Встречи-Никифоров

                НИКИФОРОВ

        Утро второй недели я начал с зарядки. В столовой дымилась труба, а значит жизнь на руднике продолжалась. В восемь часов появился Петр Андреевич и после рукопожатия  он пригласил меня пройтись. Утро было прекрасным.

  -Синоптики обещают только два хороших дня и дожди, дожди до конца недели,- сообщил он,-  Вы не изменили своих планов?

Нет , вся команда согласилась продолжить поиски. Ждем вертолета.

-Он будет через два часа. Я вот о чем еще подумал. Вы не согласились бы поработать в нашей конторе, консультантом по техническим вопросам. В вашем ведомстве необходимо и срочно менять отношение к качеству руды. Все союзники по Варшавскому договору  разом поднимают этот вопрос. Если этого не сделать, можно потерять немало контрактов. Да и такая же тенденция прослеживается в мировой экономике. Вы могли бы мне подготовить записку  с положением по вашему региону. Я понимаю, что вы можете поставить себя под удар, но мы своих не бросаем, даже при некоторых ошибках, неточности информации.

«Черт возьми, какая осведомленность, но возможно он звонил в КГБ нашего города интересовался  моей персоной, а там есть моя записка, по делу директора рудника». Все просто, а они уже предлагали мне сотрудничество.

        -Я не готов отвечать за регион, но рудник точно может повысить качество в на 0,2-0,4%, если провести некоторые новшества на обогатительном переделе тогда и 2-3% можно обеспечить, но нужно просчитать экономику. Что получит и что потеряет рудник, а вот тут нужны расчеты специалистов. Год назад я выходил с таким предложением на руднике и нажил себе врагов. Нужно официальное заключение  какого-либо НИИ. Короткую записку я подготовлю к возвращению, но у меня почти нет бумаги. Пять десять листов у вас найдется.

        -Такой пустяк. Еще вопросы.
Я развел руками,  попросил подождать ответ на вопрос о моей личности давайте оставим до окончания нашей экспедиции. Решим в Свердловске. По моей записке будете судить нужен ли я вам.
-Другого ответа я и не ждал. Не будем торопиться. Камни-самоцветы у вас я брать не буду, а прииск мы, скорее всего, законсервируем до лучших времен, но, возможно, в следующем году передадим бригаде старателей. В этом году через
месяц-два его по любому нужно закрывать.

        И еще: мы сделали запрос о Никифорове, но такого лесника нет в лесном хозяйстве области. Теперь встает вопрос - кто он этот ваш добровольный и добровольный ли, благодетель. С весьма серьезной подготовкой, заполучить которого для откровенного разговора мне очень хотелось бы. Он не оставил вам своих дротиков?
        -У Германа есть один, поломаный, но каково будет его действие сказать невозможно Герман его однажды точно пробовал, а по словам Никифорова они все были двойного действия. Наверное на кого-то и дважды подействуют, но как я понимаю вы хотите предложить нам опробовать его на Никифорове, а если у него противоядие от укола. Я вспоминаю, как он однажды уходил. Он прсто исчез вдали. Правда дымка туманная висела.

       -Если он не лесник, то кто?
       У меня мурашки поползли по спине, которые после детства не появлялись.

       -Знаете Герман давненько подозревал, что Никифоров, не тот парень за кого он себя выдает. Остальные, и я в том числе посмеивались над ним. Теперь
я, анализируя все, могу добавить. Он слишком правильный и в поступках и в
действиях. Он ни разу не ошибся, проницательность у него абсолютная, ходит по словам Германа бесшумно, как бы плывет по земле. Без него нам так легко с этой бандой не справиться бы. Если он из инопланетян... Устинов резко повернулся в мою сторону. Нам его не одолеть ни при каких условиях. Они в совершенстве владеют телепортацией. Я еще на Украине побывал в качестве телепортируемого. Никаких ощущений, ничего не происходило в моем сознании, только переместился я на пару километров. Поверьте так было. Поэтому уйти от нас он сможет связанным по рукам и ногам.

        -Оставим пока этот вопрос. Я его прозондирую у наших специалистов
и выдам вам рекомендации, если таковые будут. Хотя бы два раза в день выходите на связь. А при необходимости немедленно. Будет задействован надежный человек. Мы постараемся забрать скелет из пещеры уже завтра. На этом пока и закончим продолжение приятного знакомства.

        Когда прибыл вертолет, полковник встретил пилота, как давнего друга. Они даже обнялись и пошептались немного.  Только потом пилот подошел ко мне и попросил показать место, куда нас следовало доставить. Я показал точку на плато.
 
-Всего-то 15 минут  лета, подняться и опуститься,- он засмеялся. 
-А нам через хребты два дня «пилить».

Подняты на борт и оставшиеся хозяева прииска, поднимаемся и мы. За неделю добавилось осенних красок в тайге. Она смотрелась нарядившейся  к торжеству красавицей.

        Хорошо бы повезло нам,- прокричал мне на ухо Иван. Что-то тревожно у меня на душе.
   
        -Парочку кристаллов любого размера и можно заканчивать, в дожди немного сделаешь,- ответил я.

        Вот и плато с озерцом. Пилот садит вертолет, мы выпрыгиваем из него с рюкзаками и поднимаем руки в прощальном салюте. Разбивать бивак остаются Иван и Леонид, а мы с Германом спешим продолжить прерваный поиск. Вскоре присоединяется Леонид. Посмотрев, как работаю я, принимается и он. Начиная поперечный просмотр.

        Зовет Иван на обед, у нас ни одного знака.  А у Ивана плещутся окуньки в котелке. Герман  злой, но молчит. Обед, получасовой отдых. Когда уходим Иван тоже начинает маршрут по берегу,
Но интервалы у него короче.

  До вечера  заканчиваем работу все с тем же нулевым результатом. На ужин уха и рыба жареная с гречневым гарниром. Я просыпаюсь раньше всех и мне приходит в голову мысль копнуть около берега и просмотреть выброшенный грунт и приямок. Мелкие, но тяжелые кристаллы от длительной поливки дождями и сползания грунта непременно должны проваливаться. Отошел подальше от бивака, чтобы не будить друзей, но две закопушки тоже не приносят результата.

За завтраком рассказываю друзьям о новой методике и результатах.
-Что-то логическое присутствует в новом подходе, резюмирует Иван, только результат говорит ... Он запнулся, но я скептически добавляю.

Возможно эта Астроблема пустая, как барабан. Но еще один день мы здесь поработаем.

Леонид остается кашеварить, а остальные продолжают поиск. К обеду приходим с традиционным результатом. Едва начинаем обед, как Иван замечает, что кто-то спешит нам на помощь. Герман более категоричен.

        - В гробу бы я видел этого лесника.
        -Теперь и мне в нем что-то кажется не естественным, Леонид виновато морщит  лоб.
 
        Я понимаю друзей, но он только и делал, что помогал нам. Без него освободиться из плена было бы при данной ситуации практически невозможно. Никифоров здоровается со всеми. А мое приглашение присоединиться к трапезе отвергает, поскольку недавно подзаправился. Он просто присаживается рядом и проглатывает таблетку.

-На всякий случай, Воды попил из ручья,- объясняет  он,- а я побаивался, что процедура дознания может затянуться.

-Дамочка-следователь, между прочим, обещала, что и у тебя непременно потребуют  объяснений,- мрачно выдавил Герман.

-Как это говорят: - Бог не выдаст–свинья не съест. Остерегайтесь этой дамочки . А полковник, по-моему человек правильный. Я посмотрел на него, откуда такие категорические выводы, он же исчез, до их появления, чёрт возьми ...

        Когда мы начали свои поиски, Никифоров присоединился к нам. Пахали до вечера. Злые мы собрались у палатки. Только Никифоров улыбался.
        -Посмотрите, что я нашел.

 В пластмассовой коробочке лежали два серых кристаллика. У меня ком подкатил к горлу. Он подсветил своим фонариком и они немедленно вспыхнули пурпуром. Коробочка пошла по рукам.

        -Вы ведь это ищете, - прищурясь спросил он и потянул меня за рукав. .Я не мог найти слов и только едва слышно прошептал:- «Где?»
-Не волнуйся, я соорудил два гурия. Пойдем покажу.  Один видно он там,- показал  Сергей.
        -Гурий действительно был виден. Мы поспешили к месту находки, где, около гурия была и небольшая выемка. Я покачал головой. Уж слишком ловко все получалось у  нашего нового знакомого.
        -Вторую точку будешь смотреть?
        -Завтра надо будет привязку  сделать, а сейчас уже
темновато. Возвращаемся.
        -Подожди. Я должен кое-что объяснить и заранее прошу прощения за свои прежние действия.
        Я в свою очередь сказал, что и сам могу кое-что рассказать о нем, а друзья дополнить. Но по-прежнему рад знакомству. настоящее имя ты не скажешь.
        -А зачем оно вам. Просто наступает новый этап нашего содружества.
Это мой последний визит. Я пришел получить камни найденные в пещере. и хотелось бы чтобы все произошло добровольно. Дело в том, что они найдены в другой звездной системе. У вас таких нет, мы не нашли до сего дня, так будет правильнее. Но вы и не надеялись получить такое количество. Нам они нужны не для красоты, для приборов.
        -У нас принято за находку ценностей оставлять 25 процентов. Это не менее трёх камней. Меня ребята просто не поймут если я отдам все. Да и комиссия из Свердловска не поверит мне в объяснения.

        -Это надо понимать как отказ?
        -Да нет я весь внимание, если покороче. Ребята могут забеспокоятся.

Мы посланники системы звезды  "Зирда" и вскоре покинем вашу планету. Как понимаете, мы тоже ненавидим зло. Поэтому вопреки нашему правилу, не вмешиваться в дела других цивилизаций, я помогал вам. Несмотря на то, что мы посланы и для поисков подходящей планеты; вашу мы отвергли по целому комплексу причин.  Мы пришли к выводу, что ваша цивилизация относится к числу тех что стоят на грани исчезновения или просто деградации! Никто не в силах остановить этот процесс.
Религиозные распри, конфликты между объединениями и партиями, между странами или государствами. Вместо объединения здесь продолжается процесс распада государств. Количество религий тоже не уменьшается. Материалисты взявшиеся объединить мир не смогли, доказать преимущества нового общества. Их вожаки погрязли в коррупции распылили экономический потенциал могучего государства. Они не смогли даже своей стране обеспечить конкуренцию по уровню жизни с другими странами. Теперь эта страна не присоединилась к сонму других и потеряла своё лицо. Вы истощаете природные ресурсы катастрофически быстро, а главное значительная часть их используется впустую или идет на разрушение. Ваша страна вторая в мире по продаже средств разрушения. Малые войны не прекращались после второй мировой ни на один день. Одно государство диктует всем остальным правила поведения, не считаясь с аргументами и пожеланиями. Вы постепенно скатываетесь к третьей мировой, которая  по нашим прогнозам должна закончиться ядерными ударами  со всех сторон. Самая великая ныне держава не остановилась после атаки двух её объектов – напротив, была готова применить ядерное оружие. Только боязнь цепной реакции и собственные возможные потери остановили некоторых безумцев. Кое-кто у вас понимает ситуацию, ищет способы предотвращения катастрофы. Напрасные усилия Вы уже прошли критическую черту. Нам жаль вас. Большинство людей у вас ничего не хотят знать.  и не учатся. Еды и зрелищ требуют они, а в это время бесчинствуют алкоголики и наркоманы просто любители легкой наживы.

        -Понятно, а коротко о вашем мироустройстве.
        -Оно мало отличатся то того что предлагали коммунисты. Мир без оружия и войн у нас нет армий потому, что нет государств все решают триумвираты всех уровней и высший совет планеты из тридцати человек из специалистов широкого профиля обычно трех. Это исключает ошибки при принятии решений. Особо важные решения выносятся на всеобщее обсуждение и голосование пр трём вариантам. Особо трудные, грязные и опасные работы выполняют только роботы. Их довольно много. Дефективные дети распознаются в утробе матери их появление на свет запрещено законом.  Это улучшило генофонд планеты, избавило появление несчастных детей и родственников и избавило нас от непроизводительных расходов. Учёба начинается в пять лет и к 15 годам выпускник имеет возможность начать работать или продолжить учёбу. Всё решает тройки по специальностям, но и работающий человек может продолжить учёбу без отрыва от производства. У нас нет профессиональных спортсменов, хотя спортом занимаются многие - для повышения своего же здоровья и работоспособности. Компьютеризация всеобщая, В семье как правило или телевизор или компьютер и не один, но один с объемным экраном и звучанием. У нас запрет на четвёртого ребёнка в семье, для предотвращения роста численности населения и нет семей без детей. Время от времени Высшый Совет принимает рекомендации о прекращении рождения и третьего ребёнка. Однополые браки не встречаются несколько веков как противоречие развития мира. Завтра я попробую достать вам фильм о географии нашей планеты.

       -У нас тоже не всегда и все получается. Но это неизбежные потери при поиске лучших вариантов. Я сказал больше чем хотел и не сказал главного. Этот человек из пещеры сошел с ума;  что  предотвратить было невозможно.  Он  бежал несколько лет назад из другой звездной экспедиции. Здесь только то, что я нашел.
Мелкие не пригодные для наших преобразователей кристаллы. Нам очень не хотелось бы решить возникшую проблему иным, кроме добровольной передачи, путем. Это хорошо, что нам не помешали. Вы получите кое-какую компенсацию за минералы. Но для тебя главным было найти точку и она найдена. Решайте, ответ я  должен получить завтра.

        -Полковник и его помощники нейтрализованы еще вчера. Твоей знакомой я займусь сегодня. Она ничего не почувствует, просто забудет что были найдены такие камни. При отрицательном ответе, мы будем вынуждены вернуть их другим способом, и убрать из памяти все, что связано с ними.

        -Как мы можем поверить, что ты нашел камни здесь? Он пожал плечами.

        -Найти и сразу заказать вертолет, который доставит вас в Свердловск. Сюда идет хорошо экипированная группа. Бородин или его подельники как-то сумели скинуть информацию о событиях и даже дали задание перехватить вас. Еще вопросы? Мой собеседник внимательно посмотрел на меня.

        -Там добывать мангуриты (вы придумали хорошее название) даже нам становилось трудно. Горные удары, разрушали наши механизмы с программным обеспечением и приносили много хлопот при добыче мангуритов. Он рассмеялся.. Надо искать другие Астроблемы у вас и на других планетах. Завтра я появлюсь еще раз, давайте расстанемся друзьями. Мы хорошо помогали друг другу.

        -Позвольте последний вопрос, а вы смогли бы сейчас подтвердить общность погибшего в пещере и вашей цивилизации.

Он отвернул  обшлаг  куртки за которым виднелась пластинка с тем загадочным рисунком, что был и на крышке шкатулки и на аналогичной пластинке у
Погибшего в пещере.

-Достаточно сказал я. Почему же вы не просите, вернуть камни сейчас?

-Герман трудно предсказуем, вон он направляется к нам. Вам нужно убедить его не конфликтовать. Желаю успеха.

Он протянул руку . Она показалась мне горячее обычного и развернувшись зашагал в сумрак. Герман подошел и спросил.

-Чего это он уходит на ночь глядя и не подошел к нам.О чем он просил?
Мы оба смотрели ему в след пока он не растаял в вечернем сумраке.

-Вернется еще раз завтра.
        Я и сам находился в каком-то сумраке мыслей.

        -Пойдем нам нужно многое обсудить сегодня,- у меня, кажется, даже голос стал совсем другим. Нечто подобное я уже испытывал, когда диктор объявил по радио о запуске первого искусственного спутника Земли. Мужики хлопотали над ужином занялся этой работой и Герман. Я полез в рюкзак. Камни были в шкатулке. За ужином друзья  живо обсуждали новую удачу с даром Никифорова, а я прокручивал предстоящую дискуссию.
 
        -Володя может быть расскажешь, о чем шептались с лесником?- попросил Иван. Всё до последней точки.

        Давайте усядемся к костра поудобнее, разговор предстоит  долгий и не очень легкий. Дело в том, что мы прикоснулись к событию, которое, возможно перевернёт историю Земли и надо проявить мудрость, чтобы не ошибиться в выборе наших дальнейших действий, не сделать ошибочных шагов.

        -Я подробно изложил требования нашего добровольного помощника и спасителя. Камни придется вернуть, самое печальное, что по словам лже Сергея,
они были найдены на другом месте, которое он отказался назвать., а у нас только та мелочь, что он нам оставляет. Надо определиться, что мы можем выторговать для себя.
        После долгих споров, во время которых Герман начинал терять, чуство меры мне помогали и Иван и Леонид. Мы остановились на таких требованиях:
        - у нас должно остаться не менее 2-х кристаллов;
        - нам должны показать корабль и объяснить принцип преодоления гравитации:
        -при всех других случаях, Герман будет находиться у озера и метнет
туда камни россыпью, оно наверняка поркрыто тиной, пусть ищут.
               
        -Жутковатое начало,- заметил Леонид.
Лучше будет, если вы не будете перебивать меня и дадите говорить спокойно. Все расскажу и скажу свое мнение. Дело в том что Никифоров вовсе не лесник, он представитель иной звездной цивилизации.

        -Не фига нам, я же говорил, что с ним не все гладко,- опять перебил меня Герман,- он как будто копался в моих мозгах и заставлял меня говорить то, что ему нужно…

        -Я же просил, Герман, ну все выскажутся, а так мы до утра будем варить воду, и скорее всего, ничего не решим.

        -Все больше не буду, но такой апперкот, я был в нокдауне...
        -Это их коллега погиб в пещере. Он свихнулся и бежал прихватив весь запас мангуритов крайне, необходимых их промышленности. Они просят вернуть и шкатулку и минералы. Но обещают кое-какую компенсацию. По расчетам своих экспертов, камни принесут нам немало хлопот и даже неприятностей. Я считаю что камни нужно вернуть. Без Никифорова  нам пришлось бы испытать немало унижений. Пока поднялась бы тревога и закрутилась государственная машина. Да и камни добыты не нами. А вот, что мы можем выторговать взамен, давайте подумаем.

Герман буквально взорвался: - камни наши и других определений я не приму. Вернуть им все, Володя нужно сегодня уходить одному из нас а у остальных пусть ищут, да обрящут.

        -Они тебя вычислят и найдут способ изъять камни,- не согласился я. Ты сам видел их возможности, работая в связке с "Никифоровым". Возможно мы и сейчас под колпаком. Только двинешься и снова попадёшь в тебе одному знакомую ситуацию..

Иван задал вопрос:- а не пробовал  ли я  поторговаться, и что мы будем говорить в КГБ об исчезновении камней?

-Вся комиссия, по словам Никифорова, уже забыла о камнях, и тоже самое он намеревался  повторить у геологов. Поторговался я и он обещал кое-какую компенсацию.

-Понятно, что он копался в наших мозгах прежде чем выдать себя за Никифорова,  это незаконно,- рассудил Леонид,- хотя, что он мог знать о камнях? Выходит действовал не из корыстных побуждений.

-И всё же есть в его действиях нечто отталкивающее,- Иван махнул рукой.- Понимаешь, Герман, если они решили забрать камни они это сделают непременно. Эта цивилизация, шагнув через пространство, обладает  фантастическими возможностями. Нам ли диктовать им условия? Поэтому,сохранив достоинство давайте передадим им камешки. Володя прав от конфронтации никто  никогда и ничего не выигрывал. Попытаемся выторговать ну хотя бы один минерал. Меня другое интересует. О чем-нибудь еще шел разговор.

Я изложил их видение на будущее Земли.
-Довольно мрачная перспектива. А что мы можем ей противопоставить? они не просчитали.

        -Они считают, что точка возврата пройдена.
        -А мы обсуждаем незаконность их претензий. Кому в таком случае будут нужны твои, Володя, минералы. Сколько было потеряно сокровищ в обычной войне, и все мы видели последствия атомных ударов по Японии. Но программу переговоров нужно выработать. Володя, что бы тебе хотелось выторговать?

-Один или лучше два кристалла. Это непременное условие. Герман будет стоять у средину озера с минералами и в случае несогласия бросит их в воду, при свете фонаря. Утром проиграем этот сюжет. Получив согласие, с собой берем только один минерал.  Второй прячем в пещере. Сколько лет там лежали камни и ничего не случилось. Попробуем  оставить у нас хотя бы пластину или крышку от шкатулки. У меня все претензии.  Что добавить?

-Как хотелось бы взглянуть на их корабль, а еще больше побывать на нем,- Леонид, как обычно виновато улыбнулся.
 
-Браво, Леня, ты опередил и моё пожелание. Герман твой выход, банкуй.

-Послать бы их подальше, но это будет плохой дипломатией и себе во вред. Мне Никифоров никогда не нравился даже в школе. Не помню почему. Может быть что-нибудь к утру придумаю.

Я предложил после ужина побродить с фонарями по округе, испытать  «Последний козырь королей», а после переговоров свернуть лагерь и бегом на озеро Кедровое. Закажем вертолет и домой. Денек отдохнем душу потешим и возможно тайменем угостим  близких нам людей.  Хватит нам приключений, чтобы и внуков потешить в будущем.

Только на третьем часу под моим фонарем что-то блеснуло. Затаив дыхание и, опустившись на колено, начинаю бережно убирать и  откладывать камни, пока кристалл, а он сидел на приличном куске породы весом около килограмма не оказался в моей руке.
        -Друзья , верующие и неверующие, в науку, все ко мне. Я поднял Штуф вверх и подсвечивал фонарем. Герман подойдя попросил.
        -Дай же подержать факел Данко, это произведение Вселенной.
        Кристалл был размером чуть более миллиметра в
Поперечнике, под объективом виднелись слои роста, фигуры травления на гранях, очень похожие на аналоги у некондиционны кристаллов алмаза. Я предложил вернуться к биваку, но Герман выпросил еще полчаса, увы закончившихся безрезультатно. Он и возвращался,  подсвечивая фонарем . Мы тоже все подключились , образуя большое пятно.
        -Герман раздул почти потухший костер и какое то животное неподалеку метнулось в темноту.
-Иван достал последнюю флягу, и мы осушили ее в два приема. А потом пели любимую, когда-то нами "Землянку" и обнимались и снова пели…

Никифоров появился, как из-под земли. Его никто не видел, как он подходил, и вот он рядом. Я приглашаю его присесть на подготовленное из камней сидение и спрашиваю.

        -Может быть чаю, все спиртное мы вчера допили, в честь вашей первой и последней находки загадочного минерала.

-Лучше начнем работу,- время деньги, как любят говорить ваши любители фольклора.

-Мы в общем готовы принять ваши предложения, чтобы не остаться врагами. Но отдать все камни мы не можем. Все таки наши усилия по возвращению
камней, как-то должны быть оплачены. Поэтому мы оставляем у себя два камня, а остальные возвращаем. Мы даже не знаем ваши ли это камни. Убедительных
доказательств мы не видели и не слышали, но верим на слово. Войдите и вы в наше положение. Мы прибыли сюда со слабой гипотезой образования мангуритов в астроблемах. Мы получили довольно достоверные факты. С чем же мы предстанем перед научным миром, отдав вам все минералы.
 
-Но я нашел для вас необходимые доказательства.
        Кажется, Никифоров немного заволновался.

-А как я могу верить, что они из этой астроблемы. В нашем научном мире принято верить только неопровержимым фактам. Мы два дня ковырялись здесь и ничего не обнаружили,  а вы за часа два нашли два кристалла. Я не привык к таким фактам.

-Один образец с породой из этой астроблемы. По ней легко идентифицировать гамма индикатором или полным химическим, или спектральным анализом.

        -Мы просчитали, что вы никак не смогли бы найти камни, без нашего, пусть случайного, участия. Эта находка компенсирует многое. Неужели из-за двух камней мы расстанемся врагами. Вы очень помогли нам и мы возвращаем долг. Боковым зрением я заметил что Герман занялся бросанием плоских камней, которые довольно долго прыгали по воде.
 
-Но не знаю поймут ли меня на корабле.

-Если не принимаем наше предложение, у тебя надеюсь с собй фотоаппарат, и ты можешь заснять как камни улетают в озеро, но остаются на Земле. Охотников найти их будет немало.

-Тут вырастет поселок городского типа,- поддерживает Иван Мы несколько раз вечерами наблюдали странные свечения над тайгой и именно здесь. Значит у вас и здесь имеется свой интерес,- он говорил спокойно и достаточно убедительно.

        - Сколько времени вы пробудете здесь ? – Никифоров все больше нервничал.
        -Все зависит от нашего соглашения. Вы можете получить камни тем способом о котором говорили. Если пойдете ва-банк. Но тогда, куда будете прятать свои идеалы, о которых говорили вчера.

        -Никифоров рассмеялся. Приятно иметь дело с умными людьми поздравляю.
Ваши аргументы оказались неожиданно сильными. Я готов принять ваши условия. Надеюсь их примут и на корабле. Я записал весь наш разговор.

        Можете нас сфотографировать. Это для отчета КГБ и для прессы. Будет сенсация.
        -Прощайте, возможно, больше мы не увидимся,- он протянул мне руку. Прощаясь с Германом, неожиданно спросил, похоже у тебя были не очень хорошие отношения с Никифоровым.

        Едва он отошел от нас на сотню метров, как просто растаял на наших глазах.
        -Вот вам и телепортация в чистом виде. Не удержался я. Но можно с свертывать лагерь.

        -Герман поклонись Фортуне, или попроси помощи,- предложил Иван, а  мы начнем свертывать лагерь. Два крупных кристалла и три небольших. я упрятал в самый уголок рюкзака. Чувство некоторой утраты не ослабевало, а тут еще и Леонид подошёл.

        -И веже я был прав, надо было уходить после пещеры. Я не з-за денег...
        -Как знать, как знать. Друзья есть тема для размышлений.
 
        -Леонид считает, что правильнее было бежать получив находку в Пещере.

        -Леня мы прикоснулись к такой тайне. Ты забыл?
        Леонид пожал плечами.


Рецензии