Бука и Бяка. Глава 5
С самого начала поездки я мысленно придумал для всех кликухи. Кому какие, но нормальные в основном. А вот двум тётенькам нашим не повезло из-за их нрава не очень как бы хорошего. Одна (звали её Ольга) была всё время как-то так «набыченная», словно её – то ли обидели, то ли она была с бодуна. Ей и прилепилось достойное «Бука». Вторая (звали её Ирина) по своей натуре, всю дорогу её донимала, в итоге они так переругались, что я думал – вот-вот раздерутся! Ей я пришпандорил достойное «Бяка». Но что самое интересное, эти две мастерицы как-то так сторонились всех нас, хотя были с нами? Остальные, как узнали, как я их обозвал, так сразу же вцепились в эти кликухи, за глаза их именно так и называя. Пришло время, мы сели в совершенно переполненный плацкартный вагон. Куда весь этот народ ехал, я даже и не знаю, но места не было, вообще.
Мы всей нашей честной компанией ввалились в эту суету, уносящую и нас, и остальной народ к точке под названием «куда, кому надо». Но при этом, мы тут же дополнили эту суету, разбавив её своими восторгами, песнями и анекдотами. Выложили на маленький стол всё, что у кого было, и решили перекусить, так сказать. Я сбегал к проводнице заказать чаю на всех, которой успел рассказать, что с нами вместе едет знаменитый артист. Придя в свою компанию, я рассказал про прикол. Артистом должен был быть Толя, мой напарник. Он быстро втянул эту тему и стал разглагольствовать на тему театра.
Проводница тут же пришла вслед за мной, принесла чай и с интересом поглядывала на Анатолия. А тот так и вошёл в роль, изображая актёра. Ну, а актёром он был неплохим даже на работе. Начали кушать и пить чай, Толя предложил проводнице тоже присесть с нами. Она, улыбаясь, отказалась и стала разворачиваться к уходу. Толя, как настоящий (а боле даже знаменитый) артист, тут же сказал: «Вынужден товарищи вас совершенно ненадолго покинуть, нужно вот работника железнодорожного транспорта проводить и проинспектировать выполнения наказов партийного съезда и правительства!» Все прыснули при этом, а Толя галантно расшаркиваясь, двинул за проводницей в её отдельное купе. До самого Свердловска мы так больше нашего артиста и не увидели. Трудно, видимо, инспектировать то…
Продолжая свой путь, мы стали вспоминать первое сентября, как мы все познакомились. Как легко влились в основной педагогический коллектив. Девчонки вспомнили про наш первый концерт в стенах училища, где кто-то по настоящему играл, а кто-то изображал, что он что-то умеет. Тогда, а это было так давно, мы впервые применили «фанеру», под которую пели песни знаменитых итальянцев, очень модных тогда у нас в стране. Все мы, вспоминая, хохотали оттого, что было в тот вечер очень весело. Пока это был единственный вечер, где всем было как-то уютно, хотя многие из нас только что пришли работать в училище. Выговорившись и насмеявшись, мы как-то так постепенно примолкли. Смотрели, молча в окно, каждый думал о чём-то своём, а поезд увозил нас всё дальше в неведомое…
Фото из личного фотоархива...
Свидетельство о публикации №215091400844