого героя… Храбрый юноша, что же ты хочешь в награду?

– Так вы и есть король? – удивился Тобиас. – Но я думал, что короли целый день восседают на троне, а не красят заборы…

– Сидеть на троне дело, конечно, хорошее, – вздохнул старый правитель, – но уж очень скучное. Ну, издашь ты в день десяток приказов, подпишешь пару законов, разошлешь своих послов во все концы света – и дальше что? Королевство у нас маленькое, каждый занят своим делом, времени ни у кого нет, так что же, забору стоять неокрашенному?.. Так как насчет награды – полкоролевства или руку моей единственной дочери?

– Зачем мне полкоролевства? – удивился парень. – Тут и своего поля хватает. Мне бы новую шапку с фазаньим пером. От руки вашей дочери я тоже откажусь – слишком велика честь. Но можно мне хоть одним глазком взглянуть на прекрасную принцессу?
 
– Отчего же нельзя, – усмехнулся король. – Только сейчас ее нет во дворце. Сядь на ее любимого коня, и он сам тебя к ней приведет.

Тобиас поклонился, сел на вороного коня и поскакал. «А ведь мне знакомы эти места, – подумал он через некоторое время. – Да, здесь я уже был… Постойте, это же поле, где работают мои братья!.. А вот и мой зеленый луг!».

Конь остановился возле небольшого дома. Тобиас вошел внутрь и увидел… Лиззи, которая стригла своих овечек.

– Привет, Лиззи! – удивленно сказал парень. – А где же принцесса?

– Я и есть принцесса, – улыбнулась Лиззи. – Принцесса нашего королевства. Мой отец хотел, чтобы я выросла трудолюбивой, честной и невысокомерной – вот я и пошла в пастушки. Теперь ты доволен?

Тобиас постоял немного, почесал затылок, а потом рассмеялся:

– Надо же! Чтобы найти тебя, мне пришлось идти так далеко! Но теперь это не важно. Жаль только одного – я отказал королю, когда он предлагал мне руку своей единственной дочери.

– Это еще не поздно исправить, – с усмешкой сказала Лиззи. – Давай вернемся во дворец и попросим его об этом вместе. Только учти, мой любимый, когда мы поженимся, даже не надейся, что я буду приносить тебе завтрак в карете и со взводом солдат!

А что Тобиас?.. Он был вполне доволен и этим!


Рецензии
Вот она, Сказка! Милая, добрая, весёлая. Настоящая! Пропитанная классикой насквозь. Читаешь - и слышишь шёпот рассказчика, и видишь отблески огня. Костёр или камин? Сельма Лагерлёф или Джанни Родари? Дыхание сказочников моего детства ни с чем не спутаешь. Это такое счастье - знать, что оно не прервалось!

Мария Руслановна Шебанец   07.07.2017 17:12     Заявить о нарушении