Письма Веронике миниатюра в письмах

                Письмо1

Здравствуй, Вероника! Какая депрессия? Скоро закончатся хмурые дни.
 
— Чем же все это окончится?— Будет апрель.
— Будет апрель, вы уверены?— Да, я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
будто бы в роще сегодня звенела свирель.

— Что же из этого следует?— Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— Вы полагаете, все это будет носиться?

— Я полагаю, что все это следует шить.

     Это не я написала, а Юрий Левитанский, а евреи народ мудрый. А я вот позволю предложить твоему вниманию мои славянские настроения .

Лужи, слякоть, непогода
Поздняя заря
Словно не было на свете
Летнего тепла.

Словно речка не ласкала
Теплою водой
И березы не шумели
Пышною листвой.

Роскошь трав, сиянье солнца
Зелень-изумруд
Краски лета повторятся
Вспыхнув, вновь уйдут.

     Чувствуешь разницу в восприятии жизни? И ничего с этим не поделаешь. Как в песне: «… и всегда немного грустные и глаза и песни русские»
     Скажи, какая все-таки прелесть эпистолярный жанр. Как жаль, что он почти утерян. Что-то писать захотелось, но сначала за ситцем.

                Письмо 2

Здравствуй , Вероника!
      Что-то у тебя уж очень плохой настрой. Я понимаю, когда так долго и сильно болеешь, испытывать радость от жизни сложно, но возможно.
     Я вспоминаю недавний летний эпизод: сижу на скамейке, мимо меня идет старая женщина, лет 75-80. Видимо живет в достатке. Хорошо одета, дорогая модная сумка, красивая шляпа. Идет, согнувшись под углом в 90 градусов, наверное, болезнь Бехтерева. Проходя мимо меня, она разворачивается всем туловищем, так как голову повернуть тоже не может, и я вижу  ..... приветливую улыбку, обращенную в мою сторону, мягкое выражение лица, и не потухшие, а лучистые глаза.  Так приветливо обычно улыбаются незнакомым интеллигентные люди.
     Представляешь, как ей удалось все это сохранить при таком мучительном заболевании. Это встреча была такой яркой светлой картиной, что до сих пор, несмотря на мимолетность, я ее пока могу вспомнить. И дело не только в мужестве этой женщины, а в восприятии жизни.
     Считается, что ощущение счастья и уверенности в жизни возможно только при наличии счастливого детства. Ну, с этим у тебя все в порядке.
     И любовные отношения у тебя были яркие. Наконец, счастье материнства, и что сейчас является большим подарком судьбы,  быть бабушкой, тебе все это дано. Конечно, дети и внуки, как у всех, не соответствуют именно твоим представлением об идеале, но ты понимаешь, что это невозможно. Отдельные миры, отдельные космосы, кстати говоря, по всем меркам,  совсем уж неплохие ребята.
     Ты молодец, помогаешь, чем только можешь, и сыну и внуку. Рядом муж, как все талантливые люди, сложный, в чем-то противоречивый, неэмоциональный, но надежный, порядочный человек. У тебя красивый дом, прекрасная дача, сын и внук живут рядом. А сколько интересного ты видела, путешествуя по миру. Полная, яркая жизнь. Есть куда нырнуть мыслями и отогреться.
     А впереди апрель... Ты купила ситец?

                Письмо 3

     Здравствуй, Вероника!
     Насчет летнего наряда. Купила себе ситец: на нежно салатовом фоне разбросаны красные горошины, а между ними порхают бабочки-шоколадницы, но не простые, а с золотыми усиками.
     Ткани взяла четыре меры, так как  продавщица, увидев меня,  сказала, что нельзя объять необъятное.
     Шить буду так: отрезное по талии, с пышной юбкой поверх пышной нижней, рукава фонариком, воротничок - стойка из воланов, завязывающаяся под горлом. Для красоты, по низу юбки тоже пущу воланы.
     И прощай весенняя депрессия!

Эпилог

     Муж моей сестры, прочитав в электронной почте из любопытства мое последнее письмо, растерянно спросил: «Вера, зачем Оля сшила себе такое платье? Она ведь очень полная». Это он еще деликатно сказал. Я не полная, я толстая.
     Моя Вера, она же Вероника, смеялась полчаса. Ах, какие же все-таки мужчины туповатые. Ну, не понять им наших весенних женских шуток.


Рецензии