Кинообзор 4

Ровно 23 месяца назад я впервые посмотрела короткометражную киноленту «Протокол». После этого включала её раза три, а сегодня специально пересмотрела, чтобы написать данный обзор. У российских короткометражек есть множество плюсов и лишь один минус. Минус в том, что найти их в сети возможно только минимум через год после съёмок, а в широком прокате их вообще не бывает. Плюсов лично для меня много, хотя большинство людей считает данные факторы минусом кинематографа. Во-первых, короткометражка это лаконичный (от 2 до 65 минут сюжет). Можно посмотреть за один раз, не прерываясь на другие занятия. Этого ведь не сделаешь при просмотре сериалов и даже полнометражных картин. Плюс второй. Обычно короткометражки являются дипломными работами выпускников режиссёрских курсов. Это значит, что данная кинолента содержит в себе абсолютно новый взгляд, от этого интерес к просмотру разжигается вдвойне. У таких работ имеется ещё одна отличительная черта, которая обычно является минусом для зрителей, однако я считаю её плюсом. В короткометражках снимаются неизвестные актёры – выпускники и студенты театральных ВУЗов.
Короткометражный фильм «Протокол» снимался летом 2011 года, является дипломной работой режиссёра Дмитрия Ягода, продолжительность киноленты 15 минут. В центре сюжета молодая пара – девушка Лена и парень Митя. Фильм построен на том, что парень узнаёт о беременности девушки, хотя он не может иметь детей. Кроме главных героев в фильме есть ещё два персонажа, характеры и поступки, которых по-своему значимо влияют на сюжет. Во-первых, это дядя Мити. Роль эпизодическая, однако очень важная. Ещё у Мити есть друг Семён, который фактически настраивает парня на важный шаг. На мой взгляд в данной короткометражке смешались арт-хаус и мейнстрим, но именно за счёт этого она выделяется из массы других кинолент с подобным сюжетом.
В этом фильме четыре роли, каждая из которых является актёрским дебютом. Самым необычным является тот факт, что сыгравший роль Митиного дяди Иван Ягода, не имеет актёрского образования и снялся в кино единственный раз на семидесятом году жизни.
Роль Семёна стала кинодебютом для актёра Ивана Савченко. С 2007 года после окончания высшего театрального училища имени Щепкина актёр был принят в труппу театра «Бенефис». Вскоре после съёмок в «Протоколе» Иван исполнил главную роль в полнометражном фильме «Дом без адреса».
Главные роли стали первой работой после выпуска из театрального института имени Щукина для Ольги Лерман и Александра Марченко. Незадолго до съёмок «Протокола» они получили свои дипломы по специальностям актриса театра кукол и артист драматического театра и кино. Сейчас Ольга является одной из ведущих молодых актрис театра имени Вахтангова и активно снимается в кино. Она сыграла главные роли в мини-сериалах «Красавчик» и «Счастье по контракту». За плечами Александра несколько ролей в спектаклях, эпизодические съёмки в фильмах и ток-шоу, однако известность ему принёс телесериал «Верное средство», где молодой актёр сыграл одну из главных ролей.
В принципе, разобрав сюжет и актёрские роли, обзор можно было бы закончить, но у этой короткометражки есть ещё несколько особенностей, которые мне хотелось бы отметить.
В фильме использована музыка легендарного американского джазиста Майлза Дэвиса. Это делает ленту уникальной. Роль Мити озвучил однокурсник Ивана Савченко Владимир Рыжков. Мне неизвестна причина данного факта, но я считаю, что такой ход был как нельзя кстати, ибо внешность Александра и голос Владимира в совокупности придали персонажу особую серьёзность характера в сочетании с весёлыми нотками, которые угадываются в улыбке и жестах Александра. Если бы он сам озвучивал персонажа, то весёлость была бы излишней. С таким голосом как у Александра легко проходила бы озвучка комедийных книг. Но это лишь моё личное мнение. Последняя отличительная черта короткометражного фильма «Протокол» - это три награды, завоёванных в 2012 году: призы фестивалей короткометражных фильмов «Встречи на Вятке» и «PRO-взгляд», а также лауреатскую степень, присвоенную фильму на фестивале молодёжного кино «Отражение».
Официальных возрастных ограничений эта короткометражка не имеет, но я бы не рекомендовала смотреть её в возрасте до 14 лет.
Короткометражки – очень специфическая сфера кинематографа, представляющая интерес для ограниченного круга зрителей.
15 сентября 2015.


Рецензии