Рычащий человек Глава 1

  Глава 1
 
   - Семён Алексеевич, до свидания! - прощебетала Любочка, засунув симпатичный носик в открытую дверь.
   - То есть как до свидания? - возмутился Семён. - Не рановато ли?
   - Так время уже половина седьмого, - ответила секретарша, - что-то вы сегодня заработались.
   - Ого, и в самом деле, заработался. Проклятый отчёт, когда же ты закончишься! - в сердцах он отшвырнул папку с бумагами.
   Та проехалась по гладкой столешнице и шлепнулась с управленческого стола на мягкий ковер. Бумаги рассыпались по полу, как осенние листья по траве. Семён устало потер седеющие виски.
   - Ой, как же вы так неаккуратно? Сейчас я всё подниму!
   Секретарша вбежала на шпильках в кабинет, когда поднятая ладонь остановила её.
   - Не надо, Любочка, идите домой! Вас, наверно, бабушка заждалась! - скомандовал Семён. - Я тут сам разберусь.
   Не хватало ещё дырочек на ковре - для полного счастья.
   Любочка стрельнула очередным вожделеющим взглядом, Семён Алексеевич в очередной раз "не заметил" его. С фотографии на столе смотрела грозная жена и ещё двое любимых детишек, которые видели в отце лишь кошелёк. Может, поэтому Семёна так не тянуло домой.
   Кряхтя, он поднимал разбросанные бумаги. Что-то громыхнуло за окном.
   "Ц-ц-ц, кажется, дождь собирается" - подумал Семён фразой из мультика и тут же одёрнул себя. - "Какой дождь в феврале?"
   Выглянув из-за стола, он и в самом деле увидел крупные капли на оконном стекле.
   - Что с природой творится? - сказал и испугался своего голоса. В пустом кабинете он прозвучал зловеще. Семён ещё раз потёр виски.
   "Переутомился! Как есть переутомился! Да и директор хорош: нет бы, в прошлом году заметил ошибку, сразу бы исправили или приписали. Сиди тут теперь, выискивай - где не учли коробку со скрепками! Нет! Хватит! Домой-домой-домой!" - думал Семён Латуфьев, пока надевал пальто.
   Поёжился, думая о слякоти на улице - одежда намокнет, пока добежит до машины. Последний раз окинул взглядом кабинет, вроде бы ничего не забыл. Документы и отчёт подождут до завтра, а сегодня: ужин, обыденные нотации для детей, телевизор, сон. У жены привычная мигрень, так что только сон. На улице ещё раз громыхнуло.
   - Всего доброго, Семён Алексеевич! - вытянулся на проходной охранник Володя. - Погодка сегодня не жалует.
   - Да уж, погодка шепчет, - дежурной шуткой ответил ему Семён. - До завтра, Володя.
   - Отдыхайте на Кипре! - донеслось в спину из небольшого телевизора.
   "Ага, на Кипре отдохнуть не помешает!" - Семён поднял воротник, закрываясь от ледяных струй.
   Росчерк молнии прорезал тёмное небо, и тут же пушечным выстрелом прогремел гром. Семён вздрогнул от неожиданности и поспешил на стоянку.
   Спрессованный снег под влиянием дождя превратился в каток, не хватало коньков, чтобы оттолкнуться посильнее и одним махом домчаться до спасительной крыши. Пока же начальник отдела закупки ощущал себя коровой на льду, ноги разъезжались, руки махали безумной мельницей в попытках удержать равновесие.
   - Гав! Гав! Гав-гав! - из конуры высунул нос охранный пёс Тузикан Конурович Чопмэн.
   Такое вычурное имя ему придумал Володя, все остальные называли Тузиком. Вреда нет, а польза выражалась в громком лае, заставляющем охранников приникать к мониторам стоянки.
   - Да отстань ты, чёрт! Не до тебя сейчас! - пробурчал Семён, едва не упав в лужу от неожиданности.
   Пёс что-то проворчал в ответ и убрал кончик носа обратно. Семён удовлетворённо хмыкнул и повернулся к машине.
   Вспышка!
   Боль!
   Темнота!
   Сознание проявлялось постепенно, вместе с ним пришло ощущение, что кто-то вылизывает лицо. Начальник отдела закупки ощупал себя - жив-здоров, лежит в холодной луже. Сверху падает замораживающий дождь, по лицу скользит горячий язык. Может, это Любочка воспользовалась ситуацией? Тогда почему от неё пахнет ливерной колбасой?
   - Мужик, ты долго валяться собираешься? Хвост застудишь, потом вилять нечем будет! - произнес мужской баритон.
   Семён тут же распахнул глаза - только гомосексуалистов ему не хватало. На него карими глазами уставился Тузикан, из пасти свесилась алая ленточка языка. Так вот от кого так пахло колбасой... и никого рядом. Семён приподнялся на локте, огляделся по сторонам. Кто же это говорил?
   - Чего ты мордой вертишь? Нос у тебя мокрый и холодный, руки-ноги целы, а что макушка дымится - так новая шерсть вырастет. Вали домой! - сказал тот же голос.
   - Кто здесь? Андрей Сергеевич, вы? Хватит шутить! Выходите! Отчёт я почти доделал, сдам завтра! - Семён также продолжал оглядываться по сторонам.
   Болела голова, жгло кожу на месте родничка. Рука Семёна нащупала горячую проплешину - может, ударился при падении?
   - Гав! Гав-гав-гав! - раздалось сзади.
   Семён обернулся на лай, к нему спешил Володя. Успешно проехавшись по катку, охранник начал поднимать Латуфьева, что-то успокаивающе урча.
   - Володя! Перестаньте паясничать, это вас не красит! - посоветовал ему Семён.
   - Гав! Гав-гав! - испуганно отпрыгнул охранник.
   Его глаза в страхе осматривали лицо Семёна, рука потянулась к резиновой дубинке. Семён укоризненно посмотрел на издевающегося охранника и махнул рукой. Поставил себе на заметку поговорить завтра с начальником ЧОПа по поводу распустившихся сотрудников. Машина мигнула два раза, и Семён распахнул дверь.
   - Давай-давай, вали, жлобяра! Ни разу бутербродом не поделился, а сам вон какую ряху наел и из портфеля мясом тянет! - ударил в спину тот же баритон.
   Семён не выдержал и вышел из машины. Володя в задумчивости почёсывал голову, не отрывал взгляда от взбешённого начальника отдела закупки. Тузик выкусывал блох на боку, потом прыгнул в сторону и исчез под стоящими машинами.
   Латуфьев обратился в пустоту, так как баритон не принадлежал охраннику:
   - Значит так! Я не знаю, кто вы, и с какой стати меня оскорбляете, но прошу прекратить это скоморошество, иначе завтра я просмотрю все записи с видеокамер и вычислю вас! И не оставлю это так просто, буду добиваться вашего увольнения! Слышите? Увольнения!
   Володя опять загавкал и отстегнул дубинку. Семён добавил к завтрашней заметке "ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНО ПОГОВОРИТЬ" с начальником ЧОПа.
   Оскорблённый, в сырой одежде, с больной головой, Семён раздражённо выехал со стоянки. В машине противно пахло мокрой псиной.
 
  Свидетельские показания по делу СЛ-1981
   "А я чё? Сижу, никого не трогаю, как раз сериал про студентов начался. Латуфьев прошёл на выход, перекинулись парой слов. Всё как обычно, только дождик шпарил несусветный. Потом краем глаза зацепил, как камера щёлкнула белым и потухла. Когда я выскочил на улицу, то подсудимый лежал на земле и оглядывался по сторонам. У него ещё макушка дымилась. Я помог подняться, спросил его о самочувствии, а он зарычал по-звериному. Походу он сильно приложился башкой. Потом он вроде сел в машину, но ещё раз вышел и снова прорычал, но уже громче. Я такой рык по телеку слышал, когда фильмы со львом на заставке начинаются. Он уехал, и я его больше не видел".


Рецензии