Сарана
Со мной в комнате жила Капитолина, женщина лет сорока. И вот однажды она спросила, что такое этюды, и я ей подробно объяснила.
– Можно, буду с тобой ходить на реку. Зимой в доме отдыха делать нечего.
– Можно, – говорю, – только не матерись.
У нее мат через каждое слово, так, между прочим. Работала она грузчиком в лесопильном цехе Уралвагонзавода, в Нижнем Тагиле. Все понятно. А вдвоем на берегу, в лесу, как-то веселей.
И вот однажды, собираясь на этюды, прикалываю лист бумаги обратной стороной.
– Ты зачем собираешься на другой стороне этюда рисовать?
– Да этюд не получился, бумагу жалко.
– А ну-ка, мать твою, разложи все этюды, что написала.
Я разложила на кровати, другого места не было. Она все внимательно посмотрела и говорит:
– Мать твою, из того, что ты мне рассказала про этюды (настроение, состояние и прочее),– это самый лучший, хоть и недописанный.
Кончился отпуск, приехала я в Свердловск, разложила перед своим преподавателем на полу этюды для просмотра. Много я тогда этюдов написала, двадцать семь, а тот, недописанный, в сторону отложила. Федор Васильевич спрашивает:
– А этот почему убрали?
– Да не успела написать, снег пошел.
–А он, между прочим, самый лучший, – только что не добавил ”мать твою”.
А муж поинтересовался, кто это меня вдохновил на такое количество этюдов
– Не кто, а что,– поясняю,– мат.
С тех пор четко знаю, что чувство живописи, главное, цвета от образования не зависит. Или оно есть на каком-то внутреннем, глубинном, уровне, или его нет. Впоследствии много раз в этом убеждалась
Свидетельство о публикации №215091400257