Человек - последний артефакт Земли... рассказ

                Вячеслав Винник
    

                «Человек - последний артефакт Земли»

               «Изможденный путник встретил в пустыне старика и спросил, как долго идти к роднику.
               Старец ничего не ответил — только показал, куда идти. Когда путник отошел на приличное расстояние, он услыхал:
               - Ты доберешься до родника через день...
               - Почему ты не сказал сразу?
               - Я увидел, как ты идешь...»
               … Засаленную книжку Я засунул под тряпье и еще раз убедился, что она не потеряется... Это единственный артефакт, который напоминал мне о тех временах, когда Пустыни еще не было...
                Я вдруг подумал, что за время Пустыни, мне никогда не встречался кто-либо, который помнил и мог показать дорогу к роднику...
                В Древнем Китае старцы говорили, что учитель открывает перед тобою дверь, а дальше ты идешь сам... Куда? Кто скажет мне - Куда? Вот - я. Сам. Солнце. Пустыня...И ни одного человека на сотни миль...
                Чистых Родников мало.
                Те, что встречаются, все мертвые...Попавшие в ловушку и чудом уцелевшие люди, понимали, что они погибнут если напьются и не могли себя остановить...А может уже не хотели... И сразу же, после первого глотка, начинали готовиться к уходу... Люди отказывали Духовности и быстро умирали...Все.
                В живых оставались считанные единицы, в том числе и я.
                Я ничего не понимал, что со мной, кто я на самом деле, и почему...
                Я даже не хотел об этом думать... Это происходило на подсознательном уровне. Пил воду из родников, ел все, что попадалось и... не понимал, как остался живым, один на один с Пустыней...
                Найти чистый родник сложно. Даже Природа не смогла победить Трагедию - или еще не успела...
                То, что блестит в лучах солнца, - это не вода. Это превратившийся в стекло песок от невероятно высокой температуры после ядерного взрыва... Таких «озер» много. И взрывов было очень много.
                А ведь странно, - кто-то же придумал историю путника, старца с родником...Кто же этот провидец?.. Может... Может... Я и есть тот старец, который знает где чистый родник?.. Но где он - этот чистый родник, чтобы показать дорогу уцелевшему?... И где эти... оставшиеся в живых?..
                И как же быть с правилами, которые востребовала жизнь Пустыни? Я никогда не нарушал эти Законы.
                Закон номер один:
                "Никогда никому ничего не советуй — обретешь врага."
                Закон #2:
                "Идущий за тобой повторяет твои ошибки и рассчитывать на него нельзя."
                Закон#3
                "Идущий рядом - идет своей дорогой. Ты идешь своей. Твой путник тебе не враг — он тоже хочет выжить."
                Закон #4
                Не принимай помощь. Любую. Погибнете оба. Должен выбираться сам. Из любой ситуации.
                Закон #5
                "Если на пути встретится женщина еще способная родить - береги ее и умри за нее".
                Женщин я не встречал. Когда-то они были. И мужчины когда-то был тоже, - потом с ними что-то случилось. Еще до Пустыни...Мужчины перестали быть мужчинами, а женщины пытались их заменить... Вышло то, что вышло -  вид стал вымирать...
                Сейчас стоит самая главная задача - выжить любой ценой. Но мысль - нужен ли я такой для будущего, - не покидает меня  последнее время..
                Я уцелел, потому что когда-то был спелеологом.
                Когда ЭТО случилось, я полз глубоко под землей по длинному природному тоннелю и искал выход... От взрывов меня чуть не раздавило сдвинувшимися пластами... Тогда я не знал, что это такое.
                Понял позже, когда выбрался и никак не мог понять куда исчезло солнце... Тогда радиация была фантастической - об этом я узнал от людей в странной желтой одежде, с до- зиметрами в руках и которые смотрели на меня глазами полными ужаса... Безусловно все считали, что перед ними пока еще живой, но уже труп... Где-то полторы тысячи рентген... Все те, с дозиметрами, - они уже умерли. Все, кто думал, что они защищены от радиации, умерли почти сразу. И духовные и бездуховные — все.
                Я... почему-то остался жив...
                Сначала я их хоронил, потом понял, что этому нет конца...
                Почему на меня радиация не действовала я не знал,я ее НЕ ВИДЕЛ, хотя знал о таких случаях. Много десятилетий тому назад от момента, когда наступила Пустыня, - один человек получил полторы тысячи рентген и выжил... Тогда взорвалась атомная электростанция... Сейчас все намного серьезнее - взорвалась Земля....
                А если встретится такая же женщина?
                Сколько лет прошло, когда опустилась Пустыня? Три, пять?
                Я уже не помнил.
                Я знаю, что нас двое - один тот, кто бредет по Пустыне и другой, который на орбите, - Духовной орбите. Я одинок, а он нет - его опекает Творец. Я - матрица, которую потом растиражируют и вновь поселят на Земле. И мы опять станем чужими и одинокими. А сейчас Я никак не могу найти родник, чтобы утолить жажду...
                Я знаю и другое — скоро наступит момент, когда исчезнет и жажда...

                продолжение следует


Рецензии
Пять законов пустыни - ваши?
Впечатлили. ...
С уважением, Светлана.

Михай   06.11.2018 06:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана. Если бы еще прочитали и окончание рассказа, то...
Вячеслав.

Вячеслав Чеслав Винник   06.11.2018 08:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.