Мохнатый шмель

    В детском саду назревал обеденный час. Малышня была тщательно умыта няней; маленькие ручки, старательно вымытые под краном с холодной водой, вооружились ложками. Карапузы сидели за своими столиками в ожидании няни с эмалированным ведром, в котором могло оказаться что угодно - от отвратительной липкой манной каши с разновеликими комочками до вкуснейшей молочной лапши, пахнущей ванилью...

    Хорошенькая маленькая девочка с толстыми черными косичками и зелеными кошачьими глазами точно знала: сегодня она обедать не будет. Потому что слышала, как няня с воспитательницей тихонько переговаривались во время тихого часа:

     - Ну сколько же уже можно мучить детей этой манкой! Ведь не едят они ее, совсем не едят! Все летит в помойку... Хоть бы варить ее толком научились сначала!

     Да хоть как свари манку - Ирочка терпеть ее не могла! Даже ту, которую готовила им с братиком мама - сладкую, ароматную, совсем-совсем без комочков! Мелкая зернистость манной каши вызывала у Ирочки сильнейший рвотный рефлекс, и те несколько ложек, которые под сказки-рассказки ухитрялась запихнуть в ее хорошенький ротик многострадальная мама, оказывались извергнутыми во Вселенную...

     В общем, бедная Ирочка приготовилась бойкотировать обед.Время от времени девочка горестно вздыхала - она представляла, как будет няня Анна Ивановна уговаривать ее скушать хотя бы ложечку, а воспитательница Татьяна Петровна, наоборот, стращать, что, мол, если Ирочка не съест ложку каши, у нее непременно вырастет хвост, как у поросенка... И никакого хвоста не вырастет! Ирочка уже сто раз не ела кашу, а хвоста до сих пор нет! Ни поросячьего, ни заячьего - ни-ка-ко-го!

     Гораздо страшнее  было другое.Вредная Татьяна Петровна обязательно все расскажет Ирочкиной маме. И мама обязательно огорчится...

     Еще раз девочка прерывисто вздохнула. И принялась качать пухлой ножкой, заброшенной небрежно на другую ножку. Да, это была вредная привычка. Мама ругала Ирочку за это. Но сейчас это был шанс затянуть начало ненавистной трапезы. Вот, сейчас начнется!

     - Ира Голикова! А ну-ка, сядь красиво! - подала команду Татьяна Петровна.  К слову сказать, воспитательнице была не по душе смелая темноволосая пышка, которая, во-первых, уже умела читать в свои три с половиной года, а, во -вторых, еще и рассуждала,совсем как взрослая; да еще и за слабых всегда отчаянно заступалась, не давая спуску задирам! "Маленький диссидент" - так мысленно Татьяна Петровна окрестила Иру Голикову.

     Ирочка сделала вид, что не слышит Татьяну Петровну, и продолжала покачивать ножкой.

     - Ира Голикова! Ты что, не слышишь меня?! - Татьяна Петровна слегка повысила голос. - Немедленно прекрати качать ногой и сядь, как следует!

     На пухлых щечках девочки выступил нежный румянец. Ножка задвигалась энергичнее. Смешной коричнево-желтый тапочек сполз с пятки. "Это хорошо, - подумала Ирочка. - Так еще веселее качать ногой!" - и заработала коленкой с удвоенной энергией... Воспитательница нахмурилась.

     А няня Анна Ивановна уже двигалась по группе с эмалированным ведром наперевес. Блестящим черпаком она щедро накладывала в маленькие тарелки ту самую противную манную кашу, которую так ненавидела Ирочка и еще двадцать четыре малыша из группы "Солнышко". Вот Анна Ивановна уже совсем близко, вот сейчас черпак отгрузит порцию отвратительного варева в Ирочкину тарелку...

     - Голикова Ира! Я сейчас тебя вынуждена буду наказать! - возвысила свой голос до предела Татьяна Петровна. Он заскрипел лезвием по стеклу в хорошеньких ушках Ирочки. Девочка вздрогнула,коричнево-желтый тапочек, слетев с ножки ребенка, описал плавную дугу и смачно приземлился в ведро с кашей, обдав доброе лицо Анны Ивановны грязно-белыми брызгами.

     Ирочка замерла. Она, правда, не хотела, чтобы так вышло. Она же не нарочно... В ведро... Тапочек... И в глазах Ирочки выступили слезы.

     - Голикова, встань! - загремела Татьяна Петровна. - Иди в угол! Будешь ждать маму сегодня именно там! Ты оставила детей голодными!!!


     Заливаясь беззвучно горькими слезами и закусив губку-вишенку, Ирочка поплелась в угол, слегка прихрамывая - ведь одна ножка была в тапочке, а другая - босая! Доковыляв до угла, она уткнулась носом в беленую стенку, и стала размышлять о том, как же она обо всем теперь САМА расскажет маме...

     Малыши смотрели Ирочке в спину - кто с восторгом - еще бы, спасла от манной каши! - а кто и со страхом: что-то теперь Голиковой будет?!

     Дети, конечно же, голодными не остались. Им принесли булочки и сладкий брусничный кисель. Всем, кроме Ирочки - Татьяна Петровна решила наказать диссидентку по полной.

     Группа ушла на прогулку. Ирочка же осталась стоять в углу, под присмотром няни.

     Вскоре девочка повеселела: она представила, как рассмеется вдруг мама, когда Ира расскажет ей, как смешно летел тапочек по воздуху,словно тяжелый шмель, которого они видели накануне на клумбе! Нет, мама не станет Ирочку ругать! Ой, нет! Станет! Ведь мама такая строгая! Она - инженер на большом заводе, а там не до сюси-пуси! Мама всегда так говорит... И снова на Ирочку напало уныние...

     - А ну-ка, поди-ка сюда, Иришка! - Анна Ивановна развернула девочку к себе. Она погладила малышку по волосам, и протянула ей вкусную булочку. - на-ка, егоза, пожуй! Да кисельку я тебе сейчас налью!Ну, ну,полно, перестань! - через секунду Анна Ивановна уже отрывала от себя переполненную эмоциями Ирочку.

     ...Девочка с аппетитом впилась зубками в сдобное тесто. И кисель был сегодня вкуснее, чем всегда! И Анна Ивановна - самая лучшая няня на свете! А эта испорченная манная каша... Да ну ее!

     Мама пришла за Ирочкой вечером - она сегодня задержалась на работе, был срочный заказ. Внимательно выслушала гневный монолог Татьяны Петровны об испорченной манной каше для всей группы, устало поправила плащик на Ирочке.

     - До свиданья, Татьяна Петровна! Мы обязательно поговорим с ребенком дома! - и мама взяла Ирочку за руку.

     Они вышли за ограду детского сада и, не спеша, зашагали к автобусной остановке. Ирочка шла, низко нагнув хорошенькую головку. Сердце девочки тоскливо сжималось от нехорошего предчувствия тягостной беседы с мамой.Мама первой нарушила молчание:

     - Доченька, а правда, что тапочек был похож на шмеля, которого мы недавно видели на клумбе?! - и мама лукаво подмигнула Ирочке...

    



    


Рецензии
Замечательная мама!

Елена Ляхова   22.09.2016 22:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, за отклик! Рада, что Вам понравился рассказ! С теплом - Ольга

Ольга Меликян   22.09.2016 22:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.