Тянет к Одину...

От Брата мне тут достался
Любимый мой племянник,
Я маловАто Ему улыбался
И редковато дарил пряник.

Но он-то толковый парень,
Весь - в брата, да и в меня,
Если меньше детям дарим,
То и поБольше в них огня.

А всё, что сами проспали,
Мы не дадим им проспать.
Правь поколения за Дали,
Пусть верят в Нас и Мать.

Зачем нужны чужие дали,
Нам бы хоть свои освоить,
А всё, что ещё не виДали,
Сами поможем построить.

ОхранЯть как зеницу ока
Деды заповедали Родину,
Правим лишь собой пока,
Хотя душу тянет к Одину.*


*Один, или Вотан (прагерм. *Wanaz или *Winaz) — верховный Бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов, сын Бёра и Бестлы, внук Бури. Мудрец и Шаман, знаток рун и сказов (саг), Царь-жрец, князь (конунг)-волхв(vielus), но, в то же время, Бог войны и Победы, покровитель военной аристократии, Хозяин Вальхаллы и повелитель Валькирий.
В Вальхалле Одину и его дружине, в которую входят лучшие воины эйнхерии, прислуживают Валькирии — девы, определяющие судьбу воинов на поле битвы, выбирающие Героев для Вальхаллы. Оружие Одина — копьё Гунгнир, которое никогда не пролетает мимо цели и поражает насмерть всякого, в кого попадает. Корабль Одина — Скидбладнир (Skbladnir, «сложенный из тонких дощечек»), самый быстрый корабль мира, вмещающий любое количество воинов, который, однако, можно при надобности сложить и спрятать в карман.
Один одноглаз — Один свой глаз отдал Мимиру, чтобы испить из источника мудрости. Подобное самопожертвование во имя мудрости — не редкость для Одина. В частности, чтобы постичь силу рун, он, принеся самого себя в жертву, 9 суток провисел на стволе ясеня Иггдрасиля, прибитый к нему своим же копьём Гунгнир. Чтобы познать незнаемое.
Будучи мастером перевоплощений, Один часто является людям в различных образах. Чаще всего — в образе старца в синем плаще и войлочной шапке, в сопровождении двух воронов или двух волков, вооружённый копьём. Считалось, что под видом бедного странника или уродливого карлика он бродит по свету, и плохо будет тому, кто, забыв законы гостеприимства, оттолкнёт его от своего порога. Жители Скандинавии верили, что он часто объезжает на своём коне землю или, невидимый для людей, принимает участие в их сражениях, помогая достойнейшим одержать победу.
Вероятно, Один не нуждался в пище — ряд источников (в частности, «Сага об Олафе Святом») намекает на то, что он никогда не ест, а живёт лишь тем, что пьёт мёд или брагу.
Во время зимних бурь Один в сопровождении погибших в боях проносится в небе. Эти выезды носят название «дикой охоты».
В Младшей Эдде рассказывается о том, как Один при помощи коварства добыл священный напиток — мёд Поэзии, источник жизненного обновления. Асы и Ваны заключили мир после войны Богов, смешали свою слюну в сосуде и сделали из неё мудрого карлика Квасира. Другие карлики убили Квасира и смешали его кровь с мёдом, получив мёд поэзии. Но им пришлось отдать этот мёд великанам (Турсам) в качестве выкупа. Великан Суттунг спрятал мёд в скале и велел своей дочери сторожить напиток. Один проник в скалу: просверлив отверстие с помощью мечты-бурава, он превратился в змею и влез в него. Он соблазнил стража-великаншу, которая и дала ему выпить мёд. Тогда в облике орла Один возвратился в Асгард и принёс Асам мёд Поэзии; по дороге он расплескал часть мёда из клюва и люди, испившие его, стали скальдами, но часть мёда Один проглотил, и то, что вышло с другой стороны, досталось бездарным поэтам (брендменеджерам;).
Мы все потомки древних Героев и легенд о них. Куда нам спрятаться от зова этой крови?
Никто и никогда не запретит Нам быть достойными тех, кто достоин достоинства.
И мы в своём ДНК наследуем не только тех, кого помним, но и кое-что намного более древнее, чем то, что принято называть памятью …
С Уважением.
Новых Побед.
Успеха.


Рецензии