Стр. 22 Самодельная полу акустическая гитара. Агри

Корнев. И.
+ Гитара Моника 2001 г.

Если ты можешь обращаться со страничками с сайтов, то должен знать, что если текст идет с рисунком или фотографией, то последнюю можно сохранить, отправив в Соответствующую папку. Когда я собирал материал, а ум – Раз, а два ума – это два Раз, что то же не плохо, то поступал так! Текст хранил в отдельной папке и сохранял файлы с расширением. тхт или doc. Для того что бы ВЗЯТЬ, любое изображение на странице, да хоть Это, нужно на нем щелкнуть Правой кнопкой мыши и сохранить! Так будет порядок и можно найти все, что нужно! Общие виды моих гитар, а речь пойдет о полу акустических гитарах имеют ОДИНАКОВЫЕ размеры и если ты их! О, Любознательный просмотришь поочередно их фотографии, то поймешь, что это одна и та же гитара. Это не удивительно! Все три гитары делались по одной кальке, и лишь немного в пределах 2 – 5 мм менялись Обводы корпуса.
Но при этом, то что на них, гитары ставилось из Электроники менялось кардинально. То есть менялся вид ВЕРХА гитары. И по тому Вам кажется, но только кажется, что это разные инструменты! Ну часть боевых Русских кораблей, что участвовало в Цусимском сражении были переоборудованы с ПАРУСНЫХ НА ПАРОВЫЕ. То есть по сути это были БОЛЬШИЕ ЯХТЫ. И они, кроме новейших, типа Авроры или Варяга, что были построены в 1900 годы имели возраст лет под 50 и участвовали еще в обороне Севастополя при адмиралеНахимове!
Но отложим рассуждения на морские темы, хотя корпус гитары, если взглянуть на него со стороны снятого дна или посмотреть чертеж, имеет много общего с лодочным или корабельным корпусом. Для жесткости, как и лодки, яхты так и гитары имеют внутри систему реек, что идут и по вдоль и поперек гитарного корпуса. Одно их присутствие уже даст другую громкость и тембр. Но кроме того все что приклеивается на деки и дно служит, как для решения каких либо задач технологического свойства, например крепления грифа к корпусу, но так же часто отдельные части гитары несут двойную нагрузку, и чисто технологическую, например две продольные рейку, что приклеиваются к верхней деке, служат опорой, или аналогом моста являясь, только тут нужно удержать не вес пешехода, а давление струн.
И ТУТ КОРЕННОЕ ОТЛИЧИЕ ОТ ПОДХОДА принятого при проектировании гитар, и, например, моста при их расчете на прочность и жесткость.
Первая задача здесь одинакова! Не сломаться под весом пешехода или автомобиля или не прогнуться под действием струн. И ты, О, что б тебе никогда не рассчитывать в жизни обычные мосты, догадываешься, что гитару, а точнее силы, действующие в районе подставки легко просчитать. Это можно сделать так же и графически, вычертив все на миллиметровке! А что? Мензура или длина Балки известна. Это 62_65 см. Струны давят на подставку с силой, которую можно рассчитать исходя из так называемого Треугольника сил. Или что одно и то же – я в ШУТКУ и ПРИ ТОМ сорвиршенна СЕРЬЕЗНО назвал ПРИНЦИПОМ ЛОМА. Ведь Усилие струн, примерно 80 - 100 кг, ОГИБАЯ подставку, ИМЕЮЩУЮ высоту, как правило 30-40 мм дает нам возможность ВЫСЧИТАТЬ все силы, в частности ОПРЕДЕЛИТЬ с какой силой струны давят на подставку! Но ВРОДЕ бы нет точки куда УПИРАЕТСЯ кончику лома!
Еще раз поясню! Свою мысль и пусть она тебе покажется по началу, а тебя уже не чем не удивить, О послушай и без смеха, О! Мои, как ты поймешь, вскоре абсолютные истинные Истины! Но прежде всего, ты не задумывался, о Сейчас задумавшийся ДЛЯ ЧЕГО У НЕКОТОРЫХ струно держателей гитар странная форма. То есть у ОЧЕНЬ многих моделей полу акустических гитар струнодержатель это довольно толстая пластина в которой просверлены отверстия для струн. У разных гитар по разному это сделано, но как правило концы струн находятся на расстоянии примерно в 5-10 см от подставки. Но есть другой тип струно держателей и он представляет пластину с прорезями на длину примерно 5  сантиметров. При чем в этом случае длина конца струн за подставкой различна. Угол от первой до шестой струны получается примерно   45 градусов. Но что удивительно! О, уже ничему не удивляющийся читатель!У одних гитар длиннее получается отрезок первой струны, что за подставкой, а у других это уже толстые струны длиннее первых трех! У меня все крутился ОБРАЗ ЛОМА в уме когда я ломал голову над этим, скажем прямо Несоответствием, никак не желавшем правильно расположиться в моей стройной тории построения гитары. Чтоб тебе никогда не пришлось ломать голову, так как я бился над разрешением этой, как оказалось ПРОСТЕНЬКОЙ загадки. Вроде бы все известно, как сделать отдельные части электрогитары, и, главное ДЛЯ ЧЕГО ОНИ СЛУЖАТ, а тут вдруг - Тупик. Не могу понять для чего Длина струн от подставки не одинакова, а различна? И еще меня раздражало то, пусть тебя такое не раздражает ничто, то, что у одной из первых полу акустик Gibson, от которой и пошли остальные гитары этого типа, все как у людей! Струнодержатель имеет определенную длину, и заканчивается Толстой довольно пластиной, что и понятно, так как ШЕСТЬ струн тонкую пластину выгнут в дугу, и расстояние до подставки в этом случае от всех струн одинаково. И вдруг я понял, что некоторые  струно держатели не случайно разрезаны на несколько частей!
Так регулируется в НЕБОЛЬШИХ пределах прижим ОТДЕЛЬНЫХ СТРУН, то есть ВКЛЮЧИ воображение и реши.
Но для начала представь, что это не подставка на которую давят струны гитары, а это КАМЕНЬ или БРУСОК например. Ты решил приподнять тяжелый, так тебе будет проще включить Воображение? Hfp yf Kturjv hfcce;ltyb ,ercetim - Комод! Тебе не хочется его разбирать, вынимать вещи! И ты берешь, ну не лом, а скорее доску и подкладываешь например обрезки доски. Но ты можешь при этом эту импровизированную ПОДСТАВКУ, или то же,  ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ТОЧКОЙ ОПОРЫ, и которую  требовал какой то Древний Ахриимед что бы  перевернуть все с ног на уши на Земле!  Отодвигая на разные расстояния, например ставить ее на расстоянии например в 10 и 20 см. И ты СКОРО поймешь, что когда эти брусочки ближе к комоду, то усилие МЕНЬШЕ! Но давление на брусок БОЛЬШЕ! А посчитай на досуге какой длины ломяра потребовался бы этому Ахримеду, чтоб перевернуть Землю! И кому это надо? Лично мне не надо! Но раз ты уже задумался, то вот тебе условия задачи.

Задача Архимеду нашего времени.

Рассчитать какой длины нужен рычаг Архимеду, чтоб сдвинуть Землю чуток!
Хотя я совершенно не понимаю на кой….ему это вдруг полнадобилось?!
Пусть точка опоры, а интересно? Тот камень на который захочет положить лом Ахримед, является опорой? Вот и разгадка! Он издевался, ржал над нами!! Не понял? Только тебе, и что б никому! Ставь мысленный Эксперимент! На Берегу лежит бревно! Это из моей практики! Нужно приподнять! Вырубаю достаточно толстый кол, диаметром примерно в 10 см и подложив ПОД САМЫЙ ЕГО конец камень или толстый сук легко поднимаю ствол диаметром до 20-30 см и длины хоть 10 метров на Примерно 10 см. Подкладываю под ствол что либо и УВЕЛИЧИВ высоту опоры, например положив еще несколько кирпичей продолжаю поднимать бревно. Все тебе это говорили в школе:
- Хочешь выиграть у Сильного проиграй в Расстоянии. Проще – дай деру! Ты конечно Меньше здоровяка и, по этому  СЛАВНЫЙ и ШУСТЕР. Побегай, позли! Он и Выдохнется! А там – приемчик. А теперь усложни задачу, о Усложняющий все. То же бревно, что ты при помощи лома, толстого сука поднял, теперь в ВОДЕ. Ну и где твой кирпич? Чо задумался? Ну кладем ТОЧКУ опоры! А ты положил Обрезок доски на воду?!  И не утонула, как кирпич! Кто бы мог подумать? Так что этот Аржимед, у которого Штаны во все стороны равны, не только дал нам формулу площади Треугольника, что б тебе ее, площадь никогда не считать и двойку при этом не получать! АРХИМЕД БАНАЛЬНО РЖАЛ НАД НАМИ. Он и не хотел ПОДНИМАТЬ Землю, так как знал что в космосе, ТОЧКА опоры НЕ имеет МАССЫ!
- А КАК МОЖНО ОПЕРЕТЬСЯ НА ТО ЧЕГО НЕТ И БЫТЬ ПО ТОМУ НЕ МОЖЕТ!
- ИЗДИИИВАЛСИ! А интересно, кто то понял, кроме тебя и меня, что это шутка гения!

 А в случае с гитарой это можно сделать графически! Нарисовав треугольник. Длина _ это мензура, давление – натяжение струн примерно 100 кг. Теперь сам считай! Для случая когда брусок в 10 см ИЛИ ГОЛОВКИ СТРУН то же находятся на РАССТОЯНИИ 10 см от подставки.
Длина струны ДО ПОДСТАВКИ – 650 –100 = 640 мм / Для случая с мензурой в 650 мм/
Длина струны за подставкой – 100 мм/ я взял такое расстояние до головок струн/
Натяжение струн – 100 кг в среднем.
Высота подставки – 30 – 40 мм. Немного призадумавшись, ты, о Задумавшийся высчитаешь давление струн на верхнюю деку! Но это ЧИСТОЕ давление! А это не металлическая арка моста, по которой идет поезд. Кстати примерно так же и мосты рассчитывают, а после ДАЮТ ЗАПАС ПРОЧНОСТИ. А он может быть до ДЕСЯТИ КРАТНОГО. Это оговаривается в справочниках.  Если так рассчитать верхнюю деку, то скорее всего она будет очень массивной. И звучать будет очень не громко! Но все таки она, ДЕКА не ДОЛЖНА ПРОДАВЛИВАТЬСЯ!
А прорези в струнодержателе ДАЮТ НЕКОТОРЫЕ СТРУНАМ ПРИЖИМАТЬСЯ К ПОДСТАВКЕ НЕСКОЛЬКО СИЛЬНЕЕ, ЧТО МЕНЯЕТ ИХ ГРОМКОСТЬ.
ПО этому обычно вам, о Пожелавшие когда либо сделати гитару даются ПАРАМЕТРЫ СИЛОВЫХ элементов.
Запоминай.
1. Продольные распорки, что находятся у дна и служат для придания продольной жесткости корпусу. По простому, чтоб давление струн НЕ СЖАЛО корпус по продольной оси имеют сечение 10Х10 мм и их две штуки.
2. Продольные рейки, не вклеиваются в обечайки и ВЫДЕРЖИВАТ давление струн на подставку и верхнюю деку, обычно 8Х15 мм в самом высоком месте, у меня верх ВЫГНУТ или Это акустическая линза.
3. ЭТО СИЛОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.
4. Все остальное, что приклеивается к дну и верху из нутра – ЭТО ЗВУКОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ в первую очередь и кроме того они служат для придания ЖЕСТКОСТИ корпусу. Без рек – рип корпус просто продавливается от не сильного давления пальцев.
5. Если условно, то эти рейки жесткости дают то же, что и кожа, что натягивается на барабане, до ОПРЕДЕЛЕННОЙ НОТЫ.
Илья Д. Корнев – Задунайский!


Рецензии