Легенда о земле абхазской

 
Господь, раздав всю землю, был спокоен.
Но, оглядев её, он увидал,
Что всадник мчится, в гору поднимаясь.
Наверно, час назначенный проспал.
С гнедого спрыгнув, пал тот на колени
И молвил: «О, Господь! Меня прости!
Встречал я гостя и его оставить
Не мог, чтоб за землёй себе уйти.
Дай мне любую, что ещё осталась
И буду жить на той, что заслужил».
Господь внимательно рассказ послушал
И всадника улыбкой одарил.
«Ты не виновен! Ведь гостеприимство
Не грех, а добродетель, и тебе
Отдам я ту, которой ты достоин,
Ту землю, что оставил я себе.
На ней народ твой, горец, будет счастлив.
Там море, горный воздух, тишина.
Там много солнца и цветов душистых.
На райский сад похожа та земля.
Теперь ступай же к гостю дорогому
И вместе предложи с тобою жить.
Но помни, что дарованное Богом,
Нельзя враждой и злобой осквернить».
И всадник, низко Богу поклонившись,
Взял ключик золотой и ускакал.
Но прежде, чем ступить на землю Божью,
Как жить на ней народу рассказал.

В легенде этой, как и в каждой,
Есть истина и мудрость: надо жить,
Храня на сердце Образ Божий.
Тогда и солнце будет всем светить!


Рецензии