Я не хочу жить без дашеньки продолжение 5
Я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ БЕЗ ДАШЕНЬКИ… (Продолжение 5)
БЫЛЬ
РЕЗАЛА ПРОСТРАНСТВО, КАК КЛИНКОМ
ВМЯТИНЫ ОТ ТРЁХЛИНЕЙКИ
ПУСТЬ УХОДИТ
ICH SCHAUSPIELER *
ОНИ ЕМУ В РОТ СМОТРЯТ
ВОЛОДЯ, ПРОГОНИ ЕЁ
ДАРУЮЩАЯ НАСЛАЖДЕНИЕ
ПОБЕРЕГИ ЗУБЫ
БРОСИЛИ В ЛИЦО СЕЛЕДКУ
ТЕЛЕГУ И КОБЫЛУ РЕКВИЗИРУЕМ
НАСТУПИЛА ЗЛОВЕЩАЯ ТИШИНА
РАСКОЛ
ПРОБИЛО ПОЛНОЧЬ, СВЕЧИ ЗАЖЖЕНЫ
Я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ БЕЗ ДАШЕНЬКИ
НАД НАМИ НЕМОЩЬ НЕ ПРОСТЁРЛА КРЫЛЬЯ
НАСТУПИЛА ЗЛОВЕЩАЯ ТИШИНА
Театр не пустовал при немцах, он не пустовал и после того, как пришли наши. Трудились день и ночь, восстанавливая спектакли прежнего отечественного репертуара…
Но однажды позвонили из управления культуры и попросили собрать весь коллектив театра в зрительном зале в 11 часов следующего дня. Так же вежливо попросили поставить на сцене трибуну, стол, накрытый красной скатертью, 8 стульев и подготовить штатное расписание театра с полным списком всех работников. Говорилось, что на этом собрании коллектива будет присутствовать очень высокое начальство, которое сообщит всем нечто очень важное и ценное для всех работников театра.
Заинтригованные работники театра все до единого человека явились в назначенное время.
Ровно в 11 часов позвони из управления культуры и поинтересовались:
- Все ли собрались? Нет ли отсутствующих по болезни, или по другим причинам?
- Весь коллектив собран, - ответил руководитель театра.
- Ждите, - сказали очень вежливо и повесили трубку…
Через некоторое время на сцену поднялись работники управления культуры и трое незнакомцев. Начальник отдела кадров управления культуры приблизился к трибуне и стал выкрикивать фамилии, присутствующих в зале. В зале наступила зловещая тишина. Назывались фамилии и имена тех, которые работали в театре при немцах.
К трибуне подошёл незнакомец:
- Всем названным лицам,- сказал он,- прибыть к театру завтра в 12 часов. При себе иметь документы, провианта на три дня и теплую одежду. Кто не явится, будет пойман и строго наказан за неподчинение законным властям. Всем понятно! - выкрикнул незнакомец. Ведите себя послушно и скромно. Вы будете строить настоящий театр, там, на востоке. Всем понятно! – опять выкрикнул незнакомец. Ответа не последовало…
*ICH SCHAUSPIELER - Я актёр
РАСКОЛ
Аплодисменты не смолкали. Актёры подходили к Владимиру и Дашеньке, пожимали им руки, обнимались и даже целовались.
Я кивнул администратору. Тот подбежал.
- Цветы,- сказал я.
- Понято,- ответил он и растворился.
- И ты будешь вручать им цветы? - зашипел главный режиссёр.
- Нет, любезный, - ответил я. – Дарить цветы будешь ты.
- Никогда, - рявкнул главный. – Если я подарю им цветы, значит, я должен взять «Пророка…» У меня другая репертуарная политика…
- Пусть репетируют вне плана. Пусть это будет их самостоятельная работа, - настаивал я.
- Браво! – ни с того, ни с сего выкрикнула травести.
Администратор принёс цветы.
- Вручи от дирекции, - распорядился я.
- Будет сделано,- ответил тот и отправился вручать цветы Владимиру и Дашеньке.
- Эта трагикомедия многонаселённая,- они все убегут туда… Всё будет разрушено… Я много сил потратил, чтобы «склеить» коллектив, создать творческую атмосферу, а ты хочешь все разрушить…
- Что ты несёшь? - возмущённо спросил я.
- Значит, раздел… Значит, ты с ним… Раскол…
- Я за творчество…
- Ты говоришь неправду. Ты давно меня «ешь поедом». Хочешь «сожрать» меня… Не получится. Раздел, так раздел! Два театра, так два театра!
Прислушайся, принюхайся к окружающей нас действительности… Ты слепой, или прикидываешься невидящим… Всё трещит… Мы будем свидетелями катастрофы…. Я кожей это чувствую… По Европе «ползают» либералы… Они уже здесь… Они в одежде, на прилавках магазинов. Они ковыряются в нашем сознании… Я, как художник, чувствую движение этого ветра перемен. Театр всегда бежал впереди телеги… А ты оброс колючками и пыхтишь… Мир меняется…. Ты не можешь быть Председателем художественного совета театра, понятно?.. Я буду делать культурный центр. Давай решать сей час же. Здесь. Я объявляю общее собрание коллектива театра. Будем голосовать и делиться… Ты забываешь, что твой Владимир и его подружка работали в немецком театре…
- Какое же ты г…о! – сказал я и выплеснул остатки недопитого баржами в стакане в лицо Главного режиссёра, моего бывшего друга...
В « Елочном зале» воцарилась гробовая тишина.
Травести вышла в центр зала и показала этюд. Она сделала в мою сторону французский поклон, потом как бы посыпала указательный палец левой руки солью и сказала хриплым голосом:
- Во даёт! – и неистово захлопала в ладошки.
Аплодисменты коллектив не поддержал. Все понимали, что надвигались тяжёлые, тревожные времена для театра: сокращения, увольнения, контракты, инфаркты…
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №215091401889