Эстетический реванш

- Ум за разум зайдет - начинаешь безобразия.
- Да ни при чем тут ум!
Жизнь человек устроил неправильную.
Бабу попробовать считается насилием - ну,разве в природе так видано!
Человека убивать стало геройством,а не трагедией.
Расставаться надо с цивилизаций.
- Разве не по уму устраивал человек цивилизацию!?
Почему же тогда жизнь получилась неправильной?
- В мире правит бал диалектика.
Разрушая братство древних родов,человек жаждал справедливости.. Равенство потребления он хотел дополнить равенством труда.
Но если мерой потребления можно считать удовлетворение потребностей челове-
ка,то что считать мерой труда? Продукт труда,который предназначен для
удовлетворения потребностей? Обмен продукта труда извратил меру труда до
цены товара,а товаром стал и продукт труда,и сам труд.
Человек в процессе существования в цивилизации приобрел множество привычек,прихотей,капризов.
Прихоть стала мерой прогресса,цивилизации,человека.
Одежда  уже нужна от какого-нибудь кутюрье.
Вкультуре опять же мода на женский роман,детектив,мыльную оперу.
Питание по диете или по рецептам какой-нибудь кухни.
- Это все избранные шалят.
- Кем и для чего они избраны?
- Такой порядок в обществе. Они - элита.
Они помешены на всяких изысках.
Для обывателя - ширпотреб,эрзац...
- Пусть они и полагают себя сливками общества,а только для меня они - отбросы общества. Эта дурь перекатная заразила все общество пошлостью,предрассудками и капризами.
По существу человечество стало ущербным,выродочным,недееспособным - оно не
способно произвести разумного человека. Оно рождает уродов с дефектами
мышления.
Потребительство возведено в культ.
Человек не знает цели разумного существования. Не может же богатство быть
целью разума.
Этот ухмыляется,улыбочка у него ехидная - должно быть,он идейный противник
цивилизации. С виду он,конечно,неказист. Но разве миру нужны прекрасные!?
Мир себя не осознает - а потому у него и нет никакого отношения ни к чему.
Или,быть может,осознать мир - это миссия человека?
Выполняет ли он эту миссию?
Вот встретились два балагура,давно не жаловались на неопределенность
судьбы - некому было жаловаться:много народа,которому слово непривычно.
Спешат слову смысл вдохнуть.
Они рецедивисты:они всегда хотят повторного словоупотребления и находят
случай с кем-нибудь повздорить о началах мира.
Другой одет с иголочки.выбрит чисто,весел,собой доволен - у него,должно
быть, жизнь со всех сторон удалась,ни с какой его не ломают бури судеб.
А у него неодолимое желание прекословить.
Все поддакивают.боятся слова непутевого.
Какой-нибудь забияка ножом и бомбой орудует,а слова страшится. За словом таинство сокрыто. Слово всесильно. Его только надо уметь употребить.
Да только можно ли познать мир,посмеиваясь над разными неразберихами?
И как познать мир,если его не с чем сравнить?
Но если мир есть созидание,то должен быть результат. Каков же результат
миросозидания? В мире всякое существование есть результат созидания.
Но когда мы говорим,что материальный процесс превращается в свою противопо-
ложность,мы понимаем,что эта противоположность и есть конечный продукт
материи,развивающейся самоотрицанием,что эта противоположность есть иное
существование,иное бытие.
Но это инобытие,как бытие духовности,есть ли мировое событие?
Мы не знаем,как оно будет совершаться. Но мы можемпредполагать,что все
совершающееся находится в состоянии мира,как некотрой всеобщности.
Но если всякая всеобщность есть совокупность множества единичностей,то и
всякая единичность есть совокупность множества всеобщностей - уж такова
диалектика.
И тогда я сам есть мир,есть всесущность,и есть величайшее таинство.
Я есть творец.
И я творю красоту.
Но нужна гармония - и я для сравнения творю всяческие безобразия.
Если мы говорим,что мир материй прекрасен,то дух,как его противоположность,
ужасающе безобразен? Или противоречия материи сменяются непротиворечивой
действительностью? И взамен гармонии что будет царить в мире непротиворе-
чивой действительности?
Вместо формы вдохновение?
Если мироздание материй бессмысленно,то в мире вдохновений воцарится
смысл?
Мне нужно превратиться во что-то,чтобы оказаться в мире вдохновений.
Но я бесцельно сную из угла в угол - и ни во что не превращаюсь. Я только
вижу,как умирают люди и оставшиеся жить с причитаниями проводят их в
последний приют. Но последний ли это приют для человека под соснами?
Я не знаю смерти. Когда я умру,я забуду жизнь. Что рождается в это
мгновение в голове,заканчивающей жизнь? Что-то должно родиться в миг
смерти и явиться на другой грани материальных стихий. Это что-то должно
отменить мою смерть и явить миру мое превращение. Где-то на неведомой
стороне мира я рождаюсь для новых странствий и деяний. А теперь я в отчаянии,
что бессмысленно мое существование,когда я хочу смысла и цели своего пребывания
в мире. мОжет,дело разума - придать миру смысл? Человек и бога выдумал из
желания смысла.
Ты почаще приходи ко мне для беседы.
Не с кем мне словом перемолвиться. Жить без слова - отчаяние невоз можное.
Я то кошке,то деревцу слово скажу - так ответа мне нет. А на всякое слово
ответ нужен. Без ответа слово зря сказано.
Я в этой дыре,можно сказать.прозябаю.
А,может.и весь мир дыра какая-то. Вроде и событий много - а потом от мира
одна каша лептонная остается:так зачем была вся эта кутерьма?!
- Другой такую миссию себе выдумает,как булто мир только для него  сотво-
рился. А прок от всякой миссии какой?
Несмышленного под зад коленом поддать?
так,поди,и тот,кто поддает,несмышлен.
Плакатик на видном месте повесить и призвать людишек к какому-нибудь
действу? Они и без того по разным углам копошатся.
По подиуму пройтись или на званом ужине бриллиантиком посветить? Так
сколько этих алмазов в копях!
Ногу балерины,голос певца или смех обывателя в смысл не возведешь.
История,конечно,с Цезарем и Крезом. А только какой же смысл от битвы и богатства!?
Вот и получается:как попой ни крути - только пшик!
Ты всобеседники меня зовешь.
А словом ведь миру не поможешь. И человек своим словом не придал миру
смысл. И бог бессмысленен.
Разве то великий смысл.чтобы судить и прощать или наказывать человека?
И человек судит...
- Но бог есть еще и творец.
- Творец бессмысленного? Но и человек есть творец бессмысленного.
Нет,бог совершенно бессмысленен в объяснении  ира. Ни одна мировая схематика
не соответствует действительности,ибо не учитывает таинства.
- Богам и мирам нет смысла.
А человек носится с собой...носить прыщ на носу невмоготу,а убить себе
подобного можно.
- Спешить мне надо  браток. Дел невпроворот. Это в беседе мы философствуем
и все дела свои полагаем бессмысленными и излишниии. А в жизни все равно
крутимся как белка в колесе:то или это урвать надо у кого-нибудь из под
носа. Иначе не проживешь...
Ну,и ушел мошенничать...
А этот неказистый остался у дома своего на лавочке. Поухмылялся вслед ушедшему.
Кто он ему?
Из-за уугла кошка выбежала.села ему на колени. Мужичок кошку гладит и приговаривает:
- А все-таки боится бедным умереть.
Похоронят незаметно,без лишней огласки - так вроде его там и ждать не будут.
В загробном царствии в сторонке не останешься,там должно быть.все на виду,
там бомжей не бывает. ПРИЮТЯТ...
Странный однако мужичок.
Некоторые таких побаиваются.
Странному человеку стукнет в голову что-нибудь несусветное - или околесицу по-
несет,или за горло схватит. Околесицей он сильнее испугает,в непонятном
всегда чудится скрытая угроза:а вдруг это правда - единственная и неповто-
римая правда миропорядка.
От рук и ног как-нибудь отобьешься или убежать можно...а от таинств мира и
убежать-то некуда. Но опять же:а зачем убегать? От смерти не убежишь. А
смерть,оказывается,вовсе и небеда,а великая благодать:с ней в новый мир
вступаешь,она как пропуск в него.
Конечно,в этом мире уже прижился,сним вроде и расставаться жаль. А,может,за линией смерти лучше7 Может.там,наконец,ты будешь необыкновенным созданием?
 Тут среди красот мира ты невзрачен и прозебаешь.
Впрочем,сказано уже,что всему в мире одна цена:все есть стихия материи.
Расстаньтесь с иллюзиями собственной значимости.
Конечно,мы хотим быть великими.
Да только какое-то смешное величие выдумывает себе человек.
И великие строители.и великие изобретатели, и великие полководцы...во всяком деле,оказывается,есть великие. На строительстве заборов и туалетов великим соителем не станешь,а вот если дворец построить...
Битву кровавую выиграешь - опять великий воин,потому как крови много пролил...Слово говорить вроде умеешь - пожалуйста,будь великим,а цены-то слова мы и не знаем...
Нечего в великое воздвигнуть - оттого и заскулил человечек.
Скоро пенис на видном месте станет символом величия человека.
Тьфу.безобразие!
Мужичок еще посидел на лавочке,поглядывая по сторонам и,кажется,чему-то уди-
вляясь.
В одной стороне -лес. в другой - поле.в третьей - болото - а мир не в одной
стороне,он повсюду. Сам человек - мир. А уж в человеке сторон много.
Разум - как дебри непроходимые,не то,что заблудишься - пропадешь!
Заспешил мужичок в дом. А только разве стенами отгородишься от мира.
В доме,наверное,порядок,уют. А мире какой же может быть уют и порядок,если
бушуют стихии!
А как же гармония? Или она необязательна в мире7 И только иногда проявляется
в закутках миросозидания. В гармонии и безобразие равно красоте.
Единство и борьба противоположностей - вот неиссякаемый источник гармонии.
И тогда в ответ на доброту и миролюбие надо злобствовать и горло перерезать
первому встретившемуся?
С философией в голове трудно жить:то головоломку себе загадаешь,то печвль навеешь...во что-нибудь да упрешься - как будто мир хочешь перевернуть,
опрокинуть...вот и бодаешься со смыслом...может ли мир совершиться иначе?
Или же зачем отказываться от солнца и жары,от дождя и сырсти.от полета бабочки,от червя,копающегося в земле,от гарцующего скакуна,или вот  нагая женщина:нога со всеми изгибами и лохматый пупырь между ног,округлости,завиток пупка,белокурые локоны на плечах и смеющееся личико,пронзенное порывом блаженства,во влажном рту блестит клык,как напоминание чудес сотворения мира...и когда ты бросаешься в пылающие страстью объятия,ты забываешь все смыслы и таинства мира - есть только эта упругая плоть,которая своим неистовым противлением соединяется с тобой в безумном танце преображения...и в завываниях
бури,пронесшейся по прекрасной  плоти,слышится,кажется.отзвук далеких миров,это он ломает голос женщины до неузнаваемости вздоха...о чем сожалеет женщина?
О чем сожалеть каждому из нас?
Что безвозвратно потеряно нами под светом звезд?
То вдохновение,которое могло зародиться на бескрайних просторах впечатлений -
и голова произвела бы величайший мировой переворот%она явила бы миру дейст-
вительность духовности или еще какое-нибудь существование?
 А возможно ли оно7
Своими предположениями голова,может быть,определяет тот круг возможностей,которые она могла бы осуществить?
что же родит голова?
Станет ли человек свидетелем рождения нового мира,который зачала и вынашивает его голова?
Может быть,произойдет неожиданная катастрофа,которая уничтожит все плоды эволюции? Человек уже становится орасным препятствием на путях эволюции природы.
Он безумствует в природе. Может ли он образумиться? В среде человеческой
находятся советчики,которые всячески пытаются наставлять на путь разума. Экие
вы знатоки! - удивляются им. И особенно не хотят верить,что бесславно может закончиться путь человека под небесами.
Никто не помышляет об особом предназначении человека в природе.
Есть,пить и развлекаться - это доступно,кажется,многим   и принято как
достойное существование.

Мы опять сбиваемся на требование цели.
Что же вместо смысла и цели затребовать человеку,чтобы он не разочаровался?
Может быть,красота спасет человека?
Сотворяя красоту,человек берет эстетический реванш у цели и смысла?
В нем рождается вдохновение,с которым жизнь легка и таинственна.
Только с вдохновением человек может быть творцом.
Да здравствует человек-творец!


Рецензии