Разум народа - это ступень иерархии разума -2
(Доклад на заседании Научного Клуба системного междисциплинарного анализа и синтеза в области организационно-управленческой проблематики).
(Продолжение 2)
Антропоцентрическое мировоззрение наносит обществу и человеку колоссальный вред, препятствует познанию мира. Взять, к примеру, хотя бы "общественное сознание". Ранее, вскользь, уже указывалось, что в нервной системе человека, как и у любого животного, отсутствуют центры общественного сознания. Общественное сознание в общество сегодня несут люди, властвующие над обществом психологически и политически. Эффективность такого воздействия зависит от структуры общества. И эта структура совершенствуется именно в угоду власти человека над человеком в нарушение всех законов, присущих самосовершенствующимся системам, в том числе рассматриваемых кибернетикой. И в первую очередь - это закон обратной связи. Столь успешный, практически мгновенный развал Союза, крушение коммунистической идеологии и "социалистического общественного сознания" было обеспечено, прежде всего, совершенством структуры существовавшей властной машины. Достаточно было за руль ее управления сесть негодяям, чтобы все разрушить в одночасье. Так называемый советский человек с его социалистическим общественным сознанием, вдалбливаемым ему десятилетиями из поколения в поколение, и не пикнул. Более того, те фанаты, которые готовы были перегрызть горло тому, кто выступал против коммунизма и социализма, жертвовали за них жизнью, сегодня готовы сделать то же самое с теми, кто выступает против капитализма, кто защищает коммунизм. Бывший пролетарий и идеолог-интеллигент легко превратились в бизнесменов. Так системой власти человек был превращен в навоз, в удобрение, одинаково благоприятствующее выращиванию и злаков и сорняков, и ростков разрушения и ростков созидания, сатанинского и божественного. (Между прочим, коммунисты так ничего и не поняли, до сих пор отстаивая прежнюю пирамиду власти. Хотя бы обратили внимание на высказывание Ленина о необходимости в социалистическом государстве совершенствования обратной связи, которой в то трудное время сам вождь может и не следовал).
В настоящее время оставлена та же машина, не позволяющая простому человеку (гражданину) не то чтобы сдвинуть, а хотя бы пошевелить ни дорвавшегося к власти депутата парламента, ни президента, ни даже начальника цеха. Да к тому же добавилась, вернее, обострилась, власть денег, перемалывающая человека может еще больше, вышибая из него остатки человечности. Гражданину же вдалбливается смирение перед Богом, кесарем и даже непосредственным начальником, ожидание лучшей жизни, второе пришествие Христа или другого спасителя, порождающие у этого гражданина равнодушие, безысходность. И все это по-прежнему успешно осуществляется продажными средствами массовой информации, обслуживающими всех властвующих, в том числе пишущих, торгующих, поющих, орущих, пляшущих, кривляющихся и прочих. Они обслуживают политических и психологических властвующих без права гражданина на малейшую их критику. Так формируется общественное сознание, так оно сохраняется, оберегается, укрепляется. Но самое страшное в том, что эти люди, повинные в этом общественном сознании со своих пoзиций антропоцентризма полагают, что основоположниками общественного сознания являются не они, а некий центр в мозгу человека, расположенный где-то возле глаза или гипофиза и что простой человек должен разобраться в преподносимой ими гнусности лучше, чем они сами с их образованием и знаниями, разобраться и постоянно быть готовым сносить очередную гнусность. Благодаря антропоцентризму они чувствуют себя вполне благопристойно, получая деньги за выполнение заказов, многие из которых, в сущности, ведут к гибели их же детей и всего народа. Так например, по тому же телевизору можно было не раз услышать, как один журналист защищает другого журналиста против редкой критики за содеянную им гадость: "Но ведь вы же сами этого хотели, ведь это многим нравится". Нет общественного сознания у человека (оно принадлежит разуму общества), но есть духовность, присущая людям при любом строе и в любую эпоху, – это информационная связь с мирами, их ощущение, чувство, которое в том числе обеспечивает единство со своим народом, сострадание к нему и к людям вообще в годину испытаний. Отсутствие этого чувства есть болезнь нервной системы и болезнь более страшная, чем глухота, слепота или потеря любого другого ощущения. И горе тому народу, среди которого много таких больных людей, да если еще они добрались до власти над народом в любой форме ее проявления.
Итак, значит, человечество обладает или обязано обладать разумом со всеми его атрибутами и признаками и является разумным представителем мегамира. Человечество – это разум Земли, а люди – носители и генераторы этого разума, также как нейроны – носители и создатели разума человека. Народ, особенно такой многомиллионный, как белорусский, – это объединение того же порядка, что и человечество, и тоже является представителем мегамира и, значит, тоже разум народа должен обладать теми же признаками, свойствами, законами, что и разум человечества. Планетарный разум (народа, человечества) следует рассматривать как разум единого существа также, как мы рассматриваем разум человека или животного, или разум нейрона. Разум системы – это система разумного поведения и взаимодействия элементов этой системы, обеспечивающих этот разум. Разум народа, человечества – это система разумного поведения, взаимодействия людей. (Я повторяюсь, так как это очень важно, но, к сожалению, не воспринимается с первого предъявления. Живопись, картина рассматривается сначала последовательно вся целиком, а затем, после восприятия всего образа, более детально изучаются ее фрагменты. Слушатель или читатель зачастую лишен возможности такого восприятия, цельного и детального, поэтому я просто вынужден повторно останавливаться на главном).
На этом можно было бы поставить точку. Ведь истина, как справедливо отметил в своем сообщении З. Скобелев, существует объективно, то есть вне зависимости от ее доказательств и восприятия человеком. Человек понимает или не понимает истину в зависимости от уровня его знании или невежества и от стремления ее понять, принимает или отвергает истину по его праву выбора. (Если нет стремления к истине – бесполезно ее вдалбливать). А правильность этого выбора корректируется законами эволюции, правилами отбора, то есть теми условиями жизни человека, которые он таким образом создает сам себе, выбирая – нарушать или не нарушать законы природы, законы ее прогрессивного развития. Да и не только условиями жизни расплачивается человек, но и самой жизнью, как своeй, так и своих потомков. Селекционер (человек) именно так поступает с особями, не прошедшими тестов отбора. Зачем же тогда обижаться на Бога или Природу, если у нее существует то же правило отбора по отношению к самим людям? Люди разумны и их общество обладает достаточными знаниями, чтобы не нарушать законы жизни и развития, чтобы научиться наконец-то жить жизнью разумной, человеческой. Вот и в школе важнее обучать детей законам жизни, а не биному Ньютона, который применяют в жизни менее 10-5% бывших школьников.
Таким образом, с позиций как научных, так и эзотерических, ведических, библейских, евангелистских и прочих, им подобным, "права выбора" в его чистом, стохастическом, "свободном " виде, как это трактуют современники, не существует. Имеет лишь место осознанное, разумное поведение на основе знаний и их верного применения. Или право "тыка", при их отсутствии, при невежестве и готовности к наказанию при неверном выборе, но с последующим анализом причины наказания, т.е. с последующим совершенствованием разума. Поэтому осознание человеком планетарного разума играет огромную жизненно важную роль в его нынешнем и дальнейшем существовании и развитии, и потому попытаюсь подвести к этому осознанию дальнейшими логическими рассуждениями. Ведь социализм, капитализм, фашизм, феодализм, демократия, анархия и прочие измышления человека основаны не на законах природы, а искусственно созданы человеком на основе существующих и существовавших форм власти человека над человеком. На основе его психического состояния, обусловленного мировоззрением антропоцентризма, им же созданным, вернее, созданным властвующими для подавления людей и оправданием, возвышением себя, – самым мощным и пока непреодолимым психологическим барьером, не позволяющим познать мир ни материалистам, ни идеалистам, ни ученым, ни эзотерикам, ни теологам, ни религиозным фанатикам, верующим в существование Бога, ни фанатичным атеистам, также слепо верующим в отсутствие Бога. В основе антропоцентризма как раз и лежит "гордыня" человека – его субъективное осознание своего превосходства над природой всей Земли и даже Космоса, в том числе превосходства над другими людьми, что без зазрения совести позволяет ему властвовать над ними. Природа не освобождает человека от наказания за нарушение ее законов, независимо от его знаний. Она нацеливает человека на лучшую жизнь и наказывает его за плохую собственную жизнь и за помехи в создании хорошей жизни другим людям, независимо от его субъективных, животных представлений о том, что такое хорошо, а что такое плохо, зачастую не совпадающих с предначертаниями Природы.
Человечеству уже известно, что в природе четко прослеживаются две противоположные тенденции: энтропийное разрушение и негэнтропийное рaзвитие (прямо таки философская основа борьбы противоположностей). Энтропийное разрушение обусловлено стремлением систем к равновесному состоянию – уничтожению всего выступающего, выдающегося, аномального. Нетрудно заметить, что конечным состоянием такого равновесия во Вселенной является вакуум – абсолютная смерть всего не только живого, но и неживого, всей материи, а, значит, с ней и материальных систем разума. "В физическом вакууме содержится все богатство мира элементарных частиц... и eще огромное множество новых, неизвестных нам объектов," – утверждают физики (это уже не А. Вейник). "Но чтобы их получить, необходимо возбудить его с достаточной энергией". Не знаю, какой механизм образования этих элементарных частиц – то ли в результате каких-то "вихрей виртуальности", то ли в соответствии с космологической "флуктуационной гипотезой" Л. Больцмана или действительно возбуждением энергией Бога, но ясно одно, что они образуют частицы, составляющие атомы. Атомы образуют молекулы, затем происходит образование вещества, клеток, жизни и т.д. И чем сложнее эти образования, тем меньше вероятность их возникновения, то есть. тем больше негэнтропия, но их образование и развитие происходит по определенным законам (возможно и законам Бога). Но я точно знаю, что мы люди и существуем в нашем макромире, появившемся в результате такого негэнтропийного развития.
Древнейший мудрец Гесиод изрек: "Дурни не знают, что может быть больше, чем все, половина..." Чтобы было понятнее, приведу комментарий Платона к этому отрывку: "Например, когда захватить целое опасно, а половины вполне достаточно, то... достаточное больше чрезмерного, так как оно лучше его..." И мне достаточно осознавать, что мы, люди, находимся в половине негэнтропийного развития, а не в половине энтропийного движения к разрушению и смерти, и наше предназначение в дальнейшем развитии, как бы маловероятным оно ни было. А к чему ведет стремление к рассмотрению необъятного целого без определения половинки со своим местом, поясню на следующем примере. У современной интеллигенции бытует мнение, что эволюция человека заключается в его деградации. (И это поддерживается церковью: Христос пришел на Землю спасать человечество, а не подтолкнуть его к развитию, хотя и ежу понятно, что спасение состоит прежде всего в развитии, а не в смирении, покорности безысходности, равнодушии, фатализме и т.д.). Более того, находятся "мудрецы", утверждающие, что человек нацелен разумом, чтобы уничтожить Вселенную, – и в этом, якобы, и состоит Прогресс и Божий Промысел, так как все новое и совершенное рождается после Смерти Старого. Вот уж поистине "диалектика" – борьба между энтропией и негэнтропией, разрушением и созиданием, борьба Сатаны и Бога за человеческую душу (разум), чтобы направить ее на разрушение, а не созидание. (Слава Богу, что человек с его антропоцентристским невежеством еще не достиг возможности уничтожить всю Вселенную, а только себя самого). Перестроечное время - это время сатанизма. Где уж тут до диалектического закона "отрицания отрицания", не позволяющего уничтожать все то положительное, созидательное, что было достигнуто прошлыми поколениями. Интеллигенции, особенно "элитной" уже недостаточно было их психологической власти над людьми, и они устремились к власти политической, то есть физической, насильственной. (Большего упадка достигли те страны, в парламентах которых оказалось больше элитной интеллигенции и попов). Ринулись неоидеологи к власти, чтобы осуществить антропоцентристское утверждение, что выдуманная человеком "теория становится материальной силой, как только она овладевает массами", а не наоборот, то есть когда массы овладевают теорией, хотя в системе разума, и это необязательно. Люди должны осознать, что разум человека - это частичка общего, созидательного, то есть божественного разума, а не сатанинского. Предназначение человека и его разума - созидать, а не разрушать. Не дело ума человека даже задумываться над тем, что его предназначение в разрушении Вселенной, не "дурню" решать судьбу Вселенной. Наше предназначение в развитии, в борьбе с тенденциями разрушения, сатанизма, а не в ожидании фатальной неизбежности апокалипсиса, сложив лапки, как сонная муха перед зимовкой.
Природа не может остановиться в своем развитии. Остановка развития – это смерть. Человеческое развитие заключается в развитии разума, а не в развитии средств уничтожения природы. И если мы, люди, не поняли и не в состоянии или не собираемся понять это своим "венценосным" разумом, то нам следует снова влезть на деревья или забраться в пещеры питекантропов, чтобы заново начать развивать свои мозги. (Недаром контактеры доносят информацию, что "пришельцы" иных миров изучают мозг человека, видимо пытаясь понять ошибку Создателя, почему человек остановился в развитии разума. Бедным пришельцам и в "голову" не приходит мысль, что человек задавил свое развитие своей же собственной властью над человеком, опосредованием разума, то есть делегированием своей обязанности мыслить жалкой кучке властвующих людей.) А если у нас достаточно ума быть скромнее и освободиться от сознания cвоeй венценосности, то мы должны понять, что развитие разума на человеке не заканчивается и найти пути этого дальнейшего развития. Наше предназначение в организации разума уже не на основе клеток-нейронов, а на основе самих людей с использованием знаний о взаимодействии нейронов и их принципиальных отличиях от человека. Человек – это мир, это сложная система различных объединений, которые создали человека и наделили его разумом, но он же является промежуточным звеном в сотворении мира и в этом его огромная ответственность и предназначение. Именно в этой промежуточности человек и есть "частица Бога". Человек ответственен как перед мирами, его создавшими, так и перед мирами, которые должны быть созданы на основе человека. Человек обязан заботиться о своем здоровье, жизни и благополучии, так как, во-первых, это здоровье и жизнь тех самых миров, из которых он состоит, для которых он является единым целым, во-вторых, это здоровье и благополучие общества, частью которого он является, о котором он обязан заботиться, и которое, как новое целое обязано заботиться и о самом человеке. Надеюсь, отсюда станет понятно почему человеку нельзя паразитировать на этой заботе общества и на других людях, ничего не давая взамен на протяжении всей cвoeй жизни. Это закон природы, нарушение которого эволюционно наказуемо.
Наступило время, требующее оторвать человека от животного мира, также как христианство в свое время оторвало его от язычества, идолопоклонства, от поклонения любому гнилому пню или травинке. Оторвать от животного мира не означает изолировать его от матери-природы, а оторвать разумное в человеке от животных инстинктов, от скотства, от потребительства, иждивенчества. Современный человек – это пока еще животное, живущее не по законам разума, а по законам биоценоза, на основе которых, фактически, строится и человеческое общество, особенно "новое". Человек стремится к бессмертию, и это, в принципе, не сверхзадача, но в биоценозе ни один из видов животных не может быть бессмертным. В настоящее время стоит проблема объединения людей. И это объединение возможно только на основе разума. Ни основа современных мировоззрений, ни религиозная, ни идеологическая, ни этническая, ни расовая, ни любая другая, ни стремление к богатству не смогут справиться с этой проблемой. Только разум может быть единственной системообразующей целью, способной объединить людей как в государстве, народе, так и на всей Земле. И на Земле должна утвердиться только одна свобода - свобода разума, который способен предоставить человеку все иные свободы, но уже в разумных пределах, не ущемляющих свободу разума. Люди обязаны понять, что их жизнь в развитии. Это весьма важно осознать уже теперь, так как по данным антропологов (Джерисон, Гатлер, Лестрел и др.) действительно отмечается начало деградации человека. А это означает приближение гибели человечества, так как закон природы гласит, что всякая система, завершившая свое развитие и не участвующая в дальнейшем развитии природы, погибает. Погибают даже галактики, но они живут десятки миллиардов лет, а человечество сотни тысяч или только первые миллионы лет, причем заканчивается период жизни и homо sарiens – современного вида человеческого рода.
Даже если первичность материи по отношению к разуму для нас пока бесспорна, то это не означает ее главенство над разумом на всем пути его эволюционного развития. Наше предназначение (и человека и общества, человечества) как частицы Бога в рождении нового Бога-сына, пусть даже вероятность этого события равна нулю. В этом-то и заключается бесконечный круговорот жизни во Вселенной и самой Вселенной, только этим и можно объяснить ее рождение.
Таким образом, отчетливо определяется системность разума со всеми признаками системы: с ее иерархичностью, упорядоченностью, целостностью, признаками, структурностью, взаимосвязью, взаимозависимостью и взаимодействием со средою. Это открытая, самоорганизующаяся, или условно самоорганизующаяся, детерминированная система. Противостоянием разрушению, энтропии и определяется единая цель всего разумного мира, осознание которой через информацию взаимосвязи в разумных мирах и является духовностью. То есть духовность – это непременное условие жизни не только собственной, но и жизни вообще.
Итак, системность разума – вот то главное, та парадигма, та мировоззренческая концепция, сообщение о которой я и поставил первой задачей, своего доклада. Осознание и применение этой парадигмы имеет большое практическое значение. Эта парадигма позволяет, во-первых, по-новому взглянуть на эволюцию человека и общества, во-вторых, выявить законы разума, то есть законы, правила, условия разумного, созидательного поведения человека. Определить, что в первую очередь мешает нормальной жизни как человека, так и общества в целом, справедливо ли переносить на современное общество и применять в нем законы животного мира, его организацию, взаимоотношения в нем - как уже пройденного эволюционного пути разума. Позволяет определить, что можно, а что нельзя переносить из законов действия разума человека и животных на общество, то есть что из взаимодействия нейронов справедливо для взаимодействия людей, а что абсолютно не приемлемо, так как ставит человека в положение нейрона. Позволяет определить какую злую роль в развитии общества и человека сыграла власть человека над человеком и какое вредоносное, разрушающее воздействие на человека оказывает она и ее пирамиды в любом ее проявлении, будь то физическом или психологическом: политическая, церковная, научная и все другие формы власти, осуществляемые властью авторитетов.
Эта парадигма позволяет осуществить научно-духовную революцию, положить начало научно-духовному прогрессу. Разумный, высокоинтеллектуальный человек никогда не будет следовать слепой вере, не будет следовать и христианским заповедям пока не осознает, что они просто-напросто являются условиями организации разумного общества, правилами поведения человека в нем, законами разума. Религия необходима, но она должна быть научно обоснованной, а не слепой.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №215091501569