Портрет

Портрет
День, когда Селина умерла, был самым тяжёлым в моей жизни. Моя подруга была выдающейся художницей. У нас вместе было столько надежд! Мы хотели пожениться и открыть вместе студию, где бы учили рисовать… Но всё рухнуло в одну минуту, когда после сданного анализа крови неожиданно выяснилось, что у моей любимой рак крови. Болезнь, к сожалению, зашла уже так далеко, что лечение было практически бесполезно.
Я мог только беспомощно наблюдать как совсем недавно цветущая девушка медленно, но неотвратимо угасает. У меня до сих пор в ушах стоит её последняя просьба, высказанная слабым шёпотом: «Дорисуй мой автопортрет, пожалуйста. Нехорошо, когда картина художника остаётся недописанной».
В день её похорон лил нудный дождь. Даже природа оплакивала уход такого светлого существа как Селина. Я не мог найти в себе силы зайти в её комнату, только через три месяца серой затягивающей как болото тоски, решился на это. Подошёл к двери и толкнул её рукой. Она жалобно заскрипела на петлях и открылась. В комнате всё было так, как будто Селина только что вышла за чашкой чая или бокалом вина. Всё навевало воспоминания о нашем прошлом.  Подойдя к мольберту, я сдёрнул хлопчатобумажную ткань, скрывающую её незаконченный автопортрет. Один взгляд на картину и меня словно ножом по сердцу полоснули. Она была как живая, такая, какой была в самый свой расцвет. Однако, платье и фон не были закончены.
Собрав свои силы, я налил себе чашку чая, как делала часто она, развёл краски и сделал первый осторожный мазок. Рука задрожала. Я боялся нарушить гармонию картины. Нужно было точно подстроиться под её стиль и подчерк рисования. Вздохнув, я снова продолжил, уже более уверенно.
Краска ложилась ровно и мягко. Я стал вспоминать, как она рисовала эту последнюю работу, как стояла, задумавшись, подолгу глядя на ещё плохо прорисованные черты на холсте… Её рука по-особенному свободно, даже немного небрежно, держала кисть при рисовании… Мазок ложился за мазком, и вот я уже видел её развевающееся на тёплом летнем ветру лёгкое платье в мелкий голубой цветочек. Широкие поля шляпы, слегка придерживаемой рукой, немного прикрывали лицо от солнца. У неё были сияющие от счастья глаза и чудесная улыбка…
Я снова и снова вглядывался в её лицо на портрете…Оно словно оживало… Поняв что закончил картину, положил кисть на палитру, но взгляда так и не мог оторвать. Внезапно шелохнулась трава на холсте, и затрепетали под ветром ветки дерева, и она шагнула ко мне в комнату с картины совсем как живая, только полупрозрачная… Мне это почудилось или это всё происходит реально? Не знаю… Её рука нежно коснулась меня, и она поцеловала меня в щёку. Послышался тихий ласковый шёпот: «Спасибо. Я люблю тебя». Видение рассеялось в воздухе, и мне пришлось снова остаться в её комнате одному. Но теперь я чувствовал, что всё изменилось.
Тяжесть, гнетущая мою душу, исчезла. Моей душе стало легко и спокойно.


Рецензии