Стр. 38 Самодельная полу акустическая гитара Агрип

Корнев. И.
+ стр.38_начало псевдо печатного монтажа.

ИСТОРИЯ ПСЕВДО ПЕЧАТНОГО МОНТАЖА.

Должен сказать, что не я его придумал. Мне попалась даже не статья, а заметка в журнале Радио и где то примерно за 1970 год. В самом конце журнала был примерно такой же рисунок, как тут. Заметка была на строчек 10 и там сообщалось, что можно собрать схему так. Берется плата, текстолит или гетинакс и в нее, как правило не отступая от расположения деталей на принципиальной схеме, вставить радиодетали в отверстия, что банально делаются шилом. Желательно при этом его конец переточить на четырех или трех - гранный. Так легче сделать отверстие. Через довольно долгий период, что то сделав и это заработало, я Додумался на обратной стороне делать бороздки и прорисовывать их чернилами, показав таким образом, какие выводы нужно спаять друг с другом. Ну, естественно, радио детали нужно подготовить, прежде всего откусить лишнюю длину ножек у транзистора, оставив примерно 15 мм, и на них нужно Обязательно надеть цветные обрезки провода, так что б на пайку осталось примерно 5 мм. Выводы всех деталей нужно облудить! Делается это так. На деревянной подставке под паяльник всегда есть слой канифоли. От куска припоя паяльником отделяется небольшая капля примерно в 1 см диаметром. Она, всегда находится в канифоли, как я уже сказал на верхней части подставки под паяльник. Облуживание происходит так. Кончики деталей, если они до этого не паялись и на них нет слоя припоя зачищаются ножом. Так как ножки, особенно транзисторов со временем покрываются пленкой окислов и к ним не пристает припой. После капля припоя расплавляется, а так как она находится в жидкой канифоли, то достаточно на мгновение погружать в припой вывод и он облудится! Так же опаиваются кончики катушек, если это карманный приемник. Точно так же желательно облудить и провод которым ведется монтаж. О самой пайке, чуть позже. А пока есть смысл рассказать как оптимально расположить детали на плате.

КАК РАСПОЛАГАЮТСЯ ДЕТАЛИ НА ЛЮБОЙ ПЛАТЕ РАДИО УСТРОЙСТВА,

Есть примерно с 10 правил, которыми не следует пренебрегать, что бы не было больших или малых неприятностей. Так как я пользуюсь и не один десяток лет именно этим монтажом, то есть псевдо печатным, то у меня накопились некоторые подходы и приемы.
В чем его преимущество, хоть даже перед настоящим монтажом на печатной плате. Прежде всего скорее всего вы не найдете, О Пожелавший что то спаять этот самый фольгированный текстолит. Кроме того применение печатного монтажа Автоматически подразумевает то, что детали нужно расположить так, что бы полоски или площадки на плате не пересекались. Это сложно сделать любителю, так как нужно научиться мыслить, я так и скажу в ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ. Или поработать по специальности радио инженер на заводе. Так как без навыка вы согласно выше сказанному детали на плате не расположите и главное не сможете ПРОВЕСТИ ТРАССИРОВКУ ПЛАТЫ. То есть, ну не сможете нарисовать а после выковырять ножичком эти все канавки в фольге. Теперь маленькие круглые колечки диаметром до 5 мм вокруг отверстий в домашних условиях вам точно не выполнить. И просто нарезав на плате канавки в фольге это то же не выход. По той причине, что две площадки из фольги расположенные рядом размером в 1 см дадут Вам паразитную, то есть не предусмотренную схемой емкость, примерно в 10 Пфарад которая естественно будет передавать сигнал не туда куда надо. В УНЧ, а этот блок есть и в переносном приемнике такая небольшая емкость не передаст Большой сигнал, раз там уже есть емкости в Десятки Микрофарад.  А вот в плате с УВЧ, Усилитель Высокой Частоты, что есть в любом приемнике такая Неучтенная емкость уже СУЩЕСТВЕННО повлияет на его работоспособность. ПРОСТОЕ ПРАВИЛО. В блоке УВЧ карманного или любого приемника, самая большая емкость не превысит 200 Пф, а есть и меньше, и значит большой кусок фольги, с такой же примерно емкостью сигнал пошлет. Да пошлет, но не туда куда надо. Вот по этому, теперь ты знаешь в блоке где сигнал Радио частоты, то есть только что с магнитной антенны снятый дорожки на плате максимально короткие и узкие, а в районе УНЧ большей площади. И по этому монтаж проводом, что наматывается двумя оборотами на каждый вывод оптимален и для УВЧ и УНЧ.

КАКИЕ ПРАВИЛА СУЩЕСТВУЮТ ПО РАСПОЛОЖЕНИЮ РАДИО ДЕТАЛЕЙ.

При конструировании гитаной аппаратуры, типа УНЧ и приставок для гитар это скажем так не существенно! Сигнал Низкой частоты, а у гитары или скрипки это до 5 000 герц, если не ошибаюсь, не может ПЕРЕСКАЧИТЬ с проводника на проводник на плате, пусть проволочки даже будут идти в 1 мм друг от друга. Такова ПРИРОДА низко частотного сигнала, а вот в блоке УВЧ любого приемника может! И тогда нужно разносить детали, что влияют на ВОЗБУДИМОСЬ этого узла. Если какой то КАСКАД, то есть часть схемы возбудится в приемнике, например, то сигнал станции может или исчезнуть совсем или сильно исказиться. Как правило искажение уменьшается или исчезает с уменьшение громкости устройства. Гитара то же может и взвыть и зарычать, но тут причина Наводок совершенно другая, хотя при неправильном блоке питания и этот тип искажения появляется в приемнике, как и в гитаре. И с этой наводкой можно бороться вполне логическим методом пользуясь.

КАК БОРОТЬСЯ С НАВОДКАМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

Что это такое? Наводки переменного тока могут иметь различные источники. Один он присущ всем устройствам. Это банально 50 Герц что есть в любом проводе на стене. И он может проникнуть в УНЧ как по сетевому проводу, так и кружным путем! ЧЕРЕЗ НЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАННЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫЕ ПЛАТЫ.
И так если не принять меры, запоминай в БЛОКЕ ПИТАНИЯ УНЧ, В РАСПОЛОЖЕНИИ ДЕТАЛЕЙ НА ВСЕХ ПЛАТАХ, НЕ СДЕЛАТЬ ЭКРАНИРОВКУ ВСЕХ УЗЛОВ  УНЧ И В САМОЙ ГИТАРЕ И ЕЩЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕВ НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ПРОНИКНОВЕНИЯ ПОМЕХИ В ТВОЮ ГИТАРУ,
То не пугайся! Есть действенные приемы, что б уменьшить помеху до такого минимума, что ее не слышно даже при не играющей гитаре.

Но это уже другая тема.
Корнев. И.


Рецензии