Странная ночь

Луна светила ярко. Облаков не было. В густом сумеречном тумане шел пес. Он прихрамывал на заднюю лапу и от боли прижимал уши, будто боялся, что его сейчас ударят. Под лапами была вода. Этот лес затопило недавно, но вода поднималась до середины лап. Пес весь промок. Его шерсть блестела под лунным светом и топорщилась в разные стороны. Его лапы больше не слушались. Сделав последний шаг, он без сил упал в воду. Лес пронзил плеск воды на много километров. С сосен закапала вода. Это вчерашние капли дождя, которые застряли на ветвях деревьях. Шкуру облило как из шланга. Пес заскулил, но как-то не по-собачьи, это был звук, какой может издать только дикий зверь со своим вечным одиночеством.
   Дождь усилился. Тут пес начал выть. Он выл отрывисто. Его голос дрожал от боли. Лапа больше не слушалась. Дождь давно смыл с нее кровь, но боль была настолько сильной, и дело было вовсе не в лапе, кто то глубоко ранил его сердце. Пес чувствовал, что грудь разрывает, и давят на него. Раньше он не чувствовал ничего подобного, он не знал, что так можно чувствовать.
   Вой превратился в рычание. Тело содрогалось. Пес не знал больше кто он, как его звали, он не помнил ни вкуса домашней еды, ни тепла руки хозяина. Был только этот дождь и холод.
   Вой ослабевал. Пес чувствовал, что больше не в силах, что-либо сделать, и единственное в чем заключалась его сила и жажда жить – это тот дикий вой. И вот, когда он начал угасать, его подхватили тысячи других голосов. Такие же одинокие, но пронзенные какой-то незнакомой силой и свободой. Пес различил огни в темноте. Множество парных огней из темноты окружали его. Плеск от легких шагов заглушил шум дождя. Пес поднял голову, чтобы разглядеть эти огни. Их было много. Он приближались медленно, иногда скрываясь за черными деревьями, а потом, вновь появляясь, и вновь приближались.
   Наконец пес смог различить морды тех, кто выл так легко и свободно. Их глаза отливали зеленым цветом. Пес принюхивался – это был какой-то совсем не знакомый запах. Он много слышал, но никогда не чувствовал его, а сейчас этот запах был очень близко.
   Звери окружили его, а он не мог подняться. Это были какие-то незнакомые звери – с первого взгляда, так похоже на псов из его знакомой псарни, но в них чувствовалась другая сила, у них были другие глаза…
   Они просидели всю ночь. Пес впадал в дремоту, врем от времени, он даже засыпал: настолько сильная была усталость; но он просыпался и взвизгивал – настолько сильная была боль. Он поднимал голову и понимал, что все по-прежнему и это был всего лишь один из кошмарных снов. Так прошла ночь.
   А утром дождь прошел. Солнце светило на удивление ярко. Оно не просто светило, оно грело совсем не по-весеннему, это было летнее солнце и летнее тепло.
  Пес проснулся. Что произошло той странной ночью? Он не помнил. Не помнил ни вчерашней ночи, ни вчерашнего дня, он вообще ничего не помнил из прошлой жизни. Он оглянулся. Вокруг него дремали свободные звери. Так было спокойно с ними. Он положил морду на лапы и закрыл глаза. Он не думал о прошлом, он просто знал, что теперь стал одним из волков – свободным и больше не одиноким. Он знал, что его больше не бросят, просто потому, что волки не имеют такой привычки.
   Стая поднялась. Кто-то завыл вдалеке. Все повернули головы в ту сторону, откуда раздавался вой. Шагом, а потом бегом, волки направились в сторону воя. Зверь поднялся. Для него все это было новым: когда-то враждебный, лес светился совсем по-другому. Лапа уже не болела. Может он просто не обращал не нее внимания, а может, ночной дождь унес вес его прошлое, в том числе и побитую раненную ногу. Он бросился вперед за стаей, к неизвестной судьбе и свободному будущему.

(23.05.13)


Рецензии