О кроликах и нечистой силе

    Было начало одиннадцатого вечера. И без того поздний ужин, задерживался.
    Баба Нина, сокрушённо качая головой, выговаривала: - нет никакой управы на моего старика, два раза уже звала. Целуется он со своими кролями что ли?! Сходи Сашок, глянь, чего он там приклеился, спать уже ложится пора, а мы ещё не ужинали.
    Сашок, накинув куртку, выскочил во двор. Было  уже темно, и звать деда голосом бесполезно, сильно туговат он на ухо.
    Проверив в сеннике и курятнике, Сашок направился в хлев. Когда то давно в нём держали корову, но потом использовали как тёплое помещение зимой для кур и кроликов. В середине хлева дед соорудил специальное утеплённое место для выдержки в сильные морозы молодняка. Оно представляло собой двустенное сооружение до самого потолка, между стенками которого были засыпаны опилки, как утеплитель. Но и там Леона видно не было.
    Сашок забеспокоился, он уже не знал, где ещё искать ночью деда.
В этот момент Сашок услышал странные звуки, доносившиеся, откуда - то сверху. Они напоминали хлопанье крыльев и клёкот какой-то большой птицы. Звуки были довольно громкие и странно звучали в темноте.
    Разглядев приставленную к стене хлева лестницу, Сашок поднялся на чердак и уже совсем явственно услышал: - «крё –  крё - крё», затем хлопанье и топот чьих-то ног. Никак дед Леон с нечистой силой в прятки играет – недоумевал Сашок. Когда глаза немного привыкли к темноте, он различил силуэт деда среди хлама на чердаке хлева.
 А, это ты Сашок, помоги мне. На стене внизу висит электрошнур с лампочкой, ты её доверни в патроне и посвети мне.
     Сашок нащупал весящий  провод, и начал перебирать его руками подтаскивая патрон с лампочкой. Ему было страшно интересно, с кем это отважно сражается дед на чердаке, в кромешной темноте.
    И тут, одновременно со словами Леона: - ты поосторожнее, на шнуре есть оголённое место  - Сашок почувствовал удар. Искры посыпались из глаз, а лестница ушла из-под ног! Очнувшись на земле, он услышал слова деда: - жив, что ли, чего разлёгся, давай свети! Сашок тряхнул головой, потёр ушибленный бок и снова, осторожно стал подниматься по лестнице. На этот раз он вкрутил лампочку и светил ею перед собой.
    Осветив чердак, он открыл рот от удивления -  в центре чердака на четвереньках, весь в паутине и соломе сидел дед Леон. По углам среди разного хлама, вокруг него, злорадно блестя красными глазами, располагались кролики.
 Вспомнились «Роковые яйца» Булгакова! Сашок мгновенно перебрал в голове всё, что ему было известно о нравах и привычках этих животных, но ничего вразумительного на ум не приходило. Ну не могли они лазать по деревьям, постройкам и вообще вытворять что-то подобное, если конечно в них не вселилась нечистая сила?! Может я так шарахнулся головой, что всё это мне мерещится – подумал Сашок и ущипнул себя за ухо. Но наваждение не проходило!
    Из ступора его вывели слова Леона: - эти бестии прогрызли доски, прорыли норы в опилках между стенками и забрались на чердак. Представляешь, как я удивился, когда не обнаружил в отсеке кролей. Думал хорь залез, и передушил, но трупов и крови не было?! Свет не стал включать, думал, в темноте их быстрее переловлю, но они наверно и ночью меня видят.
 Осознав услышанное, Сашок затрясся всем телом от смеха, и чуть опять не грохнулся вниз. Он всё ещё и ещё раз представлял, как дед Леон на ощупь пытался поймать шустрых кролей, и себя с удивлённым видом, соображающего, что происходит на самом деле.
 Да! Всё это так! Но почему кролики стали рыть норы не вниз, а вверх?!
    После всего увиденного аппетит разыгрался с новой силой, но приступы смеха долго не позволяли покончить с необычно поздним ужином.


Рецензии