Стр. 23. Самодельная полу акустическая гитара. Агр

Илья. Корнев.
+ стр.23 - Струно держатель.

И так, О слегка призадумавшийся! Это просто была шутка! А всего то я хотел рассказать как много скрыто вроде бы в простой детали – струно держателе! Этот, на фрагменте самое простое решение! А что в действительности представлял бы этот струно держатель если его удлинить, обычно на 5 см и сделать пропилы? Вам это ничего не напоминает!? А, что то забрезжило! Кран, если подъемный, а точнее его ажурная стрела!! Тогда, все в порядке. Твоя мысль на правильном пути!
ЭТО ТА ЖЕ БАЛКА К КОТОРОЙ ПРИЛОЖЕНО НЕ ОДНА, А ДВЕ СИЛЫ.
 Это можно представить и как весы. Если на опору этих Вымышленных весов давить по обе точки опоры, то давление на ОПОРУ увеличится! А так как точка приложения Второй силы это Различные расстояния от подставки до головки струны, то некоторые струны давят сильнее, чем они бы давили когда расстояние до головок струн было бы одинаково.
СОВСЕМ ЗАПУТАЛ?  НЕ ГРУСТИ! Нажми на струны ЗА ПОДСТАВКОЙ! Ты УВЕЛИЧИЛ при этом ДАВЛЕНИЕ НА ЭТУ струну и она БУДЕТ ЗВУЧАТЬ иначе! Так то же можно регулировать звук гитары.
А ТЕПЕРЬ Я ПЕРЕЧИСЛЮ ВСЕ СПОСОБЫ ВЛИЯНИЯ НА ЗВУК.
1. И наиболее сильное влияние производят рипы. Те рейки, что приклеиваются к дну и верхней деке. Материал, как правило ель, а так же их Высота, Толщина и Срез на их концах.
2. Система, по которой они приклеиваются и их количество. Это наиболее спорный вопрос. Если вы делаете до 100 гитар в месяц, то этот вопрос имеет значение, так как при массовом производстве можно какую то модель довести до совершенства. Я просмотрел и замерил, а после бросил это занятие расположение рип на примерно 6 гитарах, что или уже имели оторванное дно или я его клеил вновь, вырезая его из 3 мм фанеры. Могу дать два пояснения. Обводы гитар, хоть Шиховских, хоть другой фабрик, естественно одной марки и одного ГОСТ совпадают с точностью до 2 –3 мм, так что я даже хотел какое то время склеить корпус ДВОЙНОЙ высоты из двух корпусов. А вот второй вопрос прост! Рипы приклеиваются так, что разбег, по крайней мере даже на одинаковых гитарах, например Шиховской фабрики примерно одного года выпуска, скажем 1970 – 80 гг, может отличаться сильно!
3. Могут рипы приклеиваться почти параллельно на дне относительно верхней деки. И при этом смещение аналогичной рипы  может быть примерно одинаковым в пределах 20 мм. Но гитара той же фабрики, что через год, два выпущена могла иметь рипы приклеенные так же и  крест на крест. То есть рипа, что на дне не СТРОГО перпендикулярна продольной оси была как и на верхней деке! Тогда я понял, а после прочитав некоторые статьи понял, что СНАЧАЛА приклеиваются рипы к ЗАГОТОВКЕ дни и верхней деки. После карандашом помечается место, где концы рип выходят на корпус и тут делаются ВЫРЕЗЫ в контр обечайках. И это уже фиксаторы. Так как кончики рип находятся в гнезде! После все что нужно покрывается клеем и стягивается резиновым жгутом! А дека не может при этом сползти, кончики рип, что в вырезе контр обечаек не дадут! Контр обечайка, о Любознательный сегодня. Это просто полоска фанеры шириной примерно в 10 мм, что приклеивается к верху и низу гитар для увеличения ПЛОЩАДИ СКЛЕЙКИ. Иначе пришлось делать выемки в фанере корпуса. Кстати так же клеят, я смотрел видео с современной гитарной фабрики и дно и верх. При помощи резиновых бинтов. В этажерках таких намотанных гитар примерно сотня одновременно находится, так как клей должен схватить не менее чем за ДЕНЬ!
4. На звук гитар влияет как система более тонких реек приклеенных в районе струно держателя. Это относится больше к гитарам построенным по ГИТАРНОЙ СХЕМЕ.
У многих АКУСТИЧЕСКИХ гитар от струно держателя  веером, как растопыренные пальцы отходят рейки. Их назначение передать МАКСИМАЛЬНО колебание подставки. Это можно представить и как ЖИЛКИ на листе дерева, но я ДАМ ВАМ ПРИНЦИП РУКИ, И УДОЧКИ. Выше я говорил, что в современных гитарах можно просчитать силы что действуют на подставку для струн! А пока вот дефект, что я встречал на практике!
Тебе еще не попадалась гитара с оторванным струно держателем? А если я скажу, что это ПРЕДУСМОТРЕНО! Ты скажешь:
- Ну, это вы мысль ИЗОГНУЛИ!
А вот и нет.
ГИТАРА РАССЧИТАНА ЧТО Б ЕЕ ЛОМАЛИ!
Как предохранитель в приемнике! Ведь не кто не даст, что у вас будет точно 220 вольт ПЛЮС – МИНУС еще ПЯТЬ! Сколько ток ночью решит, когда нагрузка упадет, столько и будет! Так, что до 230 предохранитель не сработает, что он дурак, каждый раз при 201.3 вольт срабатывать! То же и с гитарой! По разным источникам, с нейлоном меньше, со стальными струнами больше, но сила с которой струны хотят оторвать подставку колеблется от примерно 60_ 100 кг. Много! Но все дело в НАСТРОЙКЕ. Есть гитарный прием. В них можно запутаться, но это БЕНД и ВИБРАТО. Разница в технике, но струна тянется вверх или в низ и она ПЕРЕСТРАИВАЕТСЯ на ОДНУ ДВЕ ноты ВЫШЕ!

То есть была Ми, станет, Фа, и даже  - Соль.
Мы едим с солью фасоль!
Если есть запросто, так,
Я начальник, ты кой как!

Думал, ты мол та струна
Раз Первая – значит – Ля!
Ля, конечно есть в струне!
Как А, И, Бэ, что на трубе!

Когда шмякнулась о землю
А, И, следом Б!
Ба! То Б сказала громко,
Приложа зубы к земле

А над ними громко ржало
Малое “ э” что  на трубе.

Корнев. Шлет привет тебе! Э!


Рецензии