C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Незнакомка

  Просматривая в который раз "Незнакомку" А.Блока, вдруг вспомнил историю, которая произошла со мной много лет тому. В ней было в равной степени и загадочного, мистического, и чувственного, оставившего неизгладимый след.
В те дни моими настольными книгами были рассказы Эдгара По. Читал их в оригинале и в переводах. Особенно - "Лигейю". Не знаю, что именно вызывало мой интерес к ним. Возможно - близость старого кладбища, возле которого располагался мой дом. Или дорога, что проходила вдоль него и по которой я часто возвращался вечерами. В свете луны или фонарей там тускло поблескивали кресты и надгробия могил.  Ни один звук не беспокоил окраину. Было и жутко и красиво: огромные тополя и ели за оградой сами светились и, казалось, увеличивали ужас и грустное великолепие этого места.
     Однажды зимой я ездил навестить родителей и возвращался домой. Долгое и скучное путешествие на поезде. Как обычно вошёл в прокуренный и наполненный запахами тел вагон и занял свободное место. Поезд тронулся и начал набирать ход. Мимо поплыли вокзал, депо, мост через Суру... У окна напротив сидела молодая женщина. Она не спала. В полумраке ночника её профиль был светлой тенью. И ещё было нечто в её позе, в повороте головы, что приковывало мой взгляд. Но я не успел этого понять - она повернулась ко мне и спросила, куда я еду и почему не беру постель. Приятный грудной голос. Я ответил, что спать не собираюсь и через несколько часов выхожу. Мы как-то сразу разговорились. Она ехала издалека. Разговор быстро перешёл на серьёзные темы. Время пролетело как один миг. Помню, на прощанье мы пожали друг другу руки, и я сошел в Зелёном Доле.
     Несколько дней вспоминал тот разговор, удивляясь его глубине и откровенности, впрочем, обычных для случайных попутчиков, и вскоре забыл о нём.
     Через два месяца, когда я был на работе, мне позвонили из проходной и попросили подойти к ожидающему меня посетителю. На вопрос - кто это, сказали - не знаем. Я вышел из лаборатории, спустился на лифте вниз и направился к выходу. Знакомый охранник, позвонивший мне, заговорщически улыбнулся из кабинки. У окна в вестибюле стояла незнакомая женщина. В глаза бросалась странность: несмотря на лютый мороз, одета она была в легкое черное пальто старинного покроя, а на голове была черная шляпка с опущенной вуалью. Лицо я разглядеть не мог. Неприятный холодок пробежал по спине. Она приподняла вуаль, открыла лицо и протянула руку с улыбкой: "Здравствуйте, Вы узнали меня?"
Я едва не отпрянул: ПЕРЕДО МНОЙ СТОЯЛА ТА САМАЯ НОЧНАЯ НЕЗНАКОМКА. Но как она нашла меня?
Далее был разговор, объяснения, затянувшиеся на час. Мне пришлось выписывать пропуск на время отсутствия...
Она искала и приехала только ради меня из Сибири. Поводом была командировка на соседний завод. Она быстро "упала духом", узнав, что у меня есть девушка в другом городе. Роль Казановы была не по мне. Но что я необъяснимо почувствовал тогда и  помню до сих пор - передо мной стояла МОЯ женщина.
     Долго потом во снах и наяву я видел тонкие её пальцы в черных перчатках, сжимающие мою руку в последний раз... Глаза, смотрящие из-под вуали, улыбка, и слеза, остановившаяся на щеке...
     С тех пор замечаю присутствие незнакомки в чёрном, следующей за мной неотступно и напоминающей о себе время от времени. Моя тайна - леди Лигейя.
     Спустя годы на экраны вышел "Господин оформитель" и эта тема, образ как-то возникли вновь.
Но уже совсем по-иному.

https://youtu.be/A7cdXBpFnag


Рецензии
Ну что ты будешь делать с этими мужчинами?!Примеряете плащ Казановы в самых бездарных случаях, а тут...!!!
Впрочем, рассказано прекрасно - даже нечто вроде благодарности шевельнулось: хотя бы помните!

Ирина Гарталь   02.12.2015 00:29     Заявить о нарушении
Спасибо! Ну какой из меня Казанова! :)
Воздавать должное Женщине - разве порок? Всё, что происходило - было лишь случайными пересечениями...

Сергей Беляков 3   03.12.2015 16:12   Заявить о нарушении