Эрц

 Свинцовые тучи обрушились проливным дождём на скалу Корманон. Могучий ветер рвал падающие капли, бросал их на листву холодными искрами. Непогода резвилась, как могла.
 По отлогому склону Корманона бежал уставший, промокший шимпанзе Антуан. Лихорадочно озираясь по сторонам, он искал убежище, но ничего подходящего рядом не было. Дождь хлестал всё сильней, ветер трепал обезьянью шерсть всё ожесточённее, пошёл град, который достаточно больно бил по спине, по голове животного. Антуан впал в отчаяние, остановился. Он уже больше не мог бороться за своё существование, как ему казалось. Жизненных сил оставалось совсем немного. « Лягу, и буду лежать » - подумал шимпанзе –« Будь что будет »
 Однако, судьба смилостивилась над несчастным животным. Неожиданно для себя Антуан увидел небольшую пещерку на склоне Корманона. Сразу всё изменилось. Откуда только силы взялись. Шимпанзе вскочил, резким движением туловища отряхнул с шерсти холодную тяжёлую влагу и на всех четырёх конечностях бросился к спасительному тёмному пятну в скале.
 Вскоре непогода потеряла власть над Антуаном. Он вбежал в пещерку и на своё счастье обнаружил там тёплый валун. Шимпанзе энергично выкопал под ним углубление и тут же улёгся в импровизированную кровать, прижавшись к естественному источнику тепла. Первые минуты, потрепанный стихией, шимпанзе ощущал себя на вершине блаженства. Сухо, тепло и главное никакой град не страшен. От пережитых эмоций у Антуана даже появилось желание показать ледяным шарикам язык. Как истинный представитель своего рода он сделал это.
 Приятно лежать у тёплого валуна и из пещеры наблюдать, как бушует ураган, который теперь уже ничем не может тебе навредить. Но минуты радости длились недолго.. От нахлынувших воспоминаний Антуан впал в депрессию. « И зачем я нашёл пещеру – думал шимпанзе – Лучше бы я остался там, где лежал. Под дождём. И пусть бы меня лупил град. И…» Мысль замерла. Антуану не хотелось рассуждать, что бы было дальше, он угрюмо уставился на капли дождя, который лил и лил не переставая.
 Внезапно одиночество шимпанзе нарушило появление ещё одного существа. В пещерку залез маленький бурый медвежонок. Он не спрашивая разрешения, затряс шкурой, посылая брызги дождевой воды в разные стороны пространства. Некоторые из них попали на уже согревшегося Антуана и своей холодностью вызвали неудовольствие у последнего.
 Шимпанзе сердито заворчал, издавая гортанные низкие звуки.
- Извините – заговорил медвежонок – Я думал, что кроме меня в пещере никого нет. Вы разрешите мне остаться?
 Вежливый тон непрошенного гостя, как – то успокаивающе подействовал на раздражённого животного. Антуан вдруг подумал, что сам несколько минут назад был в таком же положении.
- Да чего там – буркнул шимпанзе – оставайся. Пещера не моя. Я сам здесь случайно оказался. Давай прижимайся к валуну. Он тёплый, согреешься.
- Спасибо не откажусь – улыбнулся медвежонок и с удовольствием улегся под камень рядом с Антуаном.
- Как зовут – то? – поинтересовался шимпанзе
- Эрц – добродушно ответил медвежонок.
- А меня Антуан. Ты как здесь оказался, Эрц?
- Потерялся, но как только непогода утихнет, пойду искать своих.
- А почему у тебя такое странное имя? – заинтересовался шимпанзе.
- Сам не знаю – ответил медвежонок – родственники говорят в честь прадеда.
А что оно означает, никто не помнит.
 Диалог, не успев начаться, резко закончился. Антуан снова вспомнил о чём – то своём, сделался угрюмым и замолчал.
 Эрцу такое поведение собеседника показалось странным, он внимательно посмотрел в глаза Антуана, увидел там неизбывную тоску и безысходность.
- Откуда в Ваших глазах столько печали – как можно мягче спросил Эрц шимпанзе.
 Антуану было всё равно, что будет дальше, он решил поведать о том, о чём, даже самому себе не хотел признаться в последние годы своего существования.
- Понимаешь, Эрц, – дрожащим от волнения голосом заговорил шимпанзе,-
понимаешь, я раньше был человеком, а как стал обезьяной, не заметил.
Хотя отчётливо помню, с чего всё началось. Будучи человеком, я был ужасным хамом. Очень долго моё хамство сходило мне с рук. Со временем его во мне накопилось столько, что я стал терять человеческий облик.
 В один прекрасный момент, я оскорбил своего лучшего друга, просто так ни за что, ни про что. Моя правая рука, как в фильмах про оборотней, начала покрываться шерстью. Я испугался, никому ничего не сказал, стал прятать руку, наложив на неё гипс. Невероятное событие, происшедшее с рукой только обозлило меня, хамства во мне стало ещё больше. Я раздражался по всякому пустяку, хамил налево и направо. Разругался со всеми родными и близкими. Даже жене досталось.
 Однажды ночью я проснулся в своей постели оттого, что захотел пить.
Я тихо вылез из под одеяла, пошел на кухню. Налил себе из крана воды,
залпом осушил стакан, тут мой взгляд случайно упал на зеркало, висевшее над столом. Себя я в нём не увидел. На меня смотрел волосатый шимпанзе, кривил широкие плоские губы. Я ужаснулся, впал в отчаяние, открыл окно и убежал из дома. Вот с тех пор скитаюсь. Если бы ты знал, Эрц, как мне хочется снова стать человеком, как мне надоел обезьяний облик, но я не знаю, что делать. Это, наверное, непоправимо. Поэтому я хочу остаться здесь навсегда.
- Зачем навсегда- с улыбкой произнёс медвежонок – Ты же впустил меня в пещеру. Позволил мне остаться. Дал тепло и уют. Спас от бури. Посмотри на свою правую руку.
- Для чего? – буркнул Антуан – чтобы впасть в ещё большее отчаяние?
- А ты всё таки посмотри! – настойчиво уговаривал Эрц.
- Если тебя это развлечёт, пожалуйста – усмехнулся шимпанзе и равнодушно
сделал то, о чём его просил медвежонок.
 Кисть его правой руки снова была человеческой.


Рецензии
Смекалисто! На века!

Алекс Чистяков   16.01.2022 21:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.