Конверты с пустой любовью

     Вряд ли кто в своей жизни не написал ни одного письма. Такого не случилось и у меня. Писать приходилось родным и близким, подругам и парням, солдатам в армию, ради укрепления их боевого духа и облегчения временной участи.
     Нас с детства приучали в семье, садике, школе, чтобы мы хорошо поступали. Но, иногда, не представляешь себе, насколько разные у людей стереотипы, и, как их ценности не похожи, вместе с размытым понятием о гранях добра.  …
     Тогда началась вторая - Чеченская, жестокая, грязно-политическая и абсолютно ненужная русским матерям и парням, война. Наши друзья уходили на незнакомую землю, где господствовали чужие порядки и неведомые им законы жестоких людей, без особой культуры и цивилизации, отдавать непонятный долг Родине  – свои жизни, в большинстве случаев.    
     Поэтому просьба учительницы немецкого написать обращение к солдатам, точнее письмо, меня не удивила. К тому моменту мои стихи уже публиковались в местной газете, и можно было сделать что-то без проблем, если это нравилось. С первых курсов колледжа мы привыкли к благотворительным акциям, для которых шили интересные поделки, готовили вкусные печенья, продавая их на ярмарках и аукционах. Также показывали спектакли, чаще на немецком, чем на русском, ведь собирались стать учителями иностранных языков. На вырученные деньги что-то покупали и ездили с подарками и концертами в детские дома и к престарелым людям. Но, в тот раз наша группа собирала посылки для ребят в армию, тех, кого мы совсем не знали, лишь понимали, что им нужна наша помощь и поддержка. Консервы, носки, сигареты и прочие вещи с моим письмом отправились в неизвестном направлении. Не жалея слов, вкладывая в них искренность и любовь, письмо получилось такое, что самой понравилось, и я решила его сохранить! Если прозу перевести на стихи, вышло бы что-то в таком духе: 

                «Пишу тебе, солдат письмо. …
                В нём только фразы две всего.
                Но прячу в них огромный смысл –
                Люблю тебя! Прошу, держись!»

     Только на этом некоторые из девчонок не остановились, а пошли дальше. … Получив больше ста писем, Настя раздала некоторые тем, кто хотел переписываться с солдатами. … До чего они выдумщики и романтики начинаешь осознавать по их весточкам, отвечая на которые, продолжаешь непонятную игру. Но однажды, видя мальчика в форме на своём пороге, понимаешь, что слова не уходят в никуда, а касаются чьего-то сердца, и пропадает всякое желание бросать их снова на ветер.      
     И, когда среди ночи появляется в квартире Амон в поисках дезертира, писавшего кому-то письма, чётко видишь ужасную картину происходящего, что ты ничего не можешь изменить к лучшему, и однозначно даёшь себе обещание – больше не посылать конверты с пустой любовью.  … 
     Человеку, всё же, присуще ошибаться и свойственно наступать на одни и те же грабли снова. Это жизнь. И дело совсем не в большом или маленьком уме, а стремлении помочь и сожалении, которые могут обернуться простой истиной – если кого-то начинаешь жалеть, а не давать шанс, то следом хочется пожалеть себя, и потом уже точно делать что-то по любви или необходимости. Но до любого открытия нужно дойти, и, конечно, как бы нас не уверяли и не учили, всегда понятнее на своих ошибках, то есть, личном опыте.
     Мне было тогда лет пятнадцать, я встречалась с хорошим и красивым парнем. Но случилось, будто по ошибке, получить, как-то, письмо от его одноклассника, чему удивилась, почему именно мне он писал из армии. Мой парень не запретил ему отвечать ради поддержки. Переписка продолжалась до конца срока службы с открытками и фотографиями, как близкому человеку. Он вернулся домой живым и невредимым. И, каково же было моё удивление снова, когда он даже не подошёл ко мне, не поздоровался и не сказал обычное – спасибо, словно не с ним общались долгими месяцами. Но удивляться в этой жизни ничему не стоит, как и ждать дорогих поступков от дешёвых людей.      
     Каждый человек хочет быть кому-то нужным, для кого-то что-то значить. Особенно это явно проявляется тогда, когда он попадет в экстремальные жизненные ситуации, например на войне или в армии. У ребят, как бы они не хотели казаться мужественными и стойкими, их ориентиры ломаются при определённых обстоятельствах. Писать маме обычное дело, но с девушкой можно испытать совсем другие ощущения. Поэтому они начинают искать человека, нередко из знакомых или своего окружения, кто им нравится, и придумывать себе любовь! В этом нет ничего плохого. Так сложилось исторически - Бог создал каждой твари по паре и сказал: «Нехорошо человеку быть одному»! Но, если нет взаимности, придуманная любовь со временем рушится, как карточный домик, и играть в одни ворота устаёшь. Половинку, бывает, найти не так просто, как это кажется, порой, на первый взгляд! А что же остаётся солдатам, когда нет времени для поиска и необходима отдушина? Просто писать, не задумываясь, конверты с пустой любовью, цепляясь за них, как за нить!
     В любом случае, жизнь всегда продолжается, не смотря ни на что. В её суматохе и череде дней происходят новые события, появляются другие имена, некоторые из которых остаются в памяти, а некоторые напрочь стираются.  …
     Родители постоянно брали меня с собой на многие мероприятия, которые посещали, свадьбы, проводы в армию, дни рождения. А приглашали их довольно часто, так как отец отработал председателем двадцать лет. Ходить с родителями мне нравилось, потому что сама я бы туда не попала. С кем-то можно было познакомиться и просто весело провести время. Парень мой тогда учился на следователя в Белгороде, это было далеко от дома, приезжал он к родителям редко, на большие праздники, в основном. Без сомнения, у него там складывалась своя жизнь, а у меня – своя. Продружили мы несколько лет, и нас, конечно, связывали письма, в которых не замечалось глубины чувств, хотя и присутствовала лёгкость общения. Любые отношения сталкиваются с проверкой и сложностями. И наши не стали исключением. 
     На одной  из свадеб, куда я пришла с родителями, произошёл не совсем  приятный для меня инцидент. Украли невесту, жених побежал её искать и гости немного разбрелись. В неплохом здании старой столовой, из многочисленной массы гулявших людей, почти никого не осталось. Лишь блестело несколько пар глаз за столиком, находящимся довольно далеко от моего. Вскоре ко мне подошёл небольшой парнишка и передал приглашение на медленный танец от парня, сидевшего напротив. Я удивилась, почему не пригласил он сам. Но ради приличия, согласилась. Парень этот оказался намного ниже меня ростом, его рыжие волосы, брови и ресницы, маленькие ручки вызвали во мне отталкивающие эмоции. Но я заметила, что ему понравилась. Чтобы не смущаться его роста, мы вышли на улицу и сели друг напротив друга на лавочку. Оказалось, он недавно окончил институт, скоро должен был уйти в армию и попросил ему написать. Разница в возрасте, его внешний вид, несмотря на добрый характер, интерес и намерения говорили о том, что нам с ним совсем не по пути. Но моя мать, с тринадцати лет подыскивавшая мне богатого жениха из хорошей семьи, играла со мной, как с куклой, почти считаясь с моими желаниями. Увидев заинтересованность собеседника, и подслушивая наш разговор из-за угла, она сиюминутно появилась перед нами с маркером и салфеткой, на которую записала злосчастный адрес. Переписка сложилась так же, как и знакомство, вместо меня ему писала моя мать, заставляя под давлением, и, порой, хитростью, лишь переписывать их и вкладывать изредка свои фотографии от профессиональных фотографов, к кому я ходила, участвуя в различных конкурсах и экономя недельные деньги для фотосессий.
     Год пролетел быстро. Он должен был скоро вернуться. Не желая с ним встречаться, я придумала маленькую подлость, с помощью которой надеялась от него избавиться, попросив одну из своих подруг, написать ему про меня столько гадостей, чтобы он навсегда исчез из моей жизни. Она выполнила мою просьбу и, не читая его, я отправила конверт по нужному адресу. Меня потрясло, когда он написал мне, что не поверил письму подруги, немного подозревал и моё в этом участии, в чём я не созналась.
     Родители, всё-таки, устроили нашу встречу. В один из кошмарных зимних дней пришлось встретить его с поезда и привезти домой на обед. Он явился с игрушкой и конфетами, чему не переставала радоваться мать. Но мне было всё равно. За столом пришлось играть роль хорошей и воспитанной девочки, а когда мать принесла фотоаппарат, мне потребовалось много мужества и усилий, ведь обнять его и подойти к нему, я так и не смогла, лишь слегла коснулась локтём чужого плеча, а потом нашла выход, взяв любимого дымчатого кота на руки. Чтобы не произошло после, знала одно, кто бы за меня не писал письма, жить придётся мне, и выбирать тоже хотелось самой, и, не смотря на страх перед родителями, пришлось проявить силу воли, сказав парню наедине, что у меня давно другой, который нравится, а с ним ничего не получится. Он вёл себя достойно, но, к сожалению, его расстроенный вид меня не волновал, ведь много раз давала понять, что мне не нужна эта переписка. Мы больше с ним не увиделись, расставшись на доброй ноте. Его игрушку передала позже детям в детский дом и лишь открытки мелким почерком остались храниться дома. 
     С тех пор для меня стало важно узнать, к кому бы ни появился интерес, и в чью бы жизнь не хотелось ворваться, что об этом думает другой человек? И не являются ли светлые чувства, много значимые для одного, кому-то мучением и эгоизмом? …   
     Мой парень, учившийся на следователя, вернулся, однажды, на майских праздниках, совсем другой. Он сказал вечером в клубе, что скоро женится, либо могу быть на этом месте я, если брошу колледж и уеду с ним в другой город, поступив в институт, чего сделать совсем не могла, так как закончила всего девять классов, а не одиннадцать. Мужество не подвело меня и на этот раз, ведь пришлось гулять на его свадьбе, завязывая шарики на машинах и незаметно для всех поправляя цветочек в пиджаке жениха. На торжество приехал целый автобус из Белгорода. И как это не покажется смешно, два парня со стороны невесты захотели мне после написать. Через несколько месяцев, слава Богу, за отсутствием дальнейших предложений на общее будущее, письма прекратились, оставив на бумаге только слова, что таких они никогда в своей жизни не встречали. … 
     Каждый из нас, в глубине своей души, немного одинок и старается, порой, чем угодно заполнить гнетущую пустоту! Но конверты с пустой любовью – совсем не выход в данной ситуации! Только это абсолютно не означает, что любви нет, и все письма одинаковы! :)

     P.S. После многих разочарований невольно возникал вопрос, а решусь ли снова с кем-то переписываться? И вспоминались слова старой песни: «я ещё сто раз готова обжигаться и любить»! Ведь совсем неизвестно, после какого письма может появиться настоящее чувство, нужное обоим, способное изменить жизнь к лучшему!    


Рецензии