Мурмейка или Из Конаково с любовью

Мурка, она же Мурмейка, она же Мурка-гнат, она же Мура-дура (когда нужду справляет где ни попадя), она же 3.14здюлина (это если совсем что-то из ряда вон отчебучила).
Мы подобрали её в Конаково.

Отвлекаясь от основной темы рассказа, замечу, что есть у меня (и не только у меня) определённая слабость к Конаковскому городскому пляжу. Как мы с блаховерным открыли его для себя лет двадцать назад, так с тех пор и ездим туда каждое лето купаться. Сначала одни ездили, потом с детьми.

В это лето погоды толком не было, тепло помаячило в конце июня, а потом пришло только после Ильина дня, да и то на недельку. Но вода прогреться успела, и мы два дня подряд ездили с дачи на пляж. На второй день, когда детки накупались и проголодались, я пошла в одно из летних кафе при пляже купить им перекусить. Подходя к кафе, увидела, как девушка-официантка выносит из-за стойки крошечного котёнка.
Она отнесла его от кафе метров на пять, посадила на землю. А котёнок никуда не убежал, остался сидеть на земле, недоумённо озираясь. Он был совсем маленький, не больше месяца от роду.
Что-то ёкнуло во мне при виде этого буро-полосатого комочка. Пока ждала свой заказ, спросила у официантки:
– Что, местная киса?
– Да вот, подбросил кто-то вчера, – посетовала девушка.
Подбросили, вероятно, ближе к вечеру, потому что накануне днём, когда я так же приходила за едой, никакого котёнка не было.
Я без труда представила дальнейшее развитие событий: середина августа, кафе закроют самое большее через две недели. Котёнок слишком маленький, чтобы выжить самому. Ему бы ещё мамку сосать... Судя по тому, как девушка к нему относится, радеть о том, чтобы куда-то его пристроить, она не будет. И, когда закроется кафе, котёнка наверняка ждёт голодная смерть. Или чайки сожрут. А Масе (*) всё равно недолго осталось, и всё равно мы потом котёнка собирались брать. Так какая разница, когда? Как-нибудь перекантуемся с двумя кошками.
Осталось только выяснить одну деталь.
– А это котик или кошечка? – спросила я.
– Вроде бы, кошечка. Люди вчера смотрели, сказали – кошечка, – ответила официантка.
Я взяла котёнка в руки, посмотрела. И, правда, кошечка. Чудные, ещё младенчески-голубые, глазёнки. Мелкие рыжие пятнышки среди серо-бурой полосатости. Всё сходилось.
– Ну, что, кошечка? – поинтересовалась официантка.
– Да, вроде – да, – с неопределённой улыбкой пробормотала я, поставила кису на землю и пошла на пляж, поминутно на неё оглядываясь.

– Я хочу на неё посмотреть!!! – взвилась дочь, как только я сказала ей, что появился, мол, при кафе подброшенный котёночек. И, взметая ногами песок, далеко опередив меня, понеслась того котёночка смотреть.
Результат был более чем предсказуем.
Когда мы пришли, киса поедала из тарелки начинку от чебурека. Стоило моей дочери подойти к ней и погладить, как малявка принялась тереться об её ноги. И вопрос "Нравится ли тебе котёночек?" можно было уже не задавать.
– Мы, как с пляжа будем уходить, заберём её, – предупредила я официантку. – А пока пойдём уговаривать папу.
Девушка проводила нас весёлой ухмылкой и, как мне кажется, мысленным пожеланием удачи в уговорах.
– Сейчас!.. Сейчас я ему скажу!.. – дочь порывалась опять убежать вперёд и заранее настраивала себя на воинственный лад.
– Погоди воевать-то! – уговаривала я. – Понимаю, что мы ставим папу перед фактом, но давай хотя бы подадим этот факт в красивой упаковке. Не надо ни с кем воевать. Сейчас подойдёшь к папе, сделаешь большие жалобные глаза, как у кота из "Шрека" и скажешь, что ты этого котёночка уже полюбила.
Кот из "Шрека" получился у неё, конечно, неуклюже, но надо отдать деточке должное – она старалась изо всех сил.
– Но вы понимаете, что главная проблема – это Мася? – принялся ворчать папа, как только понял, что от котёнка уже практически не отвертеться. – Что делать будем, если она станет на мелкую кидаться?
– Переживём как-нибудь, – убеждала я. – Ну, или, на крайний случай, моей маме на передержку малявку отдадим.
– А она возьмёт?
– Придётся!
...Забегая вперёд, скажу, что, когда я рассказала маме о том, какая перспектива могла бы её ожидать в случае неблагоприятного развития событий, она на несколько секунд потеряла дар речи. И только мои увещевания: "Но всё же обошлось, кошки ужились!" вывели её из состояния выброшенной на берег рыбы...
– Ну, смотрите, – скептически хмыкнул блаховерный. – Я вас предупредил, а там как хотите.

Пришло время возвращаться на дачу. Мы отнесли вещи к машине. Блаховерный и Дракон остались поблизости, а я с дочерью пошли за котёнком.
Почему-то у меня было ощущение, что официантка не ждала нашего возвращения. Наверно, была уверена, что мы поостынем и передумаем. Но мы, к её удивлению, пришли. Она выгребла откуда-то из-за стойки сонную котейку и отдала мне. Я предала котёнка дочери и стала рыться в кошельке в поисках 10-рублёвой монеты, потому как "примета такая – надо обязательно купить, иначе киса не приживётся!". Официантка смотрела на меня, слушала мои объяснения, и на лице её отражалась целая гамма чувств: удивление, недоумение и... умиление. Видимо, в первый раз ей попались такие люди, которые просто так взяли и забрали совершенно заурядного, ничем не выдающегося уличного котёнка, и плевать им на всякие трудности, что кого-то надо уговаривать, что возиться с этим котёнком тоже надо, и вообще... Или удивлялась она на судьбу, столь благосклонную к этому комочку: только подбросили, и уже нашлись те, кто готов приютить. По-моему, она даже немного растерялась, когда я спросила, куда монету положить.
Полдороги мы пытались подобрать киске имя. Перебрали кучу вариантов, от простых до экзотических. Потом я не выдержала:
– Посмотрите на неё – типичная дворовая мурка. Так давайте Муркой и назовём!
Остальное семейство, уже порядком уставшее что-то придумывать, решило согласиться.
Но самое главное испытание ждало нас впереди.
Мася. Суровая, свирепая Мася, ярая блюстительница своей территории. Даже на материнский инстинкт не приходилось уповать – Мася стерилизованная, у неё никогда не было котят.
Сердце у всех было не на месте.
Встреча двух кошек прошла гораздо безобиднее, чем мы полагали. И был пронзительный момент, когда свеженаречённая Мурка увидела большую кошку и кинулась к ней с громким криком: "Мамочка!!!". Мася вздыбилась, зашипела и... ушла на крыльцо, где с видом оскорблённого достоинства уселась на перила и пялилась оттуда на хозяев обиженным взглядом, дескать, "притащили мне тут на старости лет фигню какую-то!".
"Фигня" освоилась быстро, и на следующий день уже успешно поднимала спину горбом в ответ на презрительное шипение "тёти Маси".
Может быть, всё дело в том, что Мася уже не в прежней силе. Или чувствует, что жить ей недолго. Только, в отличие от прежних лет, она не стала жестоко гнать другую кошку со своей территории, предпочла сама уходить от конфликтов. Или дело в том, что в этот раз другая кошка – совсем котёнок, и общие правила здесь не работают?
Потом оказалось, что кошки вполне могут одновременно есть из рядом стоящих мисок. Потом – из одной миски. А ещё у тёти Маси есть такая потрясающая вещь, как хвост, и за ним так интересно охотиться!
Уже после переезда в город, в городской квартире, я несколько раз видела, как кошки спят в одном кресле. На днях застала и вовсе умилительную картину: Мурка вылизывала Маське ухо. Сдалась тётя Мася. Попала под очарование этой нахальной полосатой морды.
Дети довольны, дальше некуда. Периодически "делят" котёнка; дочка кричит на брата: "Не смей хватать Муру за живот, отстань от неё!". Тот огрызается и старается сделать по-своему, назло сестре. Но, в целом, играют с ней довольно мирно.
Мурка растёт. Уже нет той младенческой прелести, которая буквально сразила нас с первого взгляда. Полоски на шкуре стали более яркими. Туловище и лапы удлинились, в движениях появилась неуклюжесть. Начался "кусачий", как я его называю, период, когда котёнок активно учится ловить дичь, и в роли дичи у него выступают любые подходящие предметы, от хозяйских носков, до хозяйских же ног. Особенно тяжко приходится дочкиным колготкам. Одна пара уже бесславно проиграла бой кошачьим когтям.
Но этот период надо всего лишь пережить. Скоро он закончится, Мурка станет серьёзнее, научится мурлыкать, когда её гладят, будет степенно восседать на подоконнике и пялиться на окружающий мир.
И Мася успокоилась. Поняла, что никто её не ущемляет, что еды по-прежнему вдоволь, а у хозяев всегда найдётся время, чтобы подержать её на руках.

Иногда мы в шутку называем Мурку "наш Конаковский сувенир". В начале сентября нам довелось ещё раз побывать в Конаково. Проходя мимо того места, где совсем недавно стояли в рядочек пляжные кафе, мы улыбались и показывали друг другу: "А вот здесь мы Мурмейку подобрали, помнишь?".


(*) Мася – моя старшая кошка. См. рассказ "Мася. Почти реквием".


Рецензии