Мы переживаем за все, кроме собственных детей

Договорились вчера с приятельницей пообедать в ТЦ. Я приехала раньше и расположилась в ресторанчике за столиком возле стеклянной витрины.

В ожидании кофе и подруги рассеянно наблюдаю через стекло  за броуновским движением между столиками "Ресторанного дворика". Кроме перемещающихся с подносами людей, между столами, заваленными мусором, бегают 3 мальчика: 2 постарше, лет по 9 и один - лет 5-6 и.. собирают объедки со столов...

Быстро подбегают, выхватывают из кучи мусора остатки еды, допивают из стаканов… И все это так отработано,так быстро и четко, сразу видно, что они здесь не в первый раз.

Возможно, я просто никогда этого не видела раньше, и это давно стало нормой... Но для меня увиденное стало шоковым открытием... И пока я приходила в себя от увиденного, упустила какой-то момент. Увидела лишь, как к маленькому мальчику подбежали те, которые побольше,   вырвали из его рук большой пакет из-под картофеля фри и толкнули его.

Малыш упал на пол и ударился головой о кафельный пол.  Никто не обратил на него никакого внимания. Он сидел на полу, морщился,  потирал ушибленный затылок и не плакал. Не в первый раз ему, видимо, достается.

Подбегаю к нему, он закрылся руками: " Тетя, не бей, больше не буду. Я ничего не взял." Не смогу описать тех эмоций, которые пережила в ту минуту. Мне показалось, что вновь наступили 90-ые , где такие сценки уже никого не удивляли.

- Пойдем, возьмем тебе то, что ты хочешь, - протягиваю ему руку.
Он долго смотрит на меня, и спрашивает, не обращая никакого внимания на мою руку:
- А что я должен сделать за это?
Я вначале растерялась от такого вопроса,не сразу нашлась, что ответить:
- Пойти со мной и выбрать себе еду.
Теперь удивился он:
- И все?
- Да, просто пойти со мной. Чего ты хочешь?
Пока мы с ним шли, он все время недоверчиво смотрел на меня снизу вверх, как будто ждал какого-то подвоха.
- Это все мне? -  Искренне удивился, увидев поднос с едой. - И Вы ничего не заберете?
- Нет. Это все тебе, - еле успела проглотить слезы.

Ел  торопливо и жадно, собирая все крошки, которые падали на стол. Попыталась с ним заговорить, никакой реакции на мои вопросы, как будто не слышал.

На горизонте появились большие.Они явно искали его. Малыш быстро затолкал остатки еды в рот, сполз со стула, махнул рукой и убежал к своим друзьям.

Мы так печемся о сохранении того или иного вида животных и растений,устраиваем конференции, создаем мощную рекламу на ТВ, находим средства на поддержку и поддержание.Даже известный  банк выпустил банковскую  карту в поддержку популяции амурского тигра."Пользуйтесь картой и средства будут отчисляться на сохранение данного вида тигров, которых осталось всего 10", - вещают нам с экрана.

А может быть, выпустить карту с мальчиком, собирающим объедки со столов в 21 веке в самом центре успешной, богатой и благополучной столицы?

Или сделать несколько ток-шоу на центральных каналах: "Что делают беспризорные дети, для того, чтобы получить еду?"

Или это не то, о чем надо говорить и что необходимо афишировать?
 Что происходит, люди?

Фото из интернета


Рецензии
Бедные дети...
А старики, которые смотрят на витрины...
В этих глазах полная прострация.
Смотрят, как на звезды в небе, которые не достать. Никогда!

Петровна 2   23.10.2016 16:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.