Видит человек 4
Во-вторых, я начала откладывать деньги (откладывать яйца) по 50 евро в неделю в "Толковый словарь русского сленга" В.С. Елистратова. Я сказала Али, что буду это делать, несмотря ни на что. То есть буду работать каждый день, несмотря на результат. И в первый месяц вышло восхитительно, мне даже удалось отложить не 200 евро, а 300. Больше всех этому радовался Слава. Он говорил иногда "Это тебе чтение библии помогло", а иногда,"ты поставила себе цель, а когда человек себе ставит цель - он идет к ней, и ему помогают все силы земные и все силы небесные". Я смеялась "Это мне конкретно автор Бенони помог", но втайне хотелось верить Славе. Кроме того, у меня был подаренный Галкой мешок-копилка, и в первый месяц я полтинниками насобирала в нем 5.000 крон, которые и отдала торжественно Наташе, чтоб она у себя на почте завела мне мой счет. Счет в банке - это все-таки очень приятно - и я с улыбкой сказала Али, что завела этот счет для него. Он промолчал.
Он вообще все больше молчал, лишь периодически напоминал мне, что Греция накануне финансового краха, что ее хотят гнать из европейской унии, а что касается меня , то он меня знает, будут у меня деньги - не будет у меня денег, я все равно туда поеду, потому что я так решила.
- Да, - хохотала я, - ведь я же сама как Греция!
Во второй месяц вышло похуже, но и то, стояла такая жара, что я два раза давала сбой. Один раз мы были вместе с Франтиком в бассейне, на Подоле, и он там все время просидел под полотенцем, играя в "плей-стейшен", (это ему Франта-старший на день рождения подарил), и изредка высовываясь, только чтоб перекусить или окунуться в детском лягушатнике, здоровый такой мальчик. Я сгорела. Другой раз я была в бассейне одна, потому что Франта-старший забрал Франтика на уик-энд в горы, причем, помню, что в этот день я с девяти утра до двух пополудни конспектировала Куна "Легенды и мифы Древней Греции" (это уже во второй раз в жизни), а уже в три лежала в шезлонге у любимого детского лягушатника, при любимых криках счастливых детей, и размышляла о том, что вот и мама в детстве, и университет в юности, все мне более или менее эти легенды влили в кровь, но, оказывается, существуют детали, и вот в этих-то деталях все дело. "Работать, чтобы забывать. Забывать что? Забывать, что живешь"(Толстой).
В результате этих спотыканий мне удалось отложить только 200 евро (а я губу к тому времени катала уже на 400, Юрка смеялся), но зато в Галкином мешке "насобиралось" семь тысяч крон. Теперь уже улыбалась дочь:
- А что? Двенадцать тысяч - это уже полпоездки!
- Я бы не хотела трогать этих денег, Наташа.
- Понимаю, мамочка. Я ведь только "за".
Но однажды случился такой день, такой день,(я в то утро увидела пьющие деревья), что я заработала ровно пять тысяч. Когда-то раньше, в прошлой жизни, когда я зарабатывала пять тысяч крон за день - я отдавала внукам "десятину", нынче я собрала тысячу к тысяче и отдала торжественно Наташе, а еще через три дня она принесла мне билеты на самолет Прага-Белград-Афины и Афины-Белград-Прага, лучше не было, за 4850 крон.
- Сто пятьдесят крон возьми себе за "ноги", - шутливо сказала я.
- Балда, - сказала дочь, - Я еще за твою туристическую страховку заплатила 280 крон! На всякий случай.
В тот же вечер я отправила письмо Анастасиади:
"Дорогая Ирина!
Если я 16-го прилечу в Афины, в аэропорт около 4-х часов дня, то я успею на паром Рафины-Тинос на пять тридцать?"
Утром получила ответ:
" Да, должны успеть. Если в 4 часа выедете из аэропорта, то через пятнадцать минут будете в Рафинах".
А вечером меня ждало уже послание ко всем участникам съезда:
" Уважаемые участники Международного съезда писателей на Тиносе!
Пришло время заказать билет на паром на всю группу. Посылаю вам расписание и прошу каждого написать мне, какой рейс Вам удобен, принимая во внимание Ваше прибытие в Афинский аэропорт. Я соберу информацию и сообщу каждому, куда он должен обратиться за билетами. Тот, кто попадет в группу, заплатит значительно меньше.
Ваша бронь в гостиницах сохранена, несмотря на то, что из-за неурядиц с банками ( в Греции назревает революция! закрываются банки! - Али), участники не смогли внести оргвзносы. Будьте внимательны и не платите за визу те из вас, кто едет не из Европы. Мы - культурное мероприятие, и консульство не имеет право брать с вас оплату за визу.
Наш съезд взяло под свою эгиду Российское посольство ( ну как же без них, родимых ! - я), поэтому на съезде будут его представители, а так же представители Координационного совета соотечественников, и представители Российского центра науки и культуры в Афинах".
- Все как в Праге! - теперь уже веселился Али, - все тот же РЦНК-а, и те же бюрократы из Посольства! Не видать тебе литературы, Ира, как своих ушей, но хоть в море искупаешься.
Я дернулась. Ну вот кто он такой, чтобы так обижать меня?! Может, Маришка права. Может, все это мое больное тщеславие, но нам будет устраивать прием сам мэр острова Тиноса - Священного острова! Почему это плохо?! Почему я не могу прочесть свое произведение со сцены античного театра?! У меня есть такой шанс! Почему это плохо?!
- Это не плохо, это бесполезно. Как и вся твоя избыточная эмоциональность. Тебе надо в Грецию лететь, Наташа решила подарить сыну на день рождения тысячу крон, вот и ты бы подарила тысячу, нет, тебе надо выпендриться на пустом месте и подарить две!
- О, вот в чем дело! Владик мечтает о "плей-стейшене" только потому, что его младший брат Франтик на день рождения достал такой подарок от папы, а его мама с бабушкой просто не в состоянии ему такой подарок на день рождения подарить?
- Владику исполняется 19 лет! Я с восемнадцати лет живу самостоятельно, и никто мне с тех пор не помогал, никто не спрашивал, о чем я мечтаю, и чего бы я хотел получить на день рождения в качестве подарка, никто!
- Оно и видно!, и т.д. и т.п. по кругу, по бесконечному кругу.
Третий месяц вообще не вышел, но и то, неделя перед 1-м сентября и неделя после 1-го сентября, то есть полмесяца вылетело в трубу. Я все таки отложила 200 евро, со скрипом, с кое-какими хвостами авторам, отложила, и тут же настрочила письмо Анастасиади:
"Дорогая Ирина!
Что-то я запереживала. Оргвзнос - в моем случае 410 евро - я должна была переслать Вам заранее?".
"Ирочка, ничего не должны", - получила в ответ - "Владелец Вашей гостиницы был так любезен, что не просит предоплаты. Это снимает с меня огромную долю напряжения.
Всю сумму дадите мне по приезду наличными. И не переживайте! Зачем?".
И действительно, зачем?!
Все, как было в Вене. Но туда я ехала вместе с Левицким и Савельевым всего четыре часа на автобусе. Тут на одном пароме плыть шесть часов. Да еще в Белграде, затопляемом полчищами беженцев, сидеть в аэропорту два часа, дожидаясь пересадки. Да еще из Праги лететь в 9.30, это значит, в аэропорту надо быть в 7.30 утра, почти как в понедельник под справой, но до справы из дому добираться полчаса, а до аэропорта все полтора с пересадками.
- Да не переживай ты так, - смеется дочь, - мы тебя с Давидом утром на машине до аэропорта довезем, и на твой самолет посадим, чтоб наверняка, и в Белграде рядом с тобой не будет ни одной живой души, кроме транзитной, и в Афинах тебя будут встречать "представители" с букетами. Все будет хорошо, мама, ведь это же - Греция! Земля богов.
Свидетельство о публикации №215091501285