18. Глава 55. Анти Дюрер. Золотое сечение. Пятая к

“He feels in italics and thinks in CAPITALS.” 

      Это случилось в 1969 году в тайге, 25 км. от поселка Нелькан, на ДВ. Зимой, при температуре -45. Я прилетел в Нелькан в командировку. В поселковой больнице работали два моих однокурсника – Жора Гейвандов, хирург и главный врач. И Саша Скосырев, акушер-гинеколог. Больше врачей не было. Больница была маленькая. В некоторых таежных районах фельдшерско-акушерские пункты с двумя фельдшерами были больше. Я прилетел, не зная, что в этой больнице мои однокурсники совершили чудо! В основном, конечно Жора Гейвандов… .
     Погода была нелетная, но мне удалось уговорить своего друга, летчика-геолога Юру Литвищенко доставить меня на вертолете. .. .
    Называю имена и фамилии – вдруг кто-нибудь из читателей захочет проверить? В ТОЗе об этом писали. Нужно искать газету за январь 1969 год.
     Местный охотник, 36 лет, эвенк, фамилию не помню, проверял капканы на норку, соболя и лису. Собрал зверьков и не успел повернуть лыжи в поселок, как на него насел медведь-шатун.  Охотник маленький, лыжи охотничьи, короткие и широкие. Медведь вдавил его почти по плечи в сугроб. Охотник успел вытащить нож и убил медведя. А медведь, умирая, вспорол лапой одежду охотника и живот. Да так, что кишечник вывалился наружу. Охотник подобрал кишки, и придерживая их одной рукой, вылез из сугроба и пошел в поселок…. Он прошел 25 км. при -45 и упал у первых домов поселка… .
     Жора и Саша осмотрели его на операционном столе. Сан. авиация отказалась вылетать: погода нелетная, да при отмороженном кишечнике охотник не жилец. Жора соединился по телефону с главным хирургом Хабаровского Края. Доложил ему обстановку и свое решение оперировать охотника! Хирургического опыта у него было самостоятельного полгода. И у Саши столько же. Главный хирург сказал: «Оперируй и не клади трубку, пока охотник жив. Будешь мне докладывать…» Больше трети кишечника, и толстого и тонкого были просто отморожены. Жора вырезал отмороженные части и сшивал не тронутые морозом. Главный хирург шутил, чтобы поддерживать Жору: «Ты кишки не перепутай: толстый кишечник с тонким. А то потом патологоанатом скажет, что охотник умер по твоей вине!» Охотник не умер! Охотник поправился на столько, что через полгода вернулся к своему ремеслу. Конечно, он лечился и своими средствами, и шаман его «лечил»… Это – чудо! Но, не главное! Главное чудо состояло в том, что охотник…помолодел! Больше 25 лет никто ему не давал. И увеличил свою рабочую норму почти вдвое: быстрее стал бегать по глубокому снегу на лыжах даже при морозе -50, там такой мороз не редкость!..
     Я сказал своей дочери Кате, что хочу написать главу Анти Дюрер, и рассказал этот случай – чудо и подвиг! И Жоры с Сашей и охотника. И о том, что охотник, не имея одной трети кишечника, помолодел и стал сильнее во всех отношениях, и как мужчина тоже… . Катя меня огорчила. Оказывается, есть сериал про ловцов монстров «Сверхъестественное», где один монстр пересаживал себе кишечник и был силен, как два монстра! Я давно смеюсь в душе над всеми современными способами «омолаживания», в том числе хирургическими. Я называю их «частичная мумификация». Может быть, я как-то пропустил. Может быть, уже не только я, такой умный, что знаю, что омолаживаться надо только одним путем – через прямую кишку! То есть, действительно «менять» кишечник! Кстати, я подумал о себе. Может быть то, что я «держу спортивную форму, как в 18 лет», причина в том, что я в 25 лет удалил себе аппендикс секционным набором не по правилам, и теперь у меня слепая кишка почти отдыхает! (Я подробно описал свою операцию, о которой была статья и в ТОЗе, и в «Молодом Дальневосточнике», и даже, говорят, сообщали по «Маяку», в романе «Все оттенки белого»). Возможно, уже меняют свои кишечник наши «монстры-олигархи»?..
      Альбрехт Дюрер начал изучать пропорции человека математически, чтобы вывести формулу идеального человека. Эта формула должна соответствовать формуле Мироздания. Дюрер занялся этим под влиянием гомосексуалиста Витрувия. Но, не будучи гомосексуалистом, а, скорее всего нарциссистом, он заменил мировоззрение гомосексуалиста своей «второй половинкой». Но, «вторая половинка», параметры которой Дюрер вычислил, во-первых, должна иметь женский таз – отсюда «ромб Венеры». А, во-вторых, совершенно гладкую промежность с «рубцом», скрывающим в малом тазе наружные половые органы. «Портрет молодого человека» - это еще влияние Витрувия. Вычисление пропорций человека Дюрер делал, в основном, по наружности человеческого тела, а дальше – по костному скелету. Он не принимал во внимание гладкую мускулатуру человека. Значит, он вообще не интересовался болезнями человека, за исключением «душевных». Написав гениальную картину «Меланхолия», он этим не ограничился. Он написал еще четыре картины «Скорби»… . А душевные состояния в теле не находятся.
      Если бы Дюрер интересовался внутренними органами, ему пришлось бы чем-то заменить циркуль и линейку. И он бы понял, что, открыв ромб Венеры, он тем самым открыл проекцию на наружную поверхность тела человека его внутренних органов. А он даже не задумался, почему у мужчин, у которых есть все те же костные образования – кости таза, позвоночник, крестец и копчик, нет ромба Венеры? Да потому, что ромб Венеры – это проекция внутренних женских половых органов! А его волновали наружные половые органы женщины, чтобы они «не болтались между ног», имитируя половой член и мошонку. Если бы Дюрер полностью освободился от влияния Витрувия, он бы, наконец, сообразил, что абсолютно все внутренние органы человека имеют проекции на поверхность его тела (что хорошо знают на Востоке, например, тибетские медики). Альбрехт Дюрер не понял, что Витрувия, по сути дела, человек не интересовал, его интересовало Мироздание. Гомосексуалиста не интересует человек, ибо он лишает его потомства….
     Но, Альбрехт Дюрер был гений. А гений всегда творит больше своего замысла и проекта! Если Витрувия и Леонардо да Винчи человек и Мироздание интересовали как данность, то Дюрера как некая заданность. То есть, есть человек, есть мироздание. Откуда же Меланхолия и Скорби? Магический квадрат! Одна нога у Дюрера была повернута в сторону к пониманию времени без пространства, а пространства – без времени. Как математически это изобразил Фибоначчи в своих четырех принципах. Особенно в спирали. «Спираль» Фибоначчи не ведет ни вверх, ни вниз. Ибо для нее, как, по честному, для любой геометрической фигуры, пространство не нужно. Спираль Фибоначчи ведет в мир Идеального, к «Я». Как любая религия Востока: дзен, тао, буддизм, ламаизм и даже бусидо! Вот, что написано  в Википедии о бусидо: «Бусидо; (яп. ;;; буси-до, «путь воина») — кодекс самурая, свод правил, рекомендаций и норм поведения истинного воина в обществе, в бою и наедине с собой, воинская мужская философия и мораль, уходящая корнями в глубокую древность. Бусидо, возникшее изначально в виде принципов воина вообще, благодаря включенным в него этическим ценностям и уважению к искусствам в XII—XIII вв., с развитием класса самураев, как благородных воинов, срослось с ним и окончательно оформилось в XVI—XVII вв. уже как кодекс самурайской этики». Это – неверно! Здесь все с ног поставлено на голову. Бусидо – это путь самурая к самому себе. Как в йоге – тат твам ази! Этические максимы – подпорки для самурая, чтобы он прошел свой путь. Путь самурая и самниазина в никуда. Нирвана для самниазина – смерть. Бусидо для японца то же самое, что тао для китайца. Для русского человека – это просто дорога! Прекрасно о русской дороге читайте у Василия Ивановича в книге «Лад»! Три толстых книги, а кто о них знает? ... Гениальное творение!
      Не случайно Дюрер изобразил графически конхоиду. Это же не только раковина! Это – спираль Фибоначчи, и «путь» луча света через кристалл Луи Пастера, и лента Мёбиуса. И время,  в котором встретились умирающий воин и его возлюбленная во «Сне» Лермонтова. И бегущая изо всех сил Алиса, чтобы стоять на месте, Кэрролла! Ясно, что она бежит не в пространстве. Она бежит во времени, где нет никакого движения, изменения, перемен… . Это и тао, и бусидо!
      Таким образом, Альбрехт Дюрер ушел из жизни, стоя одной ногой в мире Фибоначчи, а другой – Витрувия!  Я уверен, что революция в медицине произойдет так, как Дюрер нашел ромб Венеры: стигмы внутренних органов врачи будут знать. И не нужно будет никаких рентгенов, анализов, радио-изотопной диагностики и т.д.. Возможно, достаточно будет циркуля и линейки. Конечно, в современном варианте. Но, опытный врач, уже испокон веков, осматривая больного, видит много. Врачи знают и про «маску Гиппократа», и про «барабанные палочки», и про «плоские ногти» и про появление волосков на сосках у женщины, если раньше их не было, и про скрежетание зубами во сне, и про игру желваками, и про цветные сны и т.д. Много, что знают! Но, пока мыслят (если вообще мыслят!) так, как будто не было ни Гиппократа, ни Авиценны, ни Парацельса – самого гениального из врачей и до сих пор не понятого. А, о Жюлье;не Офре; де Ламетри;, только констатируют, что он променял богословие на медицину. Я сомневаюсь, что кто-нибудь из современных врачей сможет рассказать, чем же занимался Ламетри и от чего умер? Иначе было бы в Сети. А там этого нет, только плохой пересказ его книг… .А кто знает, чем занимался Александр Александрович Богданов и тоже – от чего умер? В Википедии не правда… .
      Альбрехт Дюрер не смог преодолеть в себе витрувианского человека. Но он шел верным путем: он не остался в Италии. Он, как Гегель, не будучи врачом, занимаясь человеком, сделал открытия, которые могли ознаменовать Новую медицину. Или – Новое Мировоззрение. Вернее – новую Архитектонику Мира. Он, как о себе говорил Василий Шукшин, стоял ногами в двух лодках, которые расходились. Перекинь он одну ногу в правую лодку – Мир бы не изменился, но появилась бы новая медицина, оперирующая не тонометром и фонендоскопом, а «циркулем и линейкой». Симптомы и синдромы заменились бы стигмами – проекциями внутренних органов на поверхность тела. Как особенности «ума», по Йозефу Галлю, на поверхность черепа… .  Кстати, стигмы и симптомы – синдромы ни в чем не противоречат друг другу. Здесь отличное приложение принципа дополнительности Нильса Бора.


Рецензии