Как я заработал на коммунистах

Дело было в 93 году, работал я тогда первый год после окончания университета им. Жданова в Обществе охраны памятников. Истории и культуры. Оперы и балеты. Охранять памятники в ту пору было не просто - охранников не хватало. А потому приходилось надеяться на народную совесть. Благо памятники были деревянными, на металл не сдашь, жечь их еще не додумались, в общем, занимались мы преимущественно пропагандой и агитацией.  Развивали в регионе культурно-исторический туризм, распространяли буклеты. Буклетов этих скопилось с прежних времен тьма тьмущая. В основном, на революционно-историческую тематику.

Реализовывать их было не просто, народ их добровольно читать не желал, отказывался, приходилось их продавать в качестве довеска - мы оказывали предприятиям услугу культурного характера - ну, там экскурсия, лекция, а предприятия расчитывались с нами тем, что покупали часть тиража. Как правило, никто за тиражом не являлся и, формально проданная продукция, вновь вступала на рынок. Рентабельность достигала 400 процентов. Удивительное дело, скажите, но по тем временам - пустяки, чего тогда только не происходило.

Так, однажды, со своим приятелем Игорем Степановым - человеком сомнительных моральных принципов, известным в городе по кличке Химик,  решили мы совершить акт кощунства, а именно: нажиться на коммунистах. Недолго думая, выбрали ближайшую дату - 1 мая. В тот год праздник только что переименовали в День весны и труда. Отец Игоря обеспечил нашу прописку на митинге - он был убежденным коммунистом, пользующийся авторитетом и уважением в их изрядно поредевших рядах. Я смахнул пыль времен с раритетов на складе, плотно загрузил их в багажник авто, позаботился о легальной документации на товар, выписав накладную. В накладной, из хулиганских побуждений указал, что товар предназначен для реализации на празднике Весны и Говна.

В назначенный день и час мы прибыли на митинг, проходивший перед зданием стадиона Труд. Поначалу народу было немного, поэтому нашему прибытию были особенно рады.
- О, молодежь пришла! Какие молодцы! Давайте к нам! Что там у вас?
Теплый прием со стороны ветеранов движения избавил нас от чувства первой неловкости.
- Революционная литература из подпольных типографий - развязанно заявил Игорь, - запрещенные режимом издания, спасенные патриотами от уничтожения.
- Какие молодцы! Это то, что сейчас действительно необходимо, эй, товарищи, подходите, поддержим молодежь - хорошее дело ребята делают!

Тут началось что-то невообразимое - нас обступили со всех сторон бодрые духом люди, выхватывали залежавшиеся, засиженные мухами буклеты из рук, совали без сдачи рубли, благодарили, хвалили, говорили слова, которые мы не слышали с самого детства. Меня охватило радостное возбуждение, я заметил, что и Игоря тоже - его болезненно молочные щеки залил революционный румянец, в руках он сжимал невесть откуда взявшийся стяг, взгляд был устремлен куда-то поверх голов.
 
- Слушай, с тобой все хорошо? - спросил я его.
- Ты не предствавляешь, насколько - у меня выручка 100 рублей, это же ящик пива и еще на рыбу останется. Давай споем!
- Давай, что петь будем?
- "Интернационал", разумеется.
- "Вставай, проклятьем заклейменный..." - пронеслось над площадью.
 ... весь мир голодных и рабов" - неожиданно похватил нестройный, но дружный хор старческих голосов.
Пожалуй, это слишком, - подумал я, и начал пробиваться сквозь обступившую толпу в сторону магазина.
- Стой, ты куда, мы же еще не все реализовали - догнал меня Игорь.
- Не хватало, чтобы нас еще менты замели. Ты зачем флаг прихватил?
Игорь недоуменно развел руками и кажется только сейчас понял, что несколько увлекся.
- Ну, раз революции не будет, можно и в магазин. - решил он.
- Давай, революция может и подождать, а пиво должно быть свежим - согласился я.


Рецензии
Грешно смеяться над больными людьми!

Залесская Тамара   12.02.2016 12:37     Заявить о нарушении
Мы все больны, и все смеемся, последний смеется патологоанатом, как мне известно:)

Жилкин Олег   14.02.2016 01:00   Заявить о нарушении