Нынче летом

Нынче летом

(рассказ-фэнтези)

Нынче летом мне посчастливилось посетить и побродить по достопамятным местам бывшего города Ново-Николаевска, ныне достопочтенного города Новосибирска. Город большой, живущий своей напряжённой и непростой, по нынешним временам, жизнью. Сам я долгое время живу в уездном городке Б, тихом и незаметном, со своим укладом и провинциальными нравами. Так вот, для большинства молодёжи города Б, Новосибирск является трамплином в "большую" жизнь. Заканчивая в Новосибирске Госуниверситет, молодёжь города Б. потом, как правило, перебирается в научные центры США, Китая... И как говорится, шлют оттуда весточки и приветы родным, близким и знакомым, изобретая там такое, что диву даёшься! Но речь не о них. Хочу поведать здесь интересный случай, который произошёл со мной в этой поездке.
Гуляя по центру Новосибирска, я любил всегда посидеть и отдохнуть на скамеечке, подле величественного храма, стоящего аккурат недалеко от старого-нового железнодорожного моста через реку Обь. Храм стоит на пригорке. И от него хорошо просматривается мемориальный комплекс, состоящий из величественного памятника царю, кажется Александру Третьему, и хорошо сохранившегося мемориального железного клёпанного пролёта старого царского железнодорожного моста. К храму, время от времени, подводят туристические группы, организованные, под флажками государств, откуда они прибыли. Опять же это были Вьетнамские и Китайские флаги, других я здесь не встречал. Туристы весело улыбаясь фотографировались на фоне величественного Русского храма. Я даже попытался раз поговорить с членами вьетнамской группы. Спросил двух молодых вьетнамских парней, понимают ли они по-русски. Они сказали, что понимают. Тогда я попросил разрешения сфотографировать их на память. Они с удовольствием согласились. (И вот теперь фото с двумя молодыми вьетнамцами красуется у меня в Одноклассниках.) Далее зашёл разговор об американцах. Я спросил их, как они относятся к американцам. Они с гордостью поведали, что победили американцев, чего и нам желают. Обязательно победим, заверил я молодых вьетнамцев. На том и расстались. Но этот разговор неожиданно нашёл продолжение. Фотографировавший храм русский Сергей, как я потом выяснил, услышал и заинтересовался нашей беседой. Даже пытался вставить несколько своих веских фраз по отношению, как он выразился к "америкосам". После ухода вьетнамцев он подсел ко мне на скамейку и с заговорщическим видом спросил. Знаю ли я, что было (и есть) под этой обычной городской скамейкой, стоящей в пятнадцати метрах от храма у городского тротуара. Я, заинтересовавшись, ответил что не знаю. Сергей сказал мне, что здесь строительные рабочие, ремонтируя тротуар, обнаружили склеп с четырьмя захоронениями. В небольшой подземной комнате с кирпичными сводами, такими же как и в рядом стоящем храме, на мраморном полу, стояли четыре мраморных гроба, в которых покоились главный архитектор этого храма, его жена и два сына. Долгие советские годы, когда храм был предан забвению и перестал функционировать по своему прямому назначению, по этому склепу, по тротуару, прошли если не миллионы, то сотни тысяч людей, это точно. Мне осталось только выразить удивление Сергею на такое необычное, для меня, повествование. Я на всякий случай, с его позволения, сфотографировал его. В это время моё внимание привлекла шикарная, необычная, для меня картина. В чёрной сутане, одеянии священника, на велосипеде, во двор храма въехал бородатый крупный батюшка, лет под сорок. Деловито отцепив от велосипеда насос, он стал подкачивать велосипедные шины. "Подвижник! Он во всем подвижник!" - подумал я, на фоне мчащихся по проезжей части "мерседесов", "фольксвагенов", "тойот"...

14 сентября 2015


Рецензии
Такие "подвижники" сейчас большая редкость...Давно пересели на современные авто...

Сергей Лукич Гусев   15.04.2020 04:43     Заявить о нарушении
Сергей! Согласен с Вами! Очень интересное замечание! Спасибо Вам огромное!
Искренне рад всегда!
Счастья, радости! Всех благ! Здоровья! Дальнейших творческих успехов и свершений!
С огромным уважением и искренней дружбой!

Владимир Нургалиев   16.04.2020 05:28   Заявить о нарушении