Легенды общежития

Татьяна Вяткина -Сергеева - http://www.proza.ru/avtor/vjatkina1963

В каждом уважающем себя общежитии есть легенды о призраках, привидениях, о других сверхъестественных явлениях. А как же без этого? Столько комнат, закоулков, этажей и нет тайн? Скучно.

Вот и это общежитие шло в ногу с остальными. За сорок лет его существования накопилось немало историй  о непонятных происшествиях, происходящих обычно ночью и, что кошмарнее всего, в такие ночи, когда дежурный по общежитию находился  совершенно один в большом темном здании.

Уже почти год,  как каждый считал своим долгом пересказать историю, о том, как однажды ночью, ни с того ни с сего,  в одной из комнат в которой никого не было, включился музыкальный центр,  и заиграла музыка. Кошмарность всему этому придавал тот факт, что комната раньше была кабинетом преподавателя музыки, ушедшего  из жизни пару месяцев назад до этого события. Объяснений таинственного  включения музыки было несколько, но наибольшей популярностью пользовалось то, в котором  усопший хозяин кабинета приходил послушать музыку. Историю с таинственной ночной музыкой передавали из уст в уста,  и постепенно она превратилась в легенду, от которой пробегал мороз по коже.

И вот не успели улечься страсти по ночной музыке, как очередной кошмар произошел во время дежурства Владимировны, женщины «за 50», работавшей дежурной по общежитию  не первый год. Придя вечером на дежурство, Владимировна как обычно прошлась по пустым этажам, проверила окна-двери, затем  согрела чайку, достала бутербродики, расположилась за столом возле телефона, открыла журнальчик с кроссвордами и, наслаждаясь тишиной и чаем, занялась кроссвордами. Зазвонил телефон.
- Дежурный по общежитию слушает.
- Алло, мама, привет! – услышала Владимировна голос дочки.
- Привет, дочура! Что звонишь?
- Да просто узнать, как у тебя дела, как работа?
- А что работа? Сижу, чай пью, кроссворды разгадываю, - засмеялась Владимировна, - Не работа, а рай! Одного боюсь, как бы не уволили – все-таки пенсионерка.

Поболтав минут пять с дочкой, Владимировна углубилась в кроссворд, который никак не хотел разгадываться. Пытаясь вспомнить фамилию гламурной красавицы, зашифрованной под цифрой «2», она вперилась взглядом в часы, висевшие на стене как раз напротив стола.
 
И вдруг мороз пробежал по коже и волосы на теле в прямом смысле слова встали дыбом – она услышала шаркающие шаги как раз из того крыла коридора, где находилась «нехорошая музыкальная» комната. Сердце Владимировны сначала замерло, а потом стало биться в бешеном ритме, холодный пот покрыл тело. Шарканье продолжалось.

«Вот, говорили же, а я не верила. За что это мне?» - мысли роились в голове, казалось, что все это происходит  не с ней.
Между тем шаги то замирали, то вновь возобновлялись.

В конце концов, немного освоившись со страхом, Владимировна решила, что двум смертям не бывать, а сидеть и просто ждать, как неведомый дух или еще кто-то подойдет и начнет ее душить или другим способом лишать ее, еще довольно молодую, крепкую женщину, жизни, она не будет. И вообще – лучший метод защиты – нападение. И касается это всех, в том числе и потусторонних лиц.

Оглянувшись в поисках какого-нибудь оружия, она увидела только веник, одиноко стоящий возле стола. Стараясь не шуметь, женщина дотянулась до него. Ощутив в руках его крепкий остов, Владимировна тихонько поднялась со стула и на цыпочках, держа оружие наперевес, пошла в сторону шагов. Шаги замерли. Ситуацию усугублял тот факт, что в стороне аномального явления было темно, а выключатель находился прямо в зоне присутствия темной силы. Но Владимировна как-то осмелела,  может от того, что до сих пор никто еще не бросился ее душить или просто привыкла к шаркающим звукам, поэтому она с криком: «А чтоб тебя!» бросилась к выключателю, щелкнула клавишей. Свет осветил часть коридора, заставленного стульями и столами по причине ремонта. Никакого нечистика Владимировна не увидела. Постучав   веником по  мебели, женщина решила вернуться на вахту, но прежде запастись каким-нибудь основательным орудием защиты. Спустившись в другой стороне коридора к входу в подвал, она взяла лопату, оставленную завхозом после вскапывания клумбы.

Возвращаясь с лопатой к вахте, Владимировна громко отругала присутствующих и отсутствующих духов, потом заплакала от обиды на судьбу, которая подбросила ей это испытание, причитая: «И за что мне эта напасть? И чего я такая несчастная? Валька нормально отдежурила и ушла, а мне за что эта беда?» Что удивительно – в ответ никто не отозвался.

Человек привыкает ко всему. Привыкла и Владимировна  к страху, взялась опять за кроссворд и только вошла во вкус, как опять:
- Шарк, шарк.
Сердце подпрыгнуло к горлу, кровь ударила в голову бедной женщины:
- Ах ты, сволочь, бродишь тут. Сейчас я тебя!

Схватив лопату, женщина бросилась в сторону шагов. Навстречу брело чудище. Было оно невелико, можно сказать совсем невелико, но ужасно: голова то ли мыши, то ли свиньи, руки-крылья широко расставлены по сторонам и еле тянутся за тщедушным неприятным телом, издавая тот самый ужасный звук шаркающих шагов.
- Ах, твою ж кочерыжку! – выругалась Владимировна и лопата опустилась на голову летучей мыши.


Рецензии