Стр. 27. Полу акустическая гитара Агриппина 1545

Корнев. И.
Стр.27 -10 линеек.

Я всегда представляю ноты на гитаре как шесть обычных линеек, с десятичной шкалой, то есть 0, 1, 2 и так до 10 / до 13 - прочитай дальнейший текст/ и если перевести это в десятичную систему счисления то диапазон гитары, от количества ладов зависит конечно, естественно займет если я правильно понял рисунок ЧЕТЫРЕ октав без ТРЕХ нот при 19 ладовом грифе, а при 21 или 23 ладовом диапазон будет 40 звуков, считая Диезы и Бемоли.
Но я мысленно гитару представляю как обычные линейки с ДЕСЯТИЧНОЙ шкалой, но сдвинутые вниз по определенному закону.
Так как ПЕРВАЯ струна Ми,  а или по цифрам, если принять До за ноль, то ПЕРВАЯ струна это До_ До#_Ре_Ре#_Ми, это и есть ПЕРВАЯ ОТКРЫТАЯ струна или ВТОРАЯ ПРИЖАТАЯ НА ПЯТОМ ЛАДУ. То есть по отношению к первой струне, если ее представить линейкой то в этом случае линейка сдвинута вниз на ПЯТЬ велений. Теперь, некоторое прояснение, что б тебя не запутать, а то ты и так О, почти запутался. В России ноты как правило ноты, а от них и названия аккордов происходят например АККОРД Am Ре минор. Это уходит в такую глубь веков, что и не понять по чему нот 8: До –Ре_Ми_Фа_Соль_Ля_Си_До, а ладов на них идет уже 13, если правильно я посчитал. Я ОШИБОЧНО до сего дня считал, что графически гриф гитары можно представить как Десятичные линейки, а у меня получилось, что в Гамме считая Диезы- 13 звуков. То есть можно представить струны как линейки, но со шкалой на 13 и ВТОРАЯ линейка – струна при этом Сдвинута на ПЯТЬ деления вниз, а первая ОБРЕЗАНА на цифре 6, если ПЕРВАЯ струна строится на ноту Ми, то это До-Ноль, после Два –До диез, Три – Ре, Четыре – Ре диез, Пять – Ми. А вот теперь самое интересное!
НЕ СМОТРЯ НА ТО ЧТО СТРУНЫ ИЛИ 13 значные линейки, как в мысленном эксперименте сдвинуты вниз, У ВСЕХ шестиструнных гитар ноты на 5 и 7, а  на СЛЕДУЮЩЕЙ СТРУНЕ, кроме ТРЕТЬЕЙ повторяются на 10 и 12 ладу.

1.Первая на Пятом и Седьмом ладе – Ля – Си и,
2. Вторая на Десятом и Двенадцатом – Те же октавы Ля, Си.
3. Третью я проверяю так! Беру две ноты НА ВТОРОЙ струне но на
Пятом и Шестом ладе это – Ми, Фа и на Третьей струне они повторяются на Девятом и Десятом ладе! Легко запомнить, так как ноты НА СОСЕДНИХ ладах.
4. Четвертая, Пятая, и Шестая струна проверяется по правилу, что для Первой и Второй струн. То есть берется пара нот на Более тонкой струне на Пятом и Седьмом ладу и проверяются на следующей струне уже на Десятом и Двенадцатом ладе.
5. Для Четвертой и Пятой струн это НОТЫ ТОЙ ЖЕ ОКТАВЫ , Соль и Ля. И так если тебя это заинтересовало то сам можешь вычертить это ГРАФИЧЕСКИ, а после ПОРВАТЬ график, так как на практике так не пишут: нанесите на гриф Цифры под струнами и играй НАПРИМЕР так:
Первая струна – 1, 3, 4, 18, 23 17, 1, 2, 3.
Потом продолжи на Второй струне 23, 17, 6. Это чистая Отсебятина, но нанеси цифры и сыграй или просчитай где эти ноты на грифе, может быть что то и получится.
Не подумайте, что я шучу, но несколько раз пытался при чем безуспешно найти интересный самоучитель для гармошки. Не нашел, а цифры на ЛЕВЫХ ладах моей гармошки остались: 1, 2 и так далее. Это относится к альтернативным способам записи.
ЭТО НЕОБХОДИМО! ЕСЛИ ТЫ ОСОБЕННО САМ СОЧИНЯЕШЬ ПЕСНИ!
Запоминается первые ДВЕ, ТРИ песни, а после невозможно уже запомнить и партию, что одновременно идет и Аккордами с отдельными нотами для Проигрыша или Соло.
Я довольно Часто выкладываю тексты песен своего сочинения с АККОРДНОЙ последовательностью или перечисляю ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ нот, на какой струне и в каком порядке их нужно играть в том или ином музыкальном фрагменте.
Сейчас мне особенно ИНТЕРЕСНО В первые, без подготовки сыграть небольшую поэму, например ИМПРОВИЗИРУЯ. То есть ОТ НАЧАЛА И ДО КОНЦА, применяя, не много примерно до ДЕСЯТИ аккордных последовательностей или НОТ, играя из отдельно!
ПРИ ЭТОМ Я ПРОСТО ПОМНЮ С КАКОГО ЛАДА КАКАЯ ФИГУРА НА ГРИФЕ НАБИРАЕТСЯ. НАПРИМЕР: на Пятой, Шестой струне ПРЯМОУГОЛЬНИК на ТРЕТЬЕМ, ЧЕТВЕРТОМ ладу. Как я ИЩУ ЭТИ ЗОНЫ на грифе? А ОЧЕНЬ ПРОСТО!
БЕРУ ОТДЕЛЬНУЮ НОТУ НА ЛЮБОЙ СТРУНЕ И НОДБИРАЮ РЯДОМ НА ТОЙ ЖЕ СТРУНЕ, СЛЕДУЮЩУЮ, НО НЕ ОТХОДЯ ДАЛЕКО, КАК ПРАВИЛО ЭТО НА СОСЕДНЕМ ЛАДУ ИЛИ ЧЕРЕЗ ОДИН! ЕСЛИ БОЛЬШЕ НОТ, ЧУВСТВУЕТСЯ НЕТ, ТО ПЕРЕХОЖУ НА СЛЕДУЮЩУЮ БОЛЕЕ ТОНКУЮ ИЛИ ТОЛСТУЮ СТРУНУ. НЕ ОТСТУПАЯ БОЛЬШЕ ЧЕМ НА ДВА ЛАДА. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПОЛУЧИТСЯ НАПРИМЕР ТРЕУГОЛЬНИК НА ТРУХ, ЧЕТЫРЕХ БЛИЖАЙШИХ ЛАДАХ И НА ТРЕХ СТРУНАХ. НУ А ПОДОЙДЕТ ИЛИ НЕ ПОДОЙДЕТ - ЭТО УЖЕ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ. МНЕ КАЖЕТСЯ ОН У МНОГИХ ПРИСУТСТВУЕТ ИЛИ ЕГО МОЖНО РАЗВИТЬ.
ОН  ПРОСТО СПИТ В ВАС!
ЭТА последовательность из 3 –10 нот, аккомпанемент к песне или ПАРТИЯ СОЛО ГИТАРЫ.
Ну, по чему ноты называются До, Ре, Ми и так далее до До, Я НЕ ЗНАЮ и нигде не нашел ссылки, а вот почему Аккорды называются латинскими буквами Am, Dm/, F. G узнал!
По начальным БУКВАМ ЦЕРКОВНОГО СТАРОГО ГИМНА.
Если бы названия пошли бы от нашего гимна, то ноты и аккорды соответственно назывались: Sojuz Nerushimii Respublik Cvobodih _ Sm - Nm_ R7E_ Cm.
Все выше перечисленное ВАЖНО при Цифровой обработке звука. Я насчитал в нотной линейке 13 ЗВУКОВ! Ну компьютер переводит цифры из привычной ему ДВОИЧНОЙ системы в ХОТЬ в 2000 - значную ПРАКТИЧЕСКИ МГНОВЕННО. А ДВЕНАДЦАТИ - значная система для компьютера работающего с ЕДИНИЦЕЙ и НОЛЬ даже ближе ближе, чем привычная нам 10 значная система счисления. В ней проводить вычисления значительно труднее, чем в 12 - теричной, что была в Древнем Фавилоне или Ассирии!
Ты уже СООБРОЗИЛ, что тута все в количестве ОТРОСТКОВ на твоей руке.
Было бы у нас 13 пальцев, была бы, СТО ПРОЦЕНТ, 13 - теричная система счисления.
У меня это так получилось! и так далее! ПРОБЕЛЫ ПОСТАВЬ САМ!
Вот! ВИДИШЬ НА СКОКА ЗАБАВНА ГИТАРА.
И так я достаточно подробно описал полу акустику этого года и вскользь коснулся некоторых аспектов касающихся расчета и их проектирования и САМОЕ ГЛАВНОЕ ДАЛ ВАМ ТЕХНОЛОГИЮ И ДОВОЛЬНО НЕ СТАНДАРТНУЮ И ПО ТОМУ НА СТО ПРОЦЕНТОВ ПОВТОРИМУЮ ТЕХНОЛОГИЮ СКЛЕЙКИ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ АКУСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА. В данном случае ЭЛЕКТРО гитары.
Дальше я стал бы озоровать, со своими вечными О Задумавшимся, Призадумавшийся, ну что ж перейдем к более серьезному, О Удивленный не очень! К радио электронике, к этим Транзисторам – Резисторам, что б тебе об них не знать и.
Спать спокойно.
ВВЕДЕНИЕ В РАДИО ЛЮБИТЕЛЬСТВО.

Для того что б устройство на диодо – транзисторо – резисторах ЗАРАБОТАЛО нужно знать примерно ДВА десятка истин, но так, что б проснись вы ночью и сразу, транзистор – ЭТО радиодеталь, что может усилить сигнал в 10 – 500 раз и имеет Три , реже четыре вывода, или ДВА, тогда третья ножка это его корпус.
Интересна.
Корнев Илья Сигизмундович вам все ПОДРОБНО расскажет!
 


Рецензии