Воспоминание. 8. 05. 2015 Когда приходится спать

Пенка, туристический коврик или же каремат - для слабаков, впрочем как и сон. Почему я до сих пор не приобрел сей чудный предмет черт меня знает, но этими, весьма прохладными ночами его точно не хватало. Не спасали даже еловые лапти под стоянкой и плащ-палатка, постеленная внутри, не давала ожидаемый эффект. Может недостаточно вымотался? Нет.. Легкая боль в теле давала надежды на спокойный сон. Скорей всего я просто слабак и не могу уснуть этой ночью. Проблема даже не в легком ветерке, заносящем в палатку холод. Звуки, эти чертовы звуки вокруг палатки вызывают нечто похожее на паранойю. И вроде бы все в порядке, но рука тянется к саперке, а слух вылавливает тонкие шаги ночного леса.
Спокойствие леса предательски обманчива. Тишину нарушают незваные гости - иллюзии порожденные твоим больным восприятием. Вокруг палатки вечно кто-то крадется, шастает или же просто ходит. С глубины леса доносятся трески веток, будто кто-то неаккуратно ступает, боясь нарушать тишину. Чутки слух иметь хорошо, но в совокупи  с твоей больной головой он превращается из благодетеля в чертово антагониста, который начинает строить хитроумные ловушки твоему восприятию. То и дело аккуратно выглядываешь из палатки, дабы найти признаки чьего либо присутствие, но четно.
А еще часов пять-шесть назад спокойно ковылял по лесу, забыв об этой проблеме.
Выйдя к дороге обязательно нужно скинуть рюкзак, сесть на него и ждать с моря погоды. Даже если буквально полчаса назад уже был сделан перерыв, все равно садишься и дуплишь в пустоту. Привычка? Своего рода ритуал, скорей всего, даже если Рациональность это не оценивает и пытается всегда на что-то да списать. Глянул на часы. 16:11. Время до темноты еще есть, так что пора в путь.
Гул легковушки, доносившийся из-за спины, заставил поднять свою задницу попутно накидывая рюкзак на плечи. Хотя какая разница, все равно пронесется мимо. Кому сдался какой-то парень , волочащийся вдоль дороги? Хотя нет, ошибся. И вот ты с облегчением несешься по дороге к какой-то деревне, за рулем мужик, лет 40 на вид, едет с отдыха, либо на отдых, черт их разберешь. Разговор все равно не будет клеиться, так что не стоит и начинать, хотя парой предложений все же надо бы перекинуться.
-Турист чтоль?
-Можно и так сказать. Активный отдых.
-Вряд ли такое можно назвать отдыхом, а чего один то?
-Так вышло.
Пяти минутные паузы не редкость в разговоре на трассе, да еще и между незнакомыми людьми. Но все же это доставляет. Любое общение в таких вылазках приносит немало удовольствия, будь то просто "спросить дорогу" или "набрать воды", любое обращение к людям влечет за собой трехфразовую беседу. Обычно все сводится к трем   типам реакций: " О! Молодцы! Черт, я думал вы все передохли, туристы блин", "тихий аxyй" и "Да я в ваши годы с 50 кг три дня бегал". Первые хорошо идут на контакт, могут даже помочь чем то. Со вторыми как повезет, больше радует реакция на лицах, не каждый день к тебе подходит какой-то патлатый, немытый проходимец и пытается что-то у тебя выведать. Третьи не очень ребята, обычно поддатые, но все равно вроде-как добрые. Еще ни разу не было агрессии в ответ, что несказанно радует. Их всех объединяет одно. Внимание. Такое внимание радует тебя, что наталкивает на мысль придушить социо***** внутри своей головы.
-Ну я тебя тут высажу, дальше сам.
Вышел, поблагодарил, пожелал удачи и двинул. Если верить мужику, то в километрах четырех поля и лесок, то, что нужно. В таких селах обязательно должна быть палатка-магазин, реже приезжает машина-торговая точка. В этот раз вроде как ничего не надо, так что можно спокойно двигать дальше. Хотя от мороженки я бы не отказался, черт, похоже, заразила меня эта падла. Дорога сама ведет тебя, если бы не рюкзак, то можно было бы засчитать как обычную прогулку. Можно не парится и послушать музыку. Пару треков. Экономия же. Не глядя тыкаешь плей и вот  Husk – Tremors. Неплохо, что дальше? In Flames – Come Clarity. Отлично, можно спокойно залипнуть в дорогу.
И вот пора бы уже остановится, да начинать готовится к ужину, но места подходящего не видать. Тут слишком близко к дороге, тут слишком открыто. Ковыляешь себе по колее, дальше от бетонки, ищешь пригодное место, дабы все утраивало. Какой-нибудь удобный перелесок. Солнце потихоньку катится вниз, к горизонту, а шило в твоей заднице никак не может угомонится. И вот, ты решился все-таки разбиться тут, уже скинул рюкзак, но нет. Что то не то. 19:27. Надо поторопиться, в потемках разводить костер очень неприятно, я уж не говорю о кромсание веток топором. Еще 2 фейловые остановки и все. Решаешь, что это место все же неплохо подходит, хотя не идеал.
По дороге к точке падения происходит еще одно событие. Топаешь по полю, спокойно разглядываешь даль, и взгляд натыкается на нечто живое. Собака? Не похоже, да и людей рядом нет. Вариант с кошкой тоже отпадает сразу. Лиса. Это точно чертова лиса. Смуту в мысли вгоняет воспоминание об объявление в селе, на информационной доске. "ОСТОРОЖНО Бешеные Лисы". Благо до нее метров 100-150 Мы долго смотрим друг на друга, зверек явно увидел меня. Минутная пауза и мы расходимся в разные стороны. По хвосту понимаю, что вроде бы здоровая. Рыжий, не потрепанный, не замызганный. Значит должно быть все в порядке. Мышкует пади.
На часах уже восемь, солнце уже скрылось за лесом. Конечно, еще достаточно светло, но нужно поторапливаться. Обрисовываешь план действий. Костер-палки-ветки-большие ветки. Палатка-еловые лапы-разбор рюкзака. Еда уже после всех дел.
В лесу  всегда полно хвороста на уютненький вечер, те, кто был хотя бы раз на тех же шашлыках знает это, иногда встречаются упавшие стволы деревьев, про ветки упоминать не стоит. Потихоньку тащишь хворост к стоянке, кромсаешь понравившиеся сухие ветви, попутно срезая еловые лапы, до которых можно дотянуться. И вот уже палатка разбита, ветки аккуратно “отсортированы” и пора приниматься за костер. С попытки цатой все же получается превратить маленький огонек в нечто, дающие тепло и свет, но заботливо кормить его все же приходится. Как в прочем и свой организм. Урчанием в брюшной полости и слабостью он напоминает о своих потребностях. Руку в рюкзак, наугад вытягиваешь банку. Греча с мясом. Про себя усмехнешься, с мясом, конечно, если это не белорусь, то от мяса там будут только какие-то волокна. Пора бы уже переходить на умеренное питание, но открывать макароны/крупы, варить их для своей персоны слишком жирно, было бы больше народу.. Эх. Обычно, когда возникает идея двинуть куда-нибудь, есть два варианта действий. 
Первый набрать людей из своего круга общения, конечно большинство поддержит идею, но потом окажется что у одного дела, другой работает, третий хочет потратить отпуск более разумно.
Второй  - двинуть с левым народом, но тут свои подводные камни, да и левый народ это левый народ. Не любитель я такого типа приключений в соло.
И оба провальные. Остается один выход, брать рюкзак и бежать самому. В ****я. Хотя бы на пару дней, на большое меня точно не хватит.
Языки костра завораживали. На  хаотичную пляску огня можно было залипнуть надолго. Она умиротворяла , успокаивала.  Тебя выкидывало из реальности. На доли секунды оставался только ты, костер и темнота. Доли секунд без суеты мыслей, с абсолютно чистой головой. Чистой ли? Навряд ли, но этого голоса, озвучивающего твои думки нет, как и окружения.  Это один из тех моментов, которые трудно передать словами, сложно специально “поймать” и хочется показать людям. Это не просто наблюдение за процессом горения, непросто восхищение и точно не бессмыслица. Что-то в этом есть, хотя я пока сам не могу понять что.
Шипение воды возвращает меня обратно к палатке. Котелок дает понять, что пора заваривать чай. Гречка, скорей всего, подгорела по краям, в общем как обычно, мешать еду для слабаков!  Прежде чем начать трапезу подкидываешь в костер еще две-три ветки, вверх подлетают маленькие огоньки-искры. Совсем стемнело, надо доесть и ложится спать. Скребешь эту жестяную банку, набиваешь желудок чертовой гречкой. Радует только чай. Странно, но только на природе я могу пить чай без сахара и не ворчать на это. Этой бы мыслью я с радостью поделился со своими спутниками но, увы.  Не беда. В соло-выходах, даже таких простых как этот, приходит крупицы понимания себя, ощущения становятся чище, яснее, в некотором плане глубже. Еще какое-то время сидишь и подкидываешь в огонь ветки, попивая чай, гоняя псевдофилософию по голове. Главное, что не грузишься, хотя и облегченным состоянием это вряд ли назовешь. Тяжелое умиротворение. Пора тушить огонь.
Вот мы и вернулись с того, с чего начинали.  Чертов сон никак не идет. На его пути стоят холод и иллюзии. Борьба с холодом и вовсе не борьба. На лицо намотал футболку, одел свитер, завернулась в спальник, куртку и плащ-палатку. Но что делать с иллюзиями? Ничего. Смирится. Жаль это смирение приходит только к 3-4 утра, когда постепенно небо начинает светлеть, а рациональность берет свое. Вспоминаются мысль верного комрада: да что с нами черт-побери станет? Даже если и придут резать наши тушки, то так тому и быть.  Это воспоминание приходит со сном. Ты падаешь в беспамятный сон, который продлится не так долго, как хотелось бы. Палатка упадет тебе на лицо, умоет конденсатом, накопившимся за утро.
Нужно больше опыта, с ним, я надеюсь, придет и спокойный сон этими одинокими ночами.

Как всегда огромная простыня, не несущая в себе никакого мысленного посла.
                15/09/2015 Ez...


Рецензии