Моя переписка с дядей

   Когда я пошел в школу и  научился писать, бабушка стала диктовать мне письма, адресованные ее младшему сыну Толику -  тогда еще молодому парню, который жил  в то время Казахстане (я до сих пор помню этот адрес). Письма неизменно начинались словами: "Здравствуй, Толя! Во-первых строках своего письма я сообщаю, что я жива-здорова...". Вскоре мне надоело механически записывать непритязательные фразы бабушки, и я стал вносить в ее письма свои мысли, иногда в стихотворной форме. Например, когда дядя Толя женился, я от имени бабушки написал ему и его молодой жене стихотворение, из которого мне запомнились лишь две строки:"Советуйтесь почаще тоже. Кто мужа иль жены дороже?" Уже в то время я начал писать дяде  письма и от своего имени, и он регулярно отвечал мне.
   Мое писательское  мастерство совершенствовалось с каждым днем. Вершиной моего эпистолярного творчества стало письмо, написанное мною в возрасте десяти лет. Оно представляло собой  жалобу на мать - истеричную женщину, которая несправедливо накричала на меня, довела до слез.
   Спустя двадцать пять лет после написания этого письма я пришел к дяде в гости. Дядя достал мое письмо (оказалось, что он его сохранил!). Читая его,  мы покатывались со смеху.
  - Не хуже, чем у Ваньки Жукова, - сказал дядя.
  Он предложил мне забрать письмо, но я отказался. У меня еще не было квартиры, и я боялся его потерять.
  - Заберу попозже, - сказал я.
  Лет через пять (в это время я уже жил в квартире) я попросил дядю отдать мое детское письмо. Он открыл старый черный  чемодан, долго рылся в нем, но письма там не было: оно бесследно исчезло. Я жалел, что не взял его тогда, когда мне предлагали. Но ничего исправить было невозможно.
   
    Опираясь на свой эпистолярный  опыт,я  могу смело утверждать, что переписка  играет важную роль в  интеллектуальном развитии ребенка: писание писем учит его  выражать свои мысли, описывать события своей жизни. 


Рецензии