Самое сложное дело

Случилось так, что один из производителей, с которым мы плотно работали в своей компании – я там подрабатывал как программист – попал в очень серьёзное ДТП.
На наше счастье он обратился ДО рассмотрения административного дела и мы смогли почти на год оттянуть принятие судом неблагоприятного для него решения.
Прошло уже несколько лет, а я всё не могу забыть нюанс, на котором мы прокололись в ходе судебных прений.
Дело в том, что каждую деталь надо дорабатывать до конца.
Но когда нужный мне снимок попал в мои руки, было уже поздно.
О потерпевшем надо сразу отметить, что он профессионально водит машины., офицер высокого чина в армии своей страны.
Молод, энергичен.
Женат на украинке и потому постоянно проживает в Киеве.
Назовем его коротко: Шах.
Как то мне – шахматисту – такое наименование легче удержать в памяти.
Вот как потерпевший описывал событие:
"Еду к себе на скорости порядка ста двадцати в час.
И вдруг вижу что на меня летит легковая машина.
Я стал уворачивать вправо, так как тут сплошная полоса… удар.
Когда я очнулся, машины располагались вот так, как на фото…"

Теперь опишу расположение транспортных средств после аварии.
Две легковые машины стоят рядом у обочины, а громадный грузовик с зерном высыпанным на обочину лежит метрах в двухстах от этих машин.
Надлежало восстановить реальную картину событий.
Хозяин грузовика – не водитель,хранивший до конца гробовое молчание, а именно хозяин – авторитетный местный предприниматель, уже явно договорился с гаишниками.
Поэтому совместно с водителем легковой машины они объединенными с гаишниками усилиями всё валили на моего подзащитного.
Процессуально мы понемногу тянули дело, писали аппеляции и жалобы, вымогали время на разнообразные процессуальные процедуры по сбору доказательств, а параллельно вели работу над реконструкцией события как такового.

Общая картина вырисовалась довольно быстро.
Водитель легковушки приготовился завернуть на автозаправку и слегка «закусил» встречную полосу – на сантиметры.
По встречной с горы спускался гигантский грузовик с прицепом заполненный зерном – КАМАЗ и его покачивало и видимо слегка качнуло в сторону легковушки.
И КАМАЗ зацепил несчастное ПЕЖО и потащил его навстречу выезжавшей из за длинного поворота ТОЙОТЕ ПРАДО.
Скорости грузовика и Тойоты сложились до 200 км в час и избежать удара не удалось.
Такова как бы общая модель произошедшего.
Но как доказать это, если водитель грузовика уверяет, что никого не цеплял?
Что перевернулся ПОСЛЕ того, как машина Шаха бросила ему Пежо после столкновения?
В общем голову я ломал почти год.
В самый последний момент я наконец для себя разобрался в событии.
Мне попались габаритные схемы и КАМАЗа и Пежо.
Оказалось, что Бампер КАМАЗА идеально наезжает на капот ПЕЖО и вжимает его вниз, из-за чего легковушка через переднюю пару колес наклоняется и её зад приподнимается в воздух.
Вот почему Шах видел именно летящую на него машину!
 
С тех пор анализ габаритов автомобилей стал для меня одним из важнейших элементов анализа сложных авто столкновений.
Именно при работе с этим делом я впервые чётко осознал: гаишники как правило просто конструируют модель события в интересах заказчика, меньше всего заботясь об установлении истины.


Примечание:
Имена, марка одной из машин изменены.
Это материал – анализ собственной ошибки автора.


Рецензии