40. Ателье. Дочерняя версия...

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2015/09/14/1481



Пока модная консультантша и её начальница успокаивались от смеха и приводили себя в порядок, вошедшая посетительница пристроилась у подоконника, уныло склонив голову набок. И первой к ней подскочила, естественно, Лёлька, мгновенно забывшая обо всех данных матери обещаниях.

- Привет! Сегодня я вместо мамы! Ну, вместе с мамой... Пойдем, порисуем что-нибудь?

- Хм... Привет-привет, киндер. Пойдем... Ты уверена, что знаешь, как шьют одежду?

- Конечно, я всё знаю! Сначала надо нарисовать, потом разрезать и сшить... Шить я ёще не умею, это тетеньки в цехе делают. Но платьишко я тебе придумаю красивое!

- Не люблю платья... Терпеть не могу. Только в ближайшие месяцы ни во что другое я не помещусь...

- Почему? Как тебя зовут? Я — Лёля Петрова...

- Меня зовут Юля Шнайдер... Представляешь, это в переводе на русский означает «портной». А я, как и ты, совершенно не умею шить.

- Что ли ш-ш-шнайдеров заставляют носить платья?

- Нет... Шнайдерам можно носить что угодно. А беременным шнайдерам в обычной одежде не очень удобно... Хотя тебе в этом ещё рано разбираться.

- Ха... Как раз в этом я прекрасно разбираюсь, Юля! Мама разрешила мне наряжаться в свои «беременные» платья, потому что они ей уже не пригодятся. Но мы с братаном так не считаем... Просто, Олег говорит, чтобы эти платья пригодились, нужен папа. А мы от него сбежали... Ну, это, вообще-то, семейная тайна...

- Погоди, погоди... Тайны надо хранить, тем более, семейные. Так что ты думаешь о платьях для беременных?

- Я думаю, что тебе нужно сшить такое... сарафанистое платье, как у моей мамы. Там так всё устроено, чтобы хоть три живота вошло! А хочешь, я тебе подарю тот сарафан? Приходи к нам в гости!

Кира с Никольской, переглядываясь, не решались прервать содержательную беседу девочек... Но из страха, что дочка выболтает ненужное, стилист всё же схватила её за руку и оттащила от клиентки.

- Простите, ради Бога... Я поняла, вы — дочь Татьяны Готлибовны. Спасибо, что пришли... Не обращайте внимания на мою хулиганку, не с кем было оставить. Точнее, она достала всех... до самых печенок.

- Мамочка! Некрасиво жаловаться на меня посторонним людям! А Юля — моя заказница! Ёшкин кот... Заказ-з-зчица! Ну, скажи, Юля...

Девушка, сплющенная копия учительницы-химички, смущенно улыбнулась и закивала взъерошенной головой.

- Да-да... Ваша Лёля убедила меня сшить сарафан. Вы, наверное, лучше объясните мне, в чем там фишка...

- А я-то переживала, что нынешних подростков невозможно ни в чем убедить... Или дети общаются друг с другом на какой-то волшебной волне?

- Мама вам всё рассказала... На неё это не очень похоже. Ну, ладно, рассказала и рассказала... Давайте шить сарафан! Или вы что-то ещё хотели мне предложить?

- Я многое могу предложить, было бы у вас желание заказать эти изделия... А, главное, будете ли вы носить вещи, на которые мы вас уговорим, или забросите на чердак? Мне, например, не всё равно, на что я трачу свои силы и ваши деньги... И подыгрывать Лёльке тоже не надо...

- У вас смешная девчонка... Правда! Маленькая, но с ней прикольно... Я сейчас стала к детям присматриваться. А ещё совсем недавно они меня бесили...

- Юлечка, вы и сами пока ребенок... Вашей маме не позавидуешь, столько забот скоро свалится на её бедную шею.

- Вы ошибаетесь... Мы будем жить в областном центре, у моего парня есть квартира. Он уже институт окончил, на кафедре работает... Я там с ним и познакомилась прошлой зимой, на «День открытых дверей» приезжала. А мама пусть свою жизнь устраивает, хватит в школе торчать с утра до ночи. Она же не старая ещё...

- Ох... После рождения малыша вы, дорогая, запоете по-другому. Я постарше была, когда сына родила, и то едва с ума не сошла от этих хлопот. Рыдала, умоляла маму приехать помочь... И мама помогла. А вам ведь ещё учиться, Юлечка...

- Мы справимся... Я не такая беспомощная, какой кажусь. И друг мой — совершенно самостоятельный человек... Мама ведь тоже меня рано родила, но ничего страшного не произошло. Выросла как-то, хоть быть ребенком училки, честно говоря, не самый удачный вариант...

- Я не осуждаю вас, Юля... И не собираюсь препарировать ваши убеждения, не моё это дело. Давайте набросаем кое-что... И, чуть не забыла, обратите внимание на специальные джинсы с эластичным верхом. Они сейчас в любом интернет-магазине есть, никуда ездить не надо...

Пока Кира с Юлей перебирали бесчисленное, как оказалось, количество разнообразных изделий для беременных, Лёлька влезла на колени к посетительнице и на правах близкой подружки стала прикладываться ушком к её слегка выпирающему животу.

- Лёлька! Что за наглость? Немедленно слезь... И оставь в покое Юлю...

- Не ругайте дочку, пожалуйста... У меня от её шалостей даже голова перестала болеть. И настроение улучшилось... Правда! С утра почему-то тоскливо было... До слёз.

- Ай, Юля, это — гормональное... Беспричинное. Мне в таких случаях помогало сладкое, хоть врачи пугали аллергиями... Лёлька, угости подругу конфетами! Тебе одной столько явно не осилить...

- Нет, мамочка, не угощу... Нельзя, значит, нельзя. Ты — этот... прово... катор! Олег меня так называет, когда сам виноват. А он всегда виноват! А ты ему веришь, а мне не веришь...

- Ну-у-у-у-у-у, понеслось... Умолкни! Мы не дома... Пришла работать, работай... Принеси образцы тканей. Во-о-он тот альбом... И выбери для Юли что-нибудь, на свой вкус. Потом сверим ощущения...

Ощущения всех участников процесса, как ни странно, совпали до мелочей: мать-стилист с восторгом приняла дочернюю версию, подкрепленную абсолютной солидарностью оживившейся клиентки. К тому же она, в ответ на активные приглашения Лёльки, согласилась нанести той визит и примерить любимые наряды девочки.




Продолжение  http://www.proza.ru/2015/09/22/1682 следует...

Сборник "Ателье"   


Рецензии
Устами Лёльки много дельного было замечено. Думаю, в школе ей и с нею будет нескучно. Готовьтесь, мама Кира. ☺

После рождения малыша женщины "поют" разные песни, не только колыбельные... И какое счастье, когда помогают "подпевать" муж и добрые родственники. А пока Юля пребывает в счастливом неведении... Но дети - СЧАСТЬЕ!!!

С благодарным интересом!

Лина Орлова   24.12.2015 21:41     Заявить о нарушении
Да, Лина, дети - единственное, ради чего стоит жить на этом свете.
Кира поняла это давно...

СПАСИБО! Огро-о-о-омное! ☺

Ольга Сенникова   25.12.2015 01:42   Заявить о нарушении
Пройдёмте по миру, как дети,
Полюбим шуршанье осок,
И терпкость прошедших столетий,
И едкого знания сок.

Таинственный рой сновидений
Овеял расцвет наших дней.
Ребенок - непризнанный гений
Средь буднично-серых людей.

М.Волошин

Лина Орлова   25.12.2015 19:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.